Как правильно выбрать программу лояльности в банке

Как часто вы слышите слово "кэшбэк" от банков?


Я - очень часто. Но всегда ли предлагаемый нам кэшбэк - это реальный кэшбэк? Каждый раз, когда специалист в банке рассказывает клиенту о новой улетной карте с кэшбэком, клиент выглядит как-то так:

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

В этом посте я расскажу о 5 вещах, на которые стоит обратить внимание, чтобы выбрать программу лояльности, выгодную именно для вас.


Коротко о программах лояльности


Если кратко, глобально программы лояльности делятся на 2 типа: кэшбэк и транспортные программы лояльности.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Кэшбэк бывает "классический" - это когда вам возвращаются реальные рубли. Тут все просто, потратили по карте денежку, часть этой денежки вам вернулась обратно без каких-либо телодвижений. Следует обратить внимание лишь на размер кэшбэка: в банках он варьируется от 0.5% в обычных категориях и до 10-50% в специальных или акционных категориях.


Кэшбэк бывает "виртуальный" - это когда вам возвращаются не реальные рубли, а виртуальные, и название у этих рублей может быть какое угодно: "пожалуйста", "косморубли", баллы "выгода" и... тысячи их. Виртуальный кэшбэк делится на конвертируемый и неконвертируемый.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Их отличие в том, что у конвертируемого кэшбэка есть возможность обменять полученные виртуальные бонусы на реальные рубли. Часто для этого нужно собрать определенное количество бонусов, именно поэтому многие люди "клюют" на размер кэшбэка в рекламе, но затем, уже потратив деньги по карте и получив свои 150 бонусов, смогут их обменять только по достижении 3 или более тысяч бонусов.


Неконвертируемый кэшбэк можно использовать в качестве скидки у партнеров банка, и часто это скидка очень весомая в сравнении с ценой товара (от 30 до 99%).  Но важно понимать, что чаще всего кэшбэк, который можно потратить только у ограниченного числа партнеров, очень сложно заработать в сравнении с конвертируемым кэшбэком, потому что начисляемый кэшбэк ниже.


Транспортные программы лояльности еще можно назвать мильными. Логика начислений там как правило отличается от кэшбэка и составляет Х миль за каждые потраченные Y рублей по карте (причем чем выше статус карты, тем выгоднее конвертация). Мильные программы лояльности делятся на общие и партнерские.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Партнерские мильные программы стимулируют пользоваться одной конкретной транспортной компанией, например, S7 Airlines или РЖД. В целом они направлены на постоянных клиентов этих транспортных компаний, которые часто передвигаются по миру или стране, и которым эта программа лояльности позволит сэкономить и получить дополнительные плюшки.


Общие транспортные программы лояльности в целом стимулируют пользоваться разными видами транспорта, и с помощью них банк может компенсировать накопленные мили у любых авиа или ЖД перевозчиков. Они особенно выгодны тем, кто передвигается с помощью разных перевозчиков и не отдает кому-либо предпочтение.


А теперь поговорим о 5 вещах, на которые стоит обратить внимание при выборе программы лояльности.


1. % кэшбэка


Допустим, в месяц вы тратите по карте 15 тысяч рублей.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Банк А выплачивает 1% кэшбэка каждый месяц, и обслуживание карты у него бесплатное. Банк Б выплачивает 1.5% бонусами за каждую покупку, и вернуть их можно по достижении 3 тысяч бонусов, но берет комиссию за обслуживание в 100 рублей в месяц.


Какой из банков выгоднее за год использования?


Давайте посчитаем наш заработок у банка А: 15000/100 = 150*12 = 1800 рублей.

Заработок у банка Б: (15000/100)*1.5= 225*12 = 2700 бонусов - 1200 рублей за обслуживание


Правильный ответ: банк А.


Самое интересное, что вы ни копейки не получите за год пользования картой Б. Ведь вернуть можно только от 3 тысяч бонусов, а у вас всего 2700 бонусов. И еще вы заплатите банку 1200 рублей за обслуживание. То есть фактически вы накопили только 1500 "эффективных" бонусов.


Вывод: смотрите не на величину возвращающегося процента, а на реально полученную выгоду. Присмотритесь более тщательно, попросите специалиста банка рассчитать ваш заработок вместе с вами. Возможно, больший процент кэшбэка и не такой уж выгодный.


2. Срок действия виртуального кэшбэка


Возьмем случай из прошлого примера. Каждый месяц вы тратите по карте 15 тысяч рублей, 100 рублей отдаете за обслуживание, и вроде бы как копите кэшбэк до 3 тысяч бонусов, получая 1.5% от суммы покупки на бонусный счет. В нашем случае у банка Б срок действия бонусов - 1 год с даты начисления. Когда же вы сможете вернуть бонусы?


Правильный ответ: никогда. А еще будете платить банку 1200 каждый год за обслуживание.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Как только вы накопите 2700 бонусов за год использования карты, 225 из них сгорят уже в январе следующего года. Затем сгорят еще 225, и вы опят же их накопите. Если утрировать, ваш бонусный счет зависнет на цифрах 2475-2700 баллов, и при прежнем уровне трат вы не заработаете ничего, останутся одни расходы.


Вывод: обязательно уточните в банке, какой срок действия у ваших баллов. Это поможет вам сориентироваться, выгодна для вас карта или нет.


3. Акционные и бонусные категории.


Предыдущие примеры были линейными - в них кэшбэк всегда был равен определенному размеру. На самом деле банки стимулируют клиентов покупать товары и услуги в тех или иных категориях (или предприятиях) с помощью акционного кэшбэка. Например, иногда банки возвращают от 2 до 5% в категориях АЗС, Кафе, Супермаркеты или Одежда. Тогда вам очень повезет.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

В некоторых банках бонусные категории устанавливаются на постоянной основе, в других банках - это рулетка, которая выпадает вам раз в месяц или квартал, и вы не всегда сможете предугадать категорию.


Вывод: прежде чем выбирать ту или иную карту, обязательно узнайте о бонусных категориях, которые помогут вам заработать еще больше.


4. Заградительный барьер на конвертацию


Для того, чтобы банк Б вернул нам деньги, нужно накопить 3 тысячи бонусов. Это не всегда выгодно, особенно если оборот по карте маленький, поэтому обращайте внимание на такие барьеры и в случае малого оборота по карте выбирайте программу, в которой выплата кэшбэка идет автоматически на регулярной основе.


Напротив, если у вас большие обороты по карте, программы лояльности с такими барьерами и большим процентом кэшбэка могут оказаться для вас куда выгоднее из-за размера получаемого кэшбэка.


Вывод: сопоставляйте свои траты с барьерами на вывод. Если мало тратите по карте, не стоит выбирать накопительную систему бонусов. Если тратите много - присмотритесь к такой системе поближе.


5. Ограничения в размере начисляемого кэшбэка


Если по какой-то причине в тарифах банка не указан максимальный размер начисляемого кэшбэка, это признак скорого увольнения команды маркетологов.

Как правильно выбрать программу лояльности в банке Банк, Кэшбэк, Программа лояльности, Длиннопост

Чтобы расходы банка на программу лояльности были предсказуемыми, банки указывают размер максимального кэшбэка в тарифах. Как правило, это сумма не превышает 2-3 тысяч рублей для обычных покупок, и 5-9 тысяч для акционных категорий.


Допустим, вы купили машину за миллион рублей по карте банка А. Максимально начисляемый размер кэшбэка за месяц - 3 тысячи рублей. Эти 3 тысячи вы и получите, а не 10 тысяч, как вы думали. А то ходют тут со своим кэшбэком.


Вывод: если у вас очень большой оборот по карте, заранее рассчитайте необходимую сумму трат для получения максимального кэшбэка. В случае, если ваши траты должны принести вам больший кэшбэк, чем указан в тарифах банка, есть смысл завести дополнительную карту с кэшбэком другом банке, чтобы получить максимальную выгоду.

___


Надеюсь, эти 5 принципов помогут вам выбрать действительно выгодные программы лояльности :)


Данный пост не несет в себе цели рекламы (потому что не проплачено), все описанное было пропущено через призму собственного опыта сотрудничества со многими банками.

Банковское сообщество

2.1K постов5.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно понимать, что подобные программы лояльности в своей массе призваны в первую очередь, повысить средний чек, сделать клиентов постоянными покупателями, увеличить частоту обращений к услугам банка. Это маркетинг.
раскрыть ветку (20)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз. Продукты я покупаю вне зависимости от того, есть кэшбек или нет. И с кешбэком больше я их покупать не буду. И в бак больше бензина на влезет из-за того, что карта с кэшбэком.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но кэшбэк может стимулировать вас расплачиваться за продукты одной картой, а за бензин - другой.
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И как это повысит средний чек?

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
... или заехать на соседнюю заправку, где будет кэшбэк.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А с херали на этой кэшбэка не будет? Он или на любую транзакцию или на категорию работает.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если так в Вашем банке, это не значит, что так везде. Ряд карт дает (помимо обычного кэшбека на всё) повышенный - на отдельные магазины. Или скидку, при оплате этой картой. Пара пруф-скриншотов, никакой рекламы.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ненене. Не так в моем банке, а так в том банке, который я выбрал, ознакомившись с условиями многих банков. Я в курсе, про то, что вы пишите. Но никакой кэшбэк не заставит меня ходить в магнит. А человеку, который ходит в магнит, это может подойти. Но посетитель магнита не начнет вдруг ходить в пятерку только потому, что у него там кэшбэк.

Мы же про дееспособных людей все еще говорим? Поэтому, мне ваши аргументы неубедительны. Кэшбэк на магнит берут постоянные посетители магнита, остальные берут кэшбэк на все или на категорию.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хз. Я тоже вряд ли променяю, например, Ленту на Магнит, или Окей, или другой подобный магазин. Но при выборе между Геттом, Убером, Яндексом - остановлюсь на более выгодном, ибо большой разницы между ними не вижу.
Никто не говорит, что кэшбэк - это панацея для увеличения чека, что все сломя голову понесутся в точку с большим %.
Но при прочих равных - вполне может помочь.
Для меня мало разницы при выборе такси, где купить хлеб по дороге домой. Мужу всё равно, на которую заправку заехать, по дороге их несколько. Кэшбэк в магазин одежды конечно не заставит оставить там все деньги, но лишний раз зайти посмотреть ассортимент в выходной - почему бы и нет?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Возле дома магнит, 5, перекресток и пара-тройка местных сетей. Ассортимент и цены почти одинаковые. Я б променял)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о том, что нормальный магазин люди не меняют ни на что из вышеперечисленного. Но если вы клиент "гамнитов", то такое предложение вам может быть выгодным.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме конкуренции (заманивание клиентов более выгодными условиями) эти программы ориентированы на потребителя. Больше потратил, соответственно больше получил (как в материальных, так и эмоциональных привилегиях). Речи не идет о доходности вкладов клиентов. По закону Парето, 80% дохода банку приносят 20% клиентов. Как увеличить % клиентов которые могут приносить прибыль? Вот этим вопросом банки активно занимаются.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мы по кругу ходим. Как я могу больше потратить, например, на бензин, если езжу по одному и тому же маршруту и заправляюсь на одной и той же заправке?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно покупать бензин другим водителям (они дают тебе нал, ты оплачиваешь своей картой).

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, но осторожно. В случае существенного злоупотребления банк может в одностороннем порядке отозвать начисленный кэшбэк.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает этим водителям завести себе такую карту?

Автор поста оценил этот комментарий

с другой стороны если я заправляюсь всегда на лукойле то по кредитке альфы мне скидос 4%, а по дебетке сбера мне кукиш в масле. В итоге если я шо так, шо так заправляюсь на лукойле то лучше платить альфой и иметь скидос. Другое дело что у роснефти есть своя приблуда с каким то вшивыми балами, картой, которую мне тупо лень доставать, искать, думать, заморачиваться, я пошел, пока.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если смотреть глобально, для банка это способ повысить свой доход от интерчейнджа, а также наработать базу для выдачи кредитных продуктов, основываясь на платежном поведении клиента.

Автор поста оценил этот комментарий

к чему этот очевидный пост? или по вашему этим маркетинговым продуктом пользоваться нельзя? он невыгодный? его заставляют насильно брать?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку