Как Ростелеком обманывает людей

Всем привет! Сегодня я расскажу как Ростелеком пытается меня развести и разводит многих на бабки.

Короткая предыстория: я снял квартиру в Новосибирске и подключил себе интернет от Ростелекома. Пользовался услугами 7 месяцев и решил съехать.

Я переехал в новую квартиру, где интернет уже есть, поэтому услуги Ростелекома мне больше не нужны. Я решил позвонить на горячую линию и узнать, как мне вернуть оборудование и расторгнуть договор. К сожалению, на горячей линии попасть на оператора невозможно, так как тебе отвечает бот, который тебя игнорирует и предлагает что угодно, но только не то, что тебе нужно.

Я зашел в приложение и решил разобраться сам. Заявка на отключение глубоко спрятана, оставлять ее нужно через сайт. Я разобрался и оставил заявку 27 мая, в тот день и переехал. За май услуги интернета у меня полностью оплачены. Баланс составляет 0 рублей.

Дата выставления следующего платежа по договору - 4 июня. По договору у Ростелекома используется "кредитная линия оплаты", так они ее называют. Т.е. сначала пользуешься, потом платишь.

Сегодня - 02.06.2023 со мной связался оператор Ростелеком. Он уточнил у меня номер лицевого счета (у них этого нет в базе?), а после чего попросил отправить скан или фото паспорта в чат в приложении и попросить расторжения договора (это база?)

Я отправил фотографию паспорта, и попросил расторгнуть договор, а также акцентировал внимания, что я НЕ пользуюсь услугами с 27 числа (это легко проверить, я физически отключил оборудование и не выходил в сеть с выделенного IP-адреса), также я акцентировал внимание, что в моем личном кабинете услуга предоставления интернета АКТИВНА. Попросил оператора изменить статус.

Оператор проигнорировал мое сообщение, и только предложил отправить оборудование Ростелекома по почте и дать мне трек номер.

Я сказал оператору, что готов отправить оборудование после того, как увижу что статус изменен и услуга не активна. ВНИМАНИЕ ПРИКОЛ. Ростелеком СЛИЛСЯ из диалога, сославшись на обновление программного обеспечения в их системе и предложил связаться позже. Это у вас такие скрипты пишут глупые для общения с клиентами? Чуть-что сливаемся из диалога?

Я спросил, получу ли я трек-код для отправки оборудования?

НА ЧТО МНЕ ОТВЕТИЛИ обратитесь позже.

Я спросил через сколько мне обратиться. На что получил ответ "Через пару часов". Конечно, сотрудников явно нужно обучить общению.

На просьбу связаться со мной по телефону мне ответили отрицательно и закрыли заявку.

Я все таки дозвонился до оператора и рассказал ему эту замечательную историю.

Оператор сослался на то, что я ПОДПИСАЛ договор и должен был его читать, что у них используется кредитная линия, и что 4 числа будет начислена абонентская плата и должен буду ее оплатить, несмотря на то что я НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ услугами. Если я не согласен я должен ОБЖАЛОВАТЬ это после начисления!

Обращаю внимания юристов Ростелекома: договор который ущемляет права потребителя не считается действительным. У меня есть опыт борьбы с другими операторами интернета и сотовой связи КОТОРЫЕ БЫЛИ НАКАЗАНЫ РУБЛЕМ. Так что пришло время нагнуть и вас 😊

Скажу из своей практики и общения с коллегами и друзьями:

Ростелеком практикует это регулярно, затягивает с расторжением, начисляет плату, а дальше подает иски в суд, которые 99% людей НЕ обжалуют. Тем самым набегает сумма за несколько месяцев и пени, которые они взыскивают в судебном порядке у неподкованных граждан.

Такая же ситуация была и на моей работе, это я слышал от нашего системного администратора, который оплачивал еще и счета за интернет. Ростелеком ведет такую линию и с юридическими лицами.

ПОЭТОМУ РЕКОМЕНДУЮ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ УСЛУГ РОСТЕЛЕКОМА, ВЫБИРАТЬ ДРУГИХ ПРОВАЙДЕРОВ ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ.

К сожалению Пикабу не дает прикрепить скриншоты так как я новорег.

Всем удачи, будем вместе следить за развитием событий.