Как никогда не ссориться с коллегами из-за обратной связи? «Бутерброд» и BOFF вам помогут

Как никогда не ссориться с коллегами из-за обратной связи? «Бутерброд» и BOFF вам помогут Профессия, Поиск работы, IT, Опыт, Учеба, Зарплата, Удаленная работа, Эффективный менеджер, Python, Длиннопост, Блоги компаний

Как показывают данные последних исследований, правильная обратная связь повышает личную производительность на 17% и снижает текучесть кадров на 59%. Но дать своевременный и бережный фидбэк бывает не так просто даже сотрудникам со стажем. Эксперты карьерного центра Практикума  —  о том, какой должна быть конструктивная обратная связь. 

4 главных правила фидбэка


Давайте обратную связь, когда вас об этом просят

Всегда интересуйтесь, готов ли человек выслушать вас. Ваш коллега может быть занят или погружен в задачи. Фидбэк, к которому не готовы сбивает с толку и может задеть чувства человека.

Говорите о делах, а не о личных качествах

Самое большая ошибка, которую можно допустить при обратной связи — перейти на личности. Избегайте фраз в духе «ответственные сотрудники так не поступают», «ваша команда слишком медленная в этом квартале».

Это касается и позитивного фидбэка. Разница особенно заметна в сравнении с английским языком. На русском мы привыкли хвалить словом «молодец». Но лучше как в английском: «well done» или «great job» — всё о работе человека и его результатах. На русском это могло бы звучать так: «Ты проделал классную работу», «Ты круто справляешься с задачами».

Как не надо:

«На презентации не было ничего слышно, кажется, у тебя проблемы с дикцией».

Как лучше:

«Можно я дам тебе совет? Попробуй, в следующий раз говорить чётче и громче, тебя было плохо слышно».

Будьте конкретными

Используйте больше фактов во время фидбэка. Задайте контекст, расскажите, где и как происходила ситуация, что конкретно сделал или не сделал ваш коллега и как это повлияло на результат.

Как не надо:

«Я ничего не понял в твоей презентации и не смогу показать это руководителю. Нужно переделать!». 

Как лучше:

«Спасибо за презентацию, вижу, что ты собрал много фактов, это здорово. Но в первой и последней части структура была сложной. Мне кажется, описание проектов и суммы выплат можно разнести по разным слайдам, чтобы структура была чётче».

Сбалансируйте позитивный и негативный фидбэк

Часто бывает так: человек работает, справляется — и ладно. А если допускает ошибку, то мы сразу же говорим об этом. Получается, что мы много ругаем, но мало хвалим.

Если у вашего коллеги что-то получается особенно хорошо — скажите ему об этом. Осознание собственных сильных сторон очень мотивирует. А после можете сделать акцент на тех моментах в работе, которые можно улучшить.

Например: «Благодаря новой системе учёта, которую ты предложил, мы сократили время на обработку запросов и получили нового клиента. Большая просьба, если ты думаешь над какой-то идеей и тебе нужно больше времени — делегируй задачи, чтобы другие проекты не простаивали, и команда смогла работать в комфортном режиме».

Две модели обратной связи

Улучшить качество фидбэка можно с помощью готовых моделей – это  шаблоны, по которым вы можете давать обратную связь. Есть два таких алгоритма — «бутерброд» и BOFF.

«Бутерброд» состоит из трёх элементов:

1. Похвала — положительная оценка действий сотрудника;
2. Критика — описание того, что требует изменения, и обсуждение плана действий;
3. Похвала — завершение  разговора на позитивной ноте.

Например: «Спасибо, что помог с оформлением презентации, ты использовал классные шаблоны. Но мы не успели выслать её к дедлайну. Пожалуйста, сообщай заранее, если меняется тайминг. Я могу подхватить задачи и помочь тебе, мы ведь одна команда, и это нормально — поддерживать друг друга».

Модель «Бутерброд» применяют, когда хотят сказать об ошибках в моменте и скорректировать действия коллег в процессе работы над проектом, чтобы улучшить результат.

Модель BOFF состоит из четырёх шагов.

1. Behaviour (в пер. с английского — действие или поведение):  перечисляем действия сотрудника, которые привели к проблеме.

2. Outcome (в пер. с английского  — результат): описываем возникшую проблему.

3. Feelings (в пер. с английского  — чувства или влияние): описываем последствия проблемы или эмоции, которые она вызывает.

4. Future (в пер. с английского —  будущее): обсуждаем действия сотрудника в будущем.

Например: «Ты выпустил апдейт без проверки. В нём были баги, из-за которых лег сайт, и техподдержка завалена сообщениями. Давай договоримся проверять апдейты в будущем даже после тестировщиков».

Модель BOFF подходит, чтобы давать обратную связь по крупным проектам. Она показывает, как действия коллеги положительно или отрицательно повлияли на проект. И объясняет, как закрепить успех или избежать неудачи в будущем.

Если вы хотите расти в профессии, умение давать обратную связь — важнейший навык. Наравне с пониманием, как отстаивать свою позицию, располагать к себе команду, делегировать, планировать и справляться с большим потоком задач. Всему этому можно научиться на курсе по управлению командой Практикума. Он подойдёт не только тем, у кого уже есть сотрудники в подчинении, но и тем, кто только планирует занять руководящую позицию.

А если вы пока что только думаете о том, чтобы сменить профессию и начать работать в команде мечты, пройдите бесплатный тест по профориентации. Конечно, он не выберет за вас новую профессию,но поможет проанализировать собственные предпочтения и опыт. Покажет в процентах, какая сфера в IT вам подходит больше и с чем комфортнее работать. На выходе вы получите список самых подходящих профессий и осознанно сможете двигаться к своей мечте о новой работе.

Реклама. ООО «Яндекс»

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний