Как пластилин превращается в компьютерную игру

Привет, друзья!

В прошлом посте (http://pikabu.ru/story/dveri_kotoryie_luchshe_ne_otkryivat_3...) я показал несколько скриншотов из пластилиновой игры «Двери, которые лучше не открывать», которую делаю вот уже почти год.

Сейчас хочу рассказать про то, как, собственно, килограммы пластилина трансформируются в дикие кактусы, гигантские грибы и другие игровые объекты на экране.


Для отображения в игре используется популярная изометрическая проекция:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Каждое дерево, камень или цветок лепится из пластилина, затем фотографируется. Чтобы сфотографировать модель с нужного ракурса, используется такая вот конструкция:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Конечно, фотографии получаются с перспективой, а она для изометрии не нужна. Но, во-первых, на мелких объектах это практически не заметно, а во-вторых, перспективу можно убрать, сжав фото по трапеции:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Кроме того, некоторые существа в игре (внезапно) могут разворачиваться. Для этого они фотографируются с пяти разных сторон. Три из них потом можно зеркально отразить (то есть, например, смотрящий влево жук – это зеркально отражение смотрящего вправо жука) и всего получается 8 ракурсов каждой модели. Чтобы ракурсы были точными и одинаковыми, в монструозной конструкции выше предусмотрена поворотная платформа с засечками:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Две штуковины по краям, к которым подходят провода – это лампы, которые создают рассеянный свет. Почему две и по краям? Потому что таким образом горизонтальное зеркальное отражение фотографии остаётся под таким же освещением – нет проблемы с тем, что тень падает то влево, то вправо:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Некоторые существа могут не только поворачиваться, но и (внимание!) ходить, шевелиться, кусаться и всё в этом духе. Для них съёмка не ограничивается пятью фотографиями – здесь уже приходится снимать по пять фото на каждый кадр анимации:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Это анимация убирания иголок у ежа. Вот, собственно, и он:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

После съёмки, все фотографии попадают на конвейер ручной обработки – никуда не денешься, всегда приходится выправлять освещённость, цветность, исправлять какие-то огрехи. Затем в ход идут специальные редакторы анимаций (безымянные, потому что редакторы я тоже пишу сам) и на выходе получаются большие атласы игровых объектов:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Дальше в процесс включается magic, о котором рассказывать не интересно (я имею ввиду месяцы программирования), а интересно посмотреть видео. Ниже – видео охоты на тех самых красных ежей:

Если жалко ёжиков, на этом видео все ежи целы (но оно подлиннее и поскучнее) – тут говорим со служителями Большого Кактуса, а потом "проходим" одну дверь (ту самую, которую лучше не открывать):

Вот и всё, спасибо, что дочитали до конца! 


В предыдущем посте отвечал в комментариях, но сейчас вынесу на главную – 

разработка «Дверей» сейчас в самом разгаре и релиз ожидается к лету этого года. О своих успехах стараюсь докладывать в группе вконтакте (https://vk.com/antonriot).


Если хотите узнать что-то подробнее – смело спрашивайте в комментариях, наверняка интересного материала наберётся ещё на несколько статей ;) Например, фотоотчёт о процессе лепки Грибного Гиганта или представление персонажей, населяющих мир игры.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

ништяк, респект за огромнейший труд, но освещение, очевидно, лучше было бы сделать фронтальным и чуть сверху - так тоже нет проблем с флипом, но читабельность всего и вся увеличилась бы раз в 10, относительно текущего состояния :( очень все дробится и вытекают глазки :(((

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Были варианты света спереди, сверху, спереди-сверху, три источника света, по-разному, в общем. Этот получился наиболее выразительный.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

тем не менее, спереди сверху был бы самым красивым и эффективным - так как наиболее удобен для воспрятия игроком картинки :)

Автор поста оценил этот комментарий

Не думал над двумя схемами освещения, тёмной для ночи и светлой для дня?


И сразу вопрос, на чем пишешь? (среда и язык)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть наработки по шейдеру "сумеречного" освещения.

На ActionScript3 под AIR

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это мультиплатформа? Или я плохо понял вики?) Под мобильные устройства, и вин с мак?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, собирать можно подо что угодно – вин, мак, линукс, андроид, айос.

Но в линуксах проблемы с отрисовкой через openGL, поэтому будет тормозить, так что эту платформу я не афиширую. Ну а под мобильные устройства «Двери» пока не заточены по управлению – релиз будет на PC & mac

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто. Спасибо за ответы. :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку