Как самостоятельно согласовать перепланировку в квартире.
Всем привет!
Пару дней назад завершил 11 месячную эпопею по самостоятельному согласованию перепланировки в квартире. Т.к. до этого нигде в интернете не мог найти четкий порядок действий (везде только реклама жуликов-юристов либо написанное сухим юридическим языком, типа "подготовить перечень в соответствии с п.п.231 ст.234 распоряжения №2362387..."), решил запилить пост, чтобы мой опыт не пропал даром. Может, кому-то пригодится. Действие происходило в Красногвардейском районе г.Санкт-Петербурга, но,думаю, порядок действий не сильно отличается регионально.
Итак, исходные данные: Санкт-Петербург, квартира в кирпично-монолитном доме, был перенос нескольких НЕ НЕСУЩИХ стен и перенос нескольких дверей в этих стенах (никакого противозаконного треша-типа сноса несущих стен и перемещения санузлов по квартире).
Началось все с того, что мы купили квартиру с идиотской планировкой. Сразу же решили перенести стены и двери в соответствии с нашими хотелками. Перенесли да и жили себе спокойно, но решили продавать квартиру, расширятся. Соответственно, встал вопрос о согласовании перепланировки (т.к. без этого банк покупателей не одобрит нашу квартиру под ипотеку, а с ипотекой происходит 80% сделок). Сразу оговорюсь, я делал все уже после проведения перепланировки-это не правильно с точки зрения закона. В начале все нужно согласовать,а потом делать.
Естественно, мне, как и любому нормальному человеку, было впадлу самому этим заниматься, я пошел в интернет, нашел там кучу контор занимающихся согласованием и запросил у них оценить мою проблему. Получил я примерно следующее:
От подобных ценников я, называя это литературным языком,сильно огорчился.
(Сейчас,пройдя процедуру,я могу сказать, что половина написанного полная херня, либо раздувание простого действия в суперсложный процесс, типа "Инструкции по использованию туалетной бумаги")
Т.к. мне особо не горело по времени, решил пройти все этапы согласования самостоятельно, а не кормить жуликоватые юрконторы.
Итак, приступим.Что нужно сделать,чтобы самостоятельно согласовать перепланировку. Все по порядку с хронологией и ценами. Можно действовать прям по списку.
1. Убедиться, что ваша перепланировка может быть узаконена. Перечень того,что не может быть узаконено легко найти в интернете (снос несущих стен, перемещение санузлов-они не должны находиться над жилыми комнатами,снос вентстояков и прочий треш)
2.Получить "Акт осмотра вентканалов"+копия пожарной лицензии конторы,которая этот акт выдаст.
Находите в интернете любую контору по запросу, она должна иметь пожарную лицензию. Стоит 1300 р. за один стояк. (обычно их 2-санузел и кухня),т.е. 2600 р. Приезжает человек,осматривает и выдает этот акт и копию лицензии. (Далее,я буду указывать даты,когда я это сделал-10.02.2018)
3. Заказать в МФЦ выписку из ЕГРН (Услуги Росреестра).
Перед обращением в непосредственно в окно МФЦ. Оплатить там же госпошлину за выписку 750 р. (Обратить внимание на реквизиты-в Питере несколько подразделений Росреестра с похожими названиями). Для заказа нужно знать кадастровый номер квартиры, его можно узнать по телефону 8 800-100-34-34, назвав адрес. Электронную выписку они не принимаю,им нужна заверенная печатью МФЦ.(15.02.2018).
4. Пойти в ПИБ(Проектно-Инвентаризационное Бюро) своего района и заказать проект перепланировки (Проект делает ГУП ГУИОН, можно заказать в любой конторе,имеющий допуск СРО на проектирование. Я решил заказать в государственной конторе-у них и опыт большой,и чтоб при согласовании не докапывались)
При себе иметь:
-Акт осмотра вентканалов,
-Выписку из ЕГРН (обязательно заверенную печатью МФЦ)
-Паспорт собственника
-Технический паспорт на квартиру (если есть)
-Деньги на карточке,что бы оплатить проект (наличку не принимают,придется идти в Сбер оплачивать по квитанции)
Стоимость проектирования рассчитывается как-то исходя из площади квартиры, я за 67 м2 заплатил 20 380 р.(27.02.2018)
(01.03.2018 со мной связался проектировщик и приехал в квартиру для обмеров.
16.03.2018 Позвонил проектировщик, сказал т.к. на стенах были розетки-нужно еще проект по электрике.
20.03.2018 Приехал в ПИБ, оплатил проект по электрике 8 450 р.)
05.04.2018 Позвонили из ПИБ, приехал к ним, забрал его.
5. Пойти в МФЦ и подать документы на согласование перепланировки.
При себе иметь:
-Всех собственников с паспортами (либо натариально заверенную доверку от них)
-Проект в 2 экземплярах (тот,что был результатом шага 4.)
Официальный срок согласования 45 дней.
05.04.2018 подал документы
07.06.2018 получил согласование перепланировки и проект в МФЦ.
6. Отнести проект с отметкой о согласовании в ПИБ и заказать обмерные работы.
(Подразумевается,что между п.5 и П.6 вы как раз и осуществляли работы по проведению перепланировки,даты работ будут указаны в согласовании)
08.06.2018 заказал обмер, заплатил 4 150 р. за это.(зависит от площади квартиры)
21.06.2018 пришли обмерщики,сделали обмер
27.06.2018 отдали обмер в ПИБ.
7. Отнести в МВК района (Межведомственная комиссия района) следующий
пакет документов для получения "Акта о вводе в эксплуатацию":
-Обмер ПИБ(п.6.)
-Договор с подрядной организацией на выполнение работ по перепланировке (С копией выписки из реестра СРО.в которой организация состоит)
- Договор на осуществление технического надзора (Если технадзор осуществляет не другая организация,а та же,что и строит -Копию приказа о назначении ответственного за технадзор)
-Акт скрытых работ,с копией сертификатов на основные материалы (гипсокартон,профили,вата-есть на любом сайте их продающем)
-Договор на вывоз мусора.
Для подготовки этих документов лично мне помогли интернет,знание современных компьютерных программ и цветной принтер. Можно поискать в интернете-там сделают этот комплект документов примерно за 10 000 т.р.
После предоставления документов,от МВК должны приехать приемщики,засвидетельствовать,что все выполнено в соответствии с проектом.
09.07.2018 Отнес в МВК. Начал ждать обмерщиков.
20.08.2018 Позвонил уточнить как дела,где,мать его,обмерщики-куда-то там мои документы затерялись. Вывод-нужно компостировать им мозг.
24.09.2018 Приехали обмерщики,посмотрели,уехали,сказали-акт получите через месяц.
26.11.2018 Получил Акт о вводе в эксплуатацию в МВК. Вывод-нужно компостировать им мозг.
8. Заказать в МФЦ свежую выписку из ЕГРН (Услуги Росреестра),т.к. она должна быть не старше 3 месяцев, а пока идут вышеуказанные процессы,та.что была заказана в самом начале устаревает.Перед обращением в непосредственно в окно МФЦ. Оплатить там же госпошлину за выписку 750 р. Делается 3 дня.
30.11.2018 Заказал выписку.
05.12.2018 Получил выписку.
8.Пойти в ПИБ и заказать "Технический
паспорт" и "Технический план" квартиры.
При себе иметь:
-Проект с согласованием
-Выписку из ЕГРН не старше 3 месяцев
-Согласие на обработку персональных данных на всех собственников,подписанных СИНЕЙ ручкой (это очень важный момент! Бланки этого согласия дадут в ПИБе в один из визитов)
Заплатить за эти услуги. Рассчитывается от площади. Я заплатил 6250 р.
19.12.2018 Приехали обмерщики от ПИБ,померяли.
20.12.2018 Отдали в ПИБе Техпаспорт (Отнести в жилконтору) и CD диск для Росреестра.
9.Пойти в МФЦ и сдать документы для внесения изменений в Росреестре.
При себе иметь:
-CD диск из ПИБа
-Паспорт.
20.12.2018 Сдал документы.
13.01.2019 Получил выписку из ЕГРН с новыми данными.
ВОТ ВСЕ!!!))
Итого,что имеем в сухом остатке:
Срок согласования : 11 месяцев (с 10.02.2018 по 13.01.2019),если компостить мозги-можно на 2,5 мес быстрее.
Суммарные затраты: 43 330 если по п.7 сами (53 300 если через компании)
Количество посещений различных мест (МФЦ,ПИБ,МВК): суммарно 15 раз (очереди нигде больше 10 мин не было).
Дальше думайте сами-стоит платить 156 000 т.р. за то,что за вас сходят 15 раз в МФЦ и ПИБы или сделать это самому.
П.С. Предлагающие согласовать за 70 т.р.-не включают туда пошлины.проекты и прочее.
Уффф.Все. Надеюсь кому-то это поможет.
Лайфхак
1.7K постов23.6K подписчик
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";
Добавления нетематических постов в сообщество;
Добавления спама.