1

Как оспаривать неправомочные отзывы на Авито?

Вопрос в теме. Если кратко, то почти на 60 продаж и отзывов в 5*, за последние пару недель пара не очень порядочных людей оставили негативные отзывы на то что товар им не понравился и всё бы ничего, но я не только указывал это в объявлении, я и в переписке людей спрашивал, точно ли их устраивает, понимают ли они с чем будут иметь дело. Это вообще мой подход: никаких недомолвок, явное лучше, чем неявное (хоть и не люблю питонг, но это прям моё). Пусть человек передумает и не купит, чем я впарю кому-то и он будет жалеть. Один игнорил, другой сказал норм, но при просмотре передумал и написал негативный отзыв. Опять если бы у авито не был указано основание для отмены отзыва "Продавец жалуется на то что знал из объявления" ну как-то можно было бы понять, это крайне странно и почва для злоупотреблений, но раз Авито так решило, то ок, остается принять и смириться. Но нет, у них есть такое основание. Но все отправленные фотки, снимки, переписка и прочие доказательства не имеют для них значения. Что имеет не ясно.

Собственно вопрос, может кто-то знает какие-то методы как бороться с поддержкой Авито и обиженными покупателями которые не разобрались в товаре, проигнорировали все предупреждения, а потом от обиды пишут негатив не желая даже коммуницировать? Может как-то по особенному надо аргументировать или доказательства иначе предъявлять или иные основания?

Раньше думал ну вот если я все это явно обсужу в переписке, то в случае чего авито посмотрит и всё встанет на свои места, но нет, не посмотрит и не встанет. Не понятно даже как страховаться от таких отзывов.

Не то что бы мне это спать не давало, но если можно починить это, то было бы хорошо. Чувствую, еще не раз неадекваты встретятся на пути.

Предвижу ответы в духе: люди дебилы - забей, Авито конченные - забей, продавал старьё/хлам/нерабочее - что ты ожидал? и т.п.Мстить людям путем таких же негативных отзывов можно, конечно, но не хочется опускаться на их уровень - уровень обиженных жизнью люде. Интересно послушать всё же советы близкие к теме.

Дальше кому интересно собственно сами ситуации (много текста).

  1. Продавал старый редкий маршрутизатор (из Австралии) на прошивке DD-WRT еще и без блока питания. . Более того я указал, что на этой прошивке маршрутизатор работает не быстро. Товар для людей в теме. О чем написано и в тексте и в переписке я предупреждал. Так же было указано, что товар идет без блока питания.

    Я даже специально отдельно указал, что товар подойдет под списание, что уже говорит о том, что качество его далеко не на высоте, мягко говоря.

    1) Человек в переписке мои предупреждения игнорировал, я ждал реакции до последнего момента пока не истечет срок отправки

    2) Человек получает товар и не пытаясь выйти со мной на связь через два дня сразу ставит 1*

    3) Все мои попытки связаться, обсудить в чем проблема и как я могу помочь игнорируются

    4) Каких-либо доказательств того что товар нерабочий так же с его стороны не приведено

    Выглядит всё так что покупатель халатно отнесся к выбору товара, не удосужился вникнуть в суть описания и предупреждения. Позарился на низкую цену (100 руб!). Когда же получил и попытался его задействовать, то вероятно был один из сценариев:

    1) т.к. блока питания не было в комплекте, то человек мог не разобраться, подключить не тот что надо (с большим напряжением, например на 12В вместо 5В) и тем самым просто сжечь маршрутизатор, это объясняет почему нет желания выходить на контакт, тогда мне как продавцу это сразу бы стало понятно, а покупатель не хотел выглядеть дураком

    2) подключить блок питания нужного напряжения, но малой мощности, тогда устройство как бы работает, но постоянно зависает, сбрасывается или просто глючит

    3) решил перепрошить маршрутизатор на более подходящую ему прошивку, но не справился и тем самым "окирпичил" устройство, это тоже объясняет нежелание выходить на связь, такой исход будет сразу понятен мне как продавцу.

    4) столкнулся с трудностями в настройке из-за нестандартной прошивки, но не захотел тратить время на выяснения и попытки разобраться, а предпочел просто забыть так как цена не велика.

    5) или, что, более вероятно, осознал, что товар старый, для его нужд не подходящий, смысла разбираться в этом он не увидел, т.к. для него это просто пустая трата времени которая ничего не даст и надо будет покупать новый.

    Итого причин для недовольства у покупателя может быть множество, но ни одна из них не является виной продавца.
    Приложил снимки переписки где , писал покупателю это все еще раз, он игнорировал. Приложил снимок экрана веб морды маршрутизатора ибо, как в воду глядел, но Авито не увидело в нем доказательств работоспособности. А какие нужны - не говорят. И вообще покупатель имеет право на мнение. Ну ничего себе мнение черное назвать белым, бело черным.

    Тут у меня вообще есть теория, что это мне так отомстили ибо за пару недель до этого я поставил негативный отзыв человеку за расхождение комплектации товара на фото и в реальности. Меня стыдили, гнобили, я был на связи, корректен, но мнение не изменил. А потом делает покупку ноунейм (зареганый за 2 дня до этого) в ПВЗ который в соседнем доме с тем продавцом. А мы в одном городе и недалеко друг от друга. Других заказов, отзывов более чем за месяц у него не появилось, мои попытки обсудить проблему человек читает, но игнорит. Ну пусть это я придумал, ок, но все что выше вполне объективно.

  2. Продаю лабораторный блок питания. Блок питания ломался, чинился, пионерился. Может понадобиться ревизия, доработка/переборка. Снова для тех кто в теме и кто дружит с паяльником. Об этом прямо явно написано в объявлении. Пишет человек, просит скидку, в скидке отказал. Спустя время соглашается, пишет что если он хотя бы включается и напряжение регулируется, то купит и будет разбираться. Ок. Приходит, я сам ему включаю, он просит разобрать, разбираю, смотрит явно недовольно что ломался чинился, передумывает и не покупает. Ну ок, бывает. А потом получаю 3* и отзыв, что... оказывается блок питания, ломался, чинился и надо сейчас с ним заниматься. Боже, вот открытие!
    Снова пишу в Авито, прикладываю переписку, фото объявления и что делает Авито? Правильно! Говорят, а это вы потом отредактировали объявление!!! И вообще покупатель имеет право на мнение. Чтооооо??? Тут просто издевательство над здравым смыслом со стороны Авито, они там прекрасно видят когда редактировалось объявление последний раз, но просто не хотят даже заморачиваться.

Снова зачем тогда пункт на обжалование "Покупатель жалуется на то о чем знал из объявления" если он не работает?

Но и это еще не все. Оба раза Авито пишет, ну вы напишите ответ на отзыв и ок. Нет, не ок. Но что бы пока там удаляют людей не пугать хорошо, напишу отзывы. И если в первом случае слишком много подробностей привел и как-то с трудом можно понять Авито, то во втором наученный опытом, опустил все подробности, даже имя покупателя не указывал (хоть его и видно всем), пол, возраст. Привел снимок своего объявления и что делает Авито? Верно! Отклоняет так же с формулировкой - содержит персональные данные или контактную информацию. Чтоооо? Там ни телефонов, ни адресов, ничего персонального. Но отклоняем. Это как вообще?

Раньше не понимал чего все на Авито бочку гонят, сейчас, конечно стал иначе к ним относиться.

Для Авито, не надо писать: "укажите ваши данные и мы разберемся" если никто реально ни в чем не будет разбираться, а всё это только для создания видимости - вот мы работаем с возражениями и негативом, какие мы молодцы. Я все это делал на других отзовиках, никто ни в чем не стал разбираться: нарушений не нашли, но вы можете снова обжаловать. Пишу на иной лад и всё тоже самое.