Как обманывают китайские поставщики и как этого избежать.

При работе с китайцами есть одна небольшая особенность - в силу их менталитета не зазорно кинуть лаовая - иностранца. Что то вроде - что китайцы произошли от Бога, а остальные - от собак.


Все началось с того, что решили заказать 30 тонн нержавеющего листа в Китае. Что мы первым делом сделали - нашли поставщиков через Алибабу - по цене подошли WUXI BAODETONG METAL PRODUCTS CO., LTD (无锡宝德通金属制品有限公司) расположенной по адресу в Уси 无锡市锡山区东北塘石新路21号 , слетали в Шанхай и посмотрели производство. При готовности партии металла прислали своего представителя, чтобы он проверил химический состав и качество покрытия листа из нержавеющей стали.


Решили, что проверит качество и отгрузку одновременно, но отгрузки при нем не было. И этот момент мы прошляпили. Что сделали китайцы - они завысили фактический вес и количество паллет при погрузке. И самый интересный момент в этом - что груз ни при погрузке, ни при принятии на борт - не взвешивается и не проверяется. Документы в страховую компанию они тоже подали неправильные. Морской перевозчик никакой ответственности именно в этом случае не несет. Пломба не вскрыта - ну и пофиг.


Естественно, при получении груза мы об этом всем узнали и благодаря неопытности китайских кидал и допущенных ими ошибок в договоре пригрозили, что будем подавать на них сразу в китайскую полицию. Китайцы потеряли выгодные сделки - это был всего лишь небольшой пробный заказ. Идиоты, что уж тут сказать.

Деньги с трудом вернули, с помощью хорошего переводчика и угроз полицией. Полиция в Китай работает лучше, чем у нас - это единственное, чего китайцы боятся.


Как избежать таких ситуаций и свести вероятность мошенничества к минимуму.


Пункт первый - поиск. В основном на Алибабе. Все эти статусы и рейтинги продавцов - фикция, на них можете не обращать внимания. Как раз "проверенные" и "2 года на алибабе" и кидают. И потом удаляют свой профиль. Полагаю, что эти статусы покупаются за деньги.


Находите, договариваетесь о цене и условиях - хорошо, поехали дальше. Слишком низкая цена на товар - вас уже хотят кинуть.


Пункт два - отсев. Говорите, что пришлете своего представителя для проверки - смотреть производство, качество изделий и так далее. Большинство тут же отсеивается.


Запрашиваем регистрационный сертификат фирмы, экспортную лицензию. (Registration certificate, Export license)


По адресу www.gsxt.gov.cn/corp-query-homepage.html можно вбить регистрационный номер фирмы и посмотреть, были ли у нее суды и претензии. Но это так, 1% от всей проверки.


Продолжаем отсеивать - запрашиваем сертификаты завода на товар, сертификаты ISO, CE, TUV GS, RoHs, UL, Ansi. Сверяем названия заводов и фирмы на всех бумагах. Все бумаги должны быть с печатями, актуальные по дате, без ошибок в названиях материалов и химическом составе. Несовпадения по названиям фирм/заводов возможны, но только у перепродавцов. По названиям в документе можете выйти напрямую на заводы. С другой стороны - заводы могут объединятся в концерны, которые имеют другое юрлицо.


Если не предоставляют документы и копии паспортов - лесом!


Пункт три - договор. Если какие-либо пункты отсутствуют или написаны неправильно - требуйте переделки договора. Не надо его подписывать не читая, только лишь потому, что вас цена устроила. Договор, это очень важная часть подстраховки, которая гарантирует сохранность ваших денег и товар надлежащего качества.


Первое, на что следует обратить внимание в договоре поставки - это пункт о решении споров. В нем четко должно быть прописано: в случае ненадлежащего качества товара и/или нехватки товара сначала спор решается силами обеих сторон в течении 15-30 дней. Затем передается на рассмотрение в CIETAC. Что важное в этой фразе - точное количество дней - иначе спор можно затягивать бесконечно и CIETAC - Китайский арбитражный суд по коммерческим делам - любой другой суд может затягивать дела или трактовать их по-своему. Также должна быть приписка, что проигравшая сторона оплачивает все расходы, в том числе судебные.


Посмотрите договор на наличие пункта о компенсации потерь продавца в зависимости от валютного курса - и вычеркните его. Это обезопасит вас от потерь денег в случае резких изменений валютных курсов.


В договоре должен быть прописаны все необходимые вам документы, пункт назначения, сроки изготовления, способ упаковки, способ транспортировки (борт/трюм). Так же в нем прописывается порядок оплаты - как правило предоплата 30%, остальное после предъявления копий BL (коносамента). Само собой наименование вашей компании, контакты и адрес. Еще добавляете пункт о присутствии вашего представителя при упаковке/погрузке/опломбировании.


Перед подписанием договора отсылайте своего представителя для проверки. Либо засылайте своего работника, либо найдите переводчика в Китае, который согласится это сделать. Пусть сверит название фирмы, адрес, на месте в заводе потребует регистрационный сертификат (и пришлет фото), пусть осмотрит производство (и тоже пришлет фото) и посмотрит качество продукции.


Переводчик должен пробить адрес предприятия, нет ли жалоб на мошенничество по этому адресу.


Если все совпадает - можно подписывать договор. Предварительно запросив копии паспортов менеджера и босса. Так, на всякий случай. Если кинут - есть на кого подать в полицию Китая.


При погрузке проверяйте что грузят и сколько. Контейнер после окончания погрузки должен быть взвешен и опломбирован в присутствии вашего представителя - обязательно сделать фото пломбы, чтобы был виден номер.


Надеюсь, что данная инструкция убережет многие фирмы от убытков, ибо дружба с Китаем у нас только пока на словах. В Китае не знают, что они дружат с Россией. Больше любят американцев - у них денег больше.


Еще крупные сделки можно подстраховать, работая через банковский аккредитив. Тут уж как китайский партнер согласится.

Антимошенник

3.9K пост33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так, для сведения:
1. сейчас почти все морские линии принимают контейнеры только с актом взвешивания из порта.
2. на дверях контейнера указан вес контейнера
3. Из этих двух цифр вычислить брутто сможет и первоклассник.
4. Веса паллет известны или может предоставить продавец, так что вес нетто тот самый первоклассник вычислит ещё в 2 действия.

Так что не знаю, кто у вас был брокером, но вес - либо его косяк, либо ваша экономия 50$ на взвешивания.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Камрад, у нас были брокером Maersk Line.  Контейнер в порту не взвешивали.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю, почему вы отнеслись к вопросу веса наплевательски, и как решали бы вопрос, если бы груз попал на досмотр.
Я, при возможности, делаю фото всех паллет на весах.
Кстати, в Европе к весу в документах тоже относятся наплевательски п это не влияет на возврат НДС.

Обязательное взвешивание контейнеров ввели в прошлом году афаир.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз, сам понимаешь.


Не знаю, когда ввели, грузили в августе.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Брокер, которые делал там.оформление в РФ должен был все рассказать и предупредить. Плохо, что он не сделал этого.


Похоже все же не везде ввели обязательное взвешивание, а еще ходят слухи перевес при выпавшем взвешивании при ввозе в порт в Китае можно решить на месте за дольку малую. Так что тут скорее всего ваш поставщик подсуетился, раз уж сделал недогруз умышленно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку