Как реагировать на негатив в интернете?

Если вы ведете свою деятельность в интернете и становитесь хоть чуточку популярнее – вы натыкаетесь на хейтров. Многие люди знают о том, что в интернете полно ненависти от чего и даже не пытаются заняться своим блогом, продвижением себя и своих услуг. Что со всем этим делать?

1.  Отношение к критике

Первое, на что стоит обратить внимание, то, как вы относитесь к хейту в интернете. Наша эмоциональная реакция зависит от того, как мы оцениваем происходящее.

Первым делом мы всегда принимаем реальность. Не стоит ждать, что если вы начнете как-то проявляться в интернете, то автоматически все вас будут поддерживать, хорошо к вам относиться и принимать. С большей вероятностью вы столкнетесь с негативом, поэтому это просто стоит принять.

Второе – увидеть альтернативу. Основная проблема – вы концентрируетесь только на негативе, хотя в реальности вас оценивают по-разному. Чтобы вы не делали, всегда будет 3 реакции: позитивная, негативная и нейтральная. В среднем распределение примерно такое 25/25/50.

Если вы делаете что-то объективно негативное или позитивное, распределение может меняться, но все равно будут разные. Даже если вы делаете что-то очень хорошее, все равно находится те, кто будут на вас негативно оценивать. Ровно и наоборот, делаете не самые хорошие вещи, а все равно находятся ваши сторонники.

Сама по себе оценка – о вас ничего не говорит. Вас всегда будут негативно оценивать и одновременно позитивно. Чужая оценка не самый достоверный источник информации о себе.

2.  Понимание работы негатива в интернете

Заметьте, распределение оценки никак не меняется от места, где вы находитесь. Что в реальной жизни, что в интернете. Но почему столько ненависти именно в виртуальном пространстве?

Во-первых, отсутствие модерации. Если на площадке нет системы наказания, то и проблем оставить какой-то негатив нет. Человеку просто не нужно отвечать за свои слова и никаких санкций от его действий не последует, а значит можно делать все, что хочется, не думая.

Во-вторых, анонимность. Никто не знает, кто пишет гадости, а значит не с кого спросить. У анонимов нет ответственности за собственные действия.

Если же мы перейдем в реальную жизнь, то понятно кто говорит и понятно, кто будет отвечать за свои слова. Поэтому люди в живую сдерживают свои негативные импульсы и более тщательно подбирают слова.

Помните, что негатив естественен в интернете. Чем больше вы становитесь популярнее, тем с большей вероятностью вы будете натыкаться на хейт. Хейт в интернете – это первое, что пришло в голову человеку. Никак не отрефлексированное, никак не обдуманно. Первая реакция далеко не всегда относится к реальности.

3.  Копинг-карта

Если вы склонны эмоционально реагировать на ненависть в интернете – пропишите себе копинг-карту. Прочитывайте каждый раз, когда у вас возникают эмоции в ответ на хейт. Важно ее писать про себя и составлять индивидуально под конкретно вашу проблему. Пример ниже:
«Мне бы хотелось видеть другие комментарии, но имеем то, что имеем. Для социальных сетей негатив – частое явление. От чего ценность каждого позитивного комментария – повышается. Я могу уделять внимание хейту, а могу обратить внимание на тех людей, которые ценят мой труд и работать на них, а не пытаться понравиться каждому анониму. Люди, которые пишут негатив – им нет дело до меня и моих реакций. Они просто сбрасывают напряжение таким образом. По этой причине я не обязан реагировать на каждый негативный комментарий в мой адрес. Любой комментарий полезен – он обращает на мои посты внимание, а значит продвигает меня. Я могу поступать с хейтерами по-разному. Я могу их игнорировать, могу блокировать, могу вступать с ними в дискуссию. Чего бы мне сейчас хотелось больше всего?».