Как НЕ открыть студию дизайна.
И в общем обосрать себе и друзьям желание открывать студию.
Год назад мы в составе трёх дизайнеров спонтанно решили открыть студию, с нуля, сами.
Каждый из нас на тот момент был вполне успешным фрилансером и неплохо зарабатывал, но хотелось что-то более серьёзное. Решили мы сделать следующее:
Создать общие аккаунты на биржах фриланса, создать одно на троих портфолио и работать не покладая рук, не жалея сил и времени. Я, Саша и Данила стали арт-директорами в начинающей студии из трёх человек. Данила какое-то время прожил в Англии, поэтому его решили назначить человеком, который будет общаться с клиентами из пендосий.
Спустя три месяца заказов стало очень много. Не так, заказов стало дохуя, мы не успевали. Решили перекроить всю нашу систему. Теперь не было общака, мы договорились платить 20% Даниле, за работу с клиентами с каждого заказа. В эту сумму так-же входили все расходы на содержание наших профилей и рекламу. А сделали всё это чтобы набрать больше людей и не посраться. Разослали весть о наборе, посмотрели около сотни портфолио и из всех остались только 3 человека. Каждого новичка прикрепили к одному из нас.
Как всё стало накрываться медным тазом.
Дизайнеры - самые большие распиздяи и мудаки в мире.
Данила (Д) и Саша (С)
Дизайнер первый. Сашенька.
У нас было двое Саньков, поэтому Сашу - мудака я буду завть М.
М: Сань, привет, я всё сделал как ты говорил, вот!
С: АХАХАХАХА смешно.
М: ???
С: ???
М: Что смешно?
С: Чувак, ты не шутишь, ты вот это будешь показывать клиенту?
М: Да.
С: В твоём портфолио были соооовсем другие работы. Как так получилось, что ты две недели делал такое говно?
Выдал он что-то похожее.
М: Это не говно! Я так вижу! (дословно)
С: Чувак, это говно! Как я это покажу клиенту?
М: Что не так?
С: Сань, всё не так!
В итоге выяснилось, что Саня просто украл чужое портфолио. На естественный вопрос "НАХУЯ?!?!" он ответил, что хотел найти работу, а у него было всего 3 придуманных работы. Выгонять мы его не стали, обсудили, решили просто научить делать нормально. Как выяснилось зря. Саня научился делать хорошо, наработал нормальное портфолио и тупо свалил.
Вывод: Если выяснилось, что человек тебя обманывает с самого начала, с самого начала шли его нахуй.
Дизайнер второй. Лёшенька (Л).
Хронический распиздяй, который всегда тянул до последнего.
Д: Лёх, лендинг, понедельник, вопрос: Где?
Л: Привет! Ща делаю!
Д: Клиент проснётся через 6 часов, а ты ничего не сделал.
Л: Я делаю!
Д: Через час покажешь что уже успел сделать? Если что я помогу.
Л: Да, конечно покажу.
Спустя час.
Д: Ну, Лёха, я готов лицезреть.
Л: У меня комп сломался, пишу с телефона.
Д: Лёха, скажи честно, ты же нихуя не сделал?
Л: Ну я начал, просто комп же сломался...
Д: Лёх, я сам сделаю, чини комп.
Спустя 3 дня.
Л: Ну чё, приняли там работу?
Д: Клиент доволен, я валю спать.
Л: Переведёшь мне деньги?
Д: Какие деньги, Лёшенька?
Л: Ну за работу...
Д: Я так понял, что ты не издеваешься. Лёша, ты ничего не сделал, хотя я для тебя всё уже подготовил. Ты просто должен был оформить работу, но ничего не сделал. За что тебе переводить деньги?
Л: Эта оплата была моя, ты её себе забрал, отдай хотя бы половину.
Д: Лёшенька, вот тебе НЕ твои деньги, теперь из общего портфолио я удаляю все твои работы, а ты идёшь нахуй.
После Лёшенька просился работать с нами опять, история повторилась спустя 3 проекта. Лёшенька ушёл нахуй с концами.
Вывод: Если человек безответственный с самого начала, не нужно думать что он исправится.
Дизайнер третий. Юленька (Ю).
Ю: Даня, привет! Клиент принял работу?
Д: Юля, вы бесподобны, будь я холостым, женился бы.
Ю: Спасибо! Даня, нам надо поговорить.
Ю: Даня, я работаю сама, всё делаю сама, мне нужны 100% оплаты.
Д: Юля, зайка моя, я трачу очень много времени на общение с клиентами, на поиск работы для каждого из вас. Если тебя не устраивает, что я беру 20%, давай я просто буду переводить клиентов на тебя, ты будешь общаться с ними сама. И ничего мне не платить)
Ю: Хорошо.
Д: Только мы еще платим за рекламу наших профилей, делим всю сумму на всех людей что с этими профилями работают, соответственно тебе нужно будет скидываться. Там не много.
Ю: Вы добавили мои работы в своё портфолио, значит должны сами платить за рекламу.
Д: Юль, мы все добавили свои работы в ОБЩЕЕ портфолио. По твоей логике за рекламу будет платить только верстальщик.
Ю: Меня это не устраивает. Я ухожу.
Юля ушла. Когда она узнала, что клиенты мудаки и нихуя не понимают, попросилась обратно. Мы её обратно брать не стали. И вообще мы злые, не пожалели её)
Нет идеальных клиентов. Вообще с клиентом нужно как с ребёнком, а на это тратится куча времени и сил, просто кто-то этого не понимает.
(Кстати, у нас есть коллекция писем от неадекватных клиентов, кому интересно могу самые лучшие выложить следующим постом)
Вывод: Если человек не ценит работу других, значит вы ему и не особо нужны.
К чему мы пришли спустя год.
В начале месяца мы получили вот такое письмо от Дани.
Мы договорились попробовать всё с начала, не повторять те ошибки, что уже совершили (а их было очень много), набрали людей. На этой недели истории Лёши повторились сразу с двумя дизайнерами.
Почему люди не могут быть ответственными? Почему когда предлагаешь всё на тарелочке, они себя так ведут?
Мне кажется я уже ничего не понимаю и не знаю зачем нам всё это надо...
Извините за сумбурность рассказа и ошибки, писал по быстрому и во время перерывов. Мой первый полноценный, рукописный пост и крик души одновременно.
Если кому-то интересно, могу ответить на вопросы о работе в комментариях.
Графический и Веб-дизайн
969 постов12.5K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.
Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.
Нельзя:
1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;
2. Размещать ссылки рекламного характера;
3. Перегибать палку;
Если оступился:
в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;