48

Как NES спасла игровую индустрию

Тут меня попросили выкладывать так же текстовый контент так что ловите.

Многие российский геймеры знают об восьми битной консоли NES,выпущенной еще в далеком 1983 году компанией Ninntendo,под названием Famicom в Японии,а спустя два года состоялся международной релиз консоли под названием Nintendo Entertament Sistem.В России же система никогда официально не продавалась, поэтому многие наши геймеры был знакомы с играми на NES благодаря тайваньскому клону под названием Dendy. Игровая система не только известна достаточно большим количество крутых игр, но и так же тем, что выход NES способствовал выводу игровой индустрии из кризиса, куда сфера разработки видеоигр впала по причине слишком большого количество выпускаемых проектов, при отвратительном качестве. Выпущенная японцами из Nintendo приставка вернула доверие к рынку игровых консолей и веру инвесторов в молодую игровую индустрию.



Конечно же по тем временам в приставке было достаточно мощное железо, но одно из причин популярности консоли стала относительная лояльность компании к сторонним разработчикам. В отличии от той же Atary которая даже подавал в суд на сторонние компании выпускавшие игры на неё приставку,Nintendo наоборот привлекала к себе разработчиков желающих делать свои проекту под систему NES.Компания Nintendo тщательно контролировала качество разрабатываемых игр, а так же содержание всех создаваемых разработчиками проектов, причём все игры выходившие на консоль подвергались достаточно строгой цензуре со стороны Nintendo.


Кроме самого процесса разработки, Nintendo так же контролировала количество выпущенных картриджей с той или иной игрой, и диктовала сторонним издателям, сколько можно производить и продавать картиджей,то есть прибыли компании разработчика зависела не сколько от качество и коммерческого успеха игры, сколько от прихоти боссов Nintendo.



Фактически это привело к тому что часть разработчиков начали выпускать игры и производить картриджи на приставку нелегально. Естественно Nintendo активно боролась с пиратством и эта борьба шла с переменным успехом, так как с одной стороны в систему NES была встроена антипиратская защита: в лицензионный картридж NES устанавливался специальный чип, которые при подключении картриджа к системе сверялся с таким же чипом в приставку, если один из чипов отсутствовал, игра не запускалась. Но это создавала множество проблем игрокам, так как ножки чипа легко подвергались коррозии, из за чего чип быстро выходил из строя, после чего приставка переставала работать. Конечно же бравые пираты быстро находили способы обойти систему защиты, так например существовали специальные насадки, в которую можно было вставить пиратский картридж и лицензионный, после чего вы легко запускали нелегальную копию игры на системе.



Что касается игр, то на NES было выпущено множество культовых проектов самых разных жанров, причём некоторых из выпущенных на NES тайтлов стали началом достаточно популярных и известных серий,(пример та же Castlevania или Metal Gear)Среди наиболее популярных жанров того времени был платформер,но были и представители таких жанров как Beat em up,(Черепашки ниндзя или Double dragon),RPG(ранние части Final Fantasy, Ultima, или Might and Magic) и даже стелс экшены, например известный всем Metal gear.


Конечно же, основной франшизой не NES считалась серия Марио, разрабатываемая самой Нинтендо. Но кроме этого на NES так же был популярны такие франшизы как Contra,Mega Man,Ninja gained,Cactlevania,и это только первое что пришло на ум. Кстати многие из компании выпускавших игры на NES сейчас стали настоящими гигантами игровой индустрии, например Capcom,Konami,Square Enix,и множество других крутых компании. Примечательно что большинство игр того времени был достаточно линейны, но были и проекты предлагающие игроку несколько альтернативных путей прохождения одной и той же локации,(Cactlevania 3 где имеется возможность выбирать по какой из предложенных на выбор локации пойти дальше). Но был и проекты, в которых был зачатки открытого мира, например первый Metroid который помимо всего прочего предлагал игроку еще и несколько концовок, что в то время было достаточно революционно.



Консоль достигла огромной популярности как в Японии так и западных странах ,по официальным данным было продано около 60 миллионов консолей, это не считая всяких нелегальных клонов вроде того же Dendy,которых было подано не меньше. Сама система находилась в производстве до 2002 года, то есть консоль была в производстве 19 лет, очень приличный срок по меркам игровой индустрии, тем более что за это время успело смениться три поколения игровых система, обслуживание консоли в связи с нехваткой деталей Nintendo прекратило только в 2007 году.


В плане технической составляющие консоль было на уровне кокурентов,но коммерческий успех NES способствовал выходу игровой индустрии из кризиса, хотя у NES,были серьезные конкуренты в лице той же Sega Master System,которая буквально наступала на пятки консоли он Нинтендо.



Конечно же с выходом игровых систем нового поколения популярность НЕС начала падать, в связи с появлением на рынке более технологический продвинутых конкурентов вроде Sega Mega Drive или SNES.Но тем не менее консоль продавалась очень долгое время пережив даже PS 1,а производств было прекращено когда наступила эра PS 2 и XBox. В целом NES действительно сильно повлияла  на игровую индустрию, поэтому данную игровую систему можно назвать культовой. На сегодня все, всем удачи. И не забывайте подписываться на мой канал и группу в контакте.И кстати напишите стоит ли в одном посте выкладывать видео и текст,или статью делать отдельным постом ?


Группа в ВК: https://vk.com/bugorgaming

Мой канал :https://www.youtube.com/channel/UCUIHvo7my5mNd7kb9JMZl4w

Уголок ретрогеймера

3.9K поста13.1K подписчика

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori