Как поставить воздушный шар?

Всё лето проработал в очень интересной сфере. Я думаю, каждый кто их видел, всегда хотел полетать на них, или хотя бы побывать поближе. Так сказать окунуться в это дело. Но есть одно большое НО.

Одно дело наблюдать за процессом со стороны, быть пассажиром или быть пилотом, и совсем другое быть частью команды. "Часть корабля, часть команды".

И так, аэростаты. Что это такое и с чем на них летят?!

Тепловой Аэростат - это воздушное судно, не малых размеров. Даже самый маленький из них, нифига не маленький по своим объемам. Самые маленькие аэростаты размером с 5-ти этажку.
Обычно это летательный аппарат с объемом оболочки в 1800 кубических метров. Если что, объем прицепа фуры 90 кубических метров, не сложными математическими вычислениями, мы понимаем, что такой шарик это как 20 фур. Не маленький размер да? А есть и 10000 тысяч и больше. Самый большой в мире аэростат по данным интернета, это аэростат "Россия" объемом 100 тысяч кубических метров, созданный для полёта в стратосферу, шар размером с 30-ти этажное здание. Если верить производителю воздушных шаров, то размер шара объемом 1850 кубов, 15 метров в диаметре и 18 метров в высоту, а шар размером 6000 кубов 24 в диаметре и 26 в высоту.

Так вот немного цифр (это не точные данные, нужно подзаморочиться и найти формулы) для полета используется газ Пропан, который сгорает, расширяется и толкает шарик в верх. Так вот для полета на один час нужно примерно 2-3 баллона (в зависимости от погодных условий и объема шара) пропана, один баллон 40 литров пропана, это примерно 30 кг веса. В корзину (гондолу) ставят 3-4 баллона (мы ставили в 99% случаев 4 штуки). И того 120 кг веса, плюс корзина, плюс стойки, плюс горелка, плюс оболочка и горячий воздух (точнее смесь, из-за этого расчеты достаточно сложные). В итоге получаем достаточно внушительный вес. А если быть плюс-минус точным, то вес аэростата соответствует объему его оболочки.

Откуда цифры. Вес воздуха горячего воздуха можно посчитать исходя из его плотности. Плотность воздуха в шаре примерно 0.9-0.8 кг на кубометр. Берём калькулёметр и считаем, например шар 2200 (у нас 2 шара такого объема и один 4000), 2200х0.8=1760 кг. Это примерный вес воздуха в оболочке, оболочка такого размера шара весит около 80 кг. Плюс корзина столько же, плюс баллоны, стойки для горелки(~5 кг) и сама горелка (~20 кг). 1760+120+80+80+5+20=2065 кг
И это не считая пилота и 3х пассажиров. Если их прибавить, то это еще 200 кг.

Для чего это всё говорю. Задача команды собрать шар и помочь поднять его, пилот сам поднять не сможет. Нужно вытащить оболочку, корзину, установить стойки, установить горелку, прицепить троса и прицепить оболочку, запустить вентилятор, чтобы наполнить оболочку холодным воздухом (раздуть), прилепить клапан (он позволяет сбрасывать воздух и управлять высотой полёта). И после того, как клапан прилеплен и оболочка раздута, шар начинают прогревать горячим газом. И шар нужно держать. Для это стоит на клапане специальный трос, который держит человек. И тут нужна физическая сила, а еще желательно вес больше 100 кг. Тогда будет нормально держать.

Причём нужно понимать, как держать. Когда натягивать сильнее, а когда немного ослаблять. Но шар может начать резко подниматься и просто тебя уронит на землю. Т.к. я не обладал большим весом (я вешу скромные 80 кг), то я компенсировал это физической силой. Что бы ты понимал, упираться в чистом поле вообще не во что. И по травушке зеленой ты тупо едешь, как на лыжах с горы зимой. И для этого нужно прикладывать не мало сил, чтобы удерживать шар так как надо, чтобы самому не упасть и не разодрать себе всё, что можно, и что нет. Если плохо удерживать шар, то окно может схлопнуться (это то место куда греет горелка), а произойдет это из-за того, что горячий воздух поднялся слишком быстро и растянул верх, а низ еще не растянут. И придется начинать с начала. Времени занимает это немного, но силы и нервы не железные.

Физические нагрузки все не обычные, очень много статических нагрузок, большая часть нагрузок ложиться на связки руки. Связки предплечья обоих рук, мне сказали "привет" уже через несколько полётов. Болели они у меня месяца два. Вырос объем предплечий, пальцы стали сильнее (так что можно удивить девушку, которой у меня конечно же нет). Нагрузки очень похожи с армрестлингом и со стронгом (стронгмены знаешь кто такие?!).

А еще есть спорт. Спорт для воздухоплавателей. Где тебе нужно на скорость работать, а пилоту выполнять определенные задачи. Я в спорте не учувствовал, но полеты как на спорте у нас были. Взлетали в плохих условиях и садились тоже. Вот к чему я писал о весе этого летательного транспорта. Останавливать этот транспорт можно двумя способами: Собой и им самим. В первом случае, ты ловишь его и упираешься в землю матушку, чтобы корзину не тащило по земле или что бы она не прыгала. Кто скажет, что это херня, ну вот например, в субботу (02.09.23) мы ловили шар, который спускался со скоростью 4 метра в секунду (это 14 км в час), кто скажет что это не много, то пусть попробует остановить человека едущего на велике с такой скоростью. А тут пятиэтажка весом 2 тонны. Ну а так, как я уже на опыте, то при такой скорости я торможу просто спиной и упираюсь ногами, это уже не тяжело (так остановить шар, называется поймать на руки, потому что по факту это примерно так и выглядит). Но бывали случаи, когда приходилось ловить шар на скорость 30-40 км в час и ладно маленький на 2к кубиков, а вот 4к кубов, это уже другой вес, другая парусность и размеры. Там задача, уже просто не дать ему летать дальше. Чем больше шар, тем больше парусность (от слова парус), он легко поддаётся течению ветра. Т.е. при сильном ветре эта "дура" будет лететь, так что его в троём нереально удержать, а мы обычно работаем по два на шар (плюс пилот). Ах да, в 4к шаре, людей 6 и пилот, и балоны там обычно 2 обычных и 2 больших (большие весят примерно 50 кг), и корзина сама весит больше (размер больше, логично что и вес тоже).

В общем, со стороны это всё круто и красиво, а по факту сложно и опасно. Бывали случаи, когда некоторые долбо*бы цеплялись за корзину и поднимались вверх (когда мы поднимаем на "лифте" людей, это подъем шара когда он привязан на веревки. Высота подъема до 40 метров.), были случаи (и не раз) когда веревкой поддевало и подбрасывало (кто занимается скалолазанием, понимает какая веревка из себя)( а веревка при натяжении ощущается, как палка. Представь, что тебе ударили лопатой по ногам и тебя подкинуло). Возможные ожоги от тросов, когда стоишь на клапане. Я уже не говорю, что комары, мошкара и прочая злая херабора жрёт, как твари конченые в любой момент, как только ты не двигаешь 0,0001 секунды.

Своих сложностей и опасностей дохрена и больше, можно долго перечислять. Но я скажу одно, это хороший экспириенс. Я много узнал о своём теле. Какие минусы были, что нужно подкачать. И я эти минусы закрыл.

А далее немного фото и видео.

Как поставить воздушный шар? Авиация, Природа, Гражданская авиация, Полет, Аэросъемка, Спорт, Спортсмены, Фитнес, Экстрим, Пилот, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как поставить воздушный шар? Авиация, Природа, Гражданская авиация, Полет, Аэросъемка, Спорт, Спортсмены, Фитнес, Экстрим, Пилот, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как поставить воздушный шар? Авиация, Природа, Гражданская авиация, Полет, Аэросъемка, Спорт, Спортсмены, Фитнес, Экстрим, Пилот, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как поставить воздушный шар? Авиация, Природа, Гражданская авиация, Полет, Аэросъемка, Спорт, Спортсмены, Фитнес, Экстрим, Пилот, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как поставить воздушный шар? Авиация, Природа, Гражданская авиация, Полет, Аэросъемка, Спорт, Спортсмены, Фитнес, Экстрим, Пилот, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Это ещё не всё, но это то что смог вспомнить, максимально быстро.

Подпишись на мой ТГ канал, я старался - https://t.me/+tPI_8b3A_IEyYjVi
Писал эти все буковки около больше часа.