15

Как работает экспресс-доставка, и почему мир не вертится вокруг вас?

Привет, привет, мой дорогой друг. Чтобы ты не запутался в постах, размещенных на нашей страничке, я все тебе объясню. Мы - маленькая команда из трех человек и именуем себя как «PUG Logistic», все мы заканчивали один и тот же ВУЗ, в одно время и в одном месте. Но работаем мы в разных отраслях. С постами от «UMB» ты уже познакомился . http://pikabu.ru/story/o_transportnoy_logistike_chast_2_4862...

Теперь познакомишься и со мной. Серия моих рассказов завязана на мелкопартионной логистики. Я буду повествовать о посылках весом менее 10 тонн. И познакомлю с удивительным миром курьеров, сборных грузов, и экспресс доставки.

С тех пор, как я связал жизнь с мелкопартионными отправлениями, довольно часто натыкаюсь в сети на скверные отзывы о службах экспресс доставки, будь то DHL, Pony express, DPD и тд. В то время как, если доставка идёт почтой России, то все эти косяки заранее закладывают в это слово. Типа «а это же почта России, поэтому так долго». А если это другая компания, то все п***ц. Даже если задержка в один день. Стоимость данных услуг разительно отличаются от почты России, но при этом сервис и сроки также. Все-таки отправляя данными компаниями, мы получаем больше гарантий. В случае утери вашей посылки, поверьте, искать её будут все, от начальника до уборщицы отделения. Да и доставка происходит от двери до двери. Конечно, на данный момент, я про все города ручаться не могу, но расскажу про Владивосток. Просматривая отзыв о той и или иной компании , часто вижу жалобы о том что не доставляют вовремя, либо приезжают не к тому времени и тд и тп. Давайте проясним.

1. Компании, связанные с курьерской доставкой, предоставляют трек номер для каждой посылки. То есть в любой момент детально можно посмотреть, где посылка, сроки доставки и тд. Для этого даже не надо каждый раз заходить на сайт. Есть куча приложений с отслеживанием. При установке приложения на телефон и внеся этот код лишь раз, будет автоматическое уведомление об изменение местоположения посылки.


2. Очень часто нам показывают, когда иностранные крупные компании могут доставить за 24 часа через всю страну с помощью своих самолетов. То есть FedEx так и раскрутилось (кстати, у них очень интересная история, всем транспортникам советую прочитать).Но в РФ все завязано на Аэрофлот, и если, к примеру, отменяется рейс, то прибытие посылки автоматически переносятся на следующий день. Зачастую просто физически, посылка не может прийти в назначенный срок. И можно много спорить о том что «бла бла бла у вас есть сроки и это ваша вина», Да все прекрасно понимают что это наша вина, и все прекрасно это знают, но от того что вы будете орать в трубку, какие вы говнюки, со своей доставкой, где мои носки! посылка не появится.


3. Совет! НИКОГДА не отправляйте все в последний день, особенно если это важные документы. С поправкой на пункт 2 лучше их заранее выслать. Просто это логично. При любой форс-мажорной ситуации, вы сможете проконтролировать и отследить весь процесс доставки (просто совет, все равно, никто не следует).


4. Довольно-таки частая проблема, с которой сталкивался я, это – неверно указанные данные, особенно телефон. То есть утром курьер всех обзванивает, и если клиент не отвечает, посылка остаётся на терминале.

Не стоит звонить курьеру в обед , тысячу раз, и просить доставить в этот день. Он не виноват. Нужно принять во внимание, что у него помимо вас ещё штук 40 доставок. В течение дня, забор груза с терминала не возможен. Ради вашей посылки никто не поедет. Очень жаль, но вы не одни.


5. Доставка во многих компаниях проходит в течение рабочего дня, конечно, есть спец услуги доставка до определенного времени, но они оплачиваются отдельно. Стандартная отправка осуществляется с 9 до 18. То есть, если вы в это время работаете, лучше заказывайте или переадресовывайте на адрес работы. Ночью вам не кто не повезёт. Все хотят отдыхать. Особенно забавно слышать, что то вроде «я хочу, чтобы курьер ко мне приехал ровно в 2», но такого не бывает! Ожидание курьера на адресе минимум 4 часа. В это понятие закладывается специфика работы , а так же дорожной обстановки.

Так же все забывают, что можно забрать самому, особенно когда у тебя город самый автомобилизированный в стране. Если это одежда, терминал часто оборудован примерочными, и нет проблем посмотреть спокойно свои вещи. Вас не будут торопить, хоть 3 часа примеряйте одну блузку, главное успеть до закрытия (опять же если функция примерки включена у вас в заказе). Почти все курьерки работают в выходные.


6. По вине компании, бывает так, что посылки просто не успевают развозить. В ситуации когда один курьер заболел, один уволился, бывает всякое. Оставшиеся курьеры не могут справиться с настоящим объёмом отправлений. Лично я, пока не увидел изнутри работу данных компаний, думал что данный вид доставки , не пользуется спросом. Оказалось объем посылок огромный. И если вам ещё один день не хочется ждать свой телефон с Али экспресс, то стоит потратить час и забрать его с терминала самостоятельно.


7. За содержимое отправки и его упаковку отвечаете только вы сами. Если вы перевозите аквариум, положив его просто в картонку, и прибыл он не в самом лучшем виде, стоит задуматься, чья же это все таки вина. Часто наблюдал такую картину, когда без должной упаковки перевозчики просто отказывались брать отправку. Так же не примут к отправке то, что может испачкать другие посылки, будь то запчасти в масле, или же бутыль с краской. Вообще список запрещённый к перевозке могу предоставить отдельно если интересно. Не все компании имеют возможность предоставить достойную упаковку (по мне так это вина компаний). Позаботьтесь о сохранности вашего груза.


Будьте терпеливее учитесь ждать, не портите нервы себе, работникам и окружающим, компании не все равно на вас, она знает свои ошибки и пытается их решать.Особенно крупные, очень следят за всеми жалобами, в итоге достаётся всем. И не забудьте документ удостоверяющий личность при получение. А пока у меня все. Если есть интерес, могу рассказать подробнее о работе данных компаний @AG


PS. Данным постом, я никак не хочу оправдать компании экспресс доставки. Это просто ознакомительный текст. В большинстве случаев , я согласен, что виноват перевозчик и неправильное планирование доставки.