Как не нужно выстраивать систему ценообразования

В интересное время мы нынче живём, однако. Искал я как-то один товар для домашнего применения, нашёл на одном из наших гигантов-маркетплейсов и с удивлением обнаружил, что заказать его из Казахстана стоит в 3 (ТРИ!!!) раза дешевле, чем купить в Москве. И после этого кто-то из российских предпринимателей снова будет жаловаться на то, что власть замучила, бизнес идёт плохо, у покупателя нет денег? А себестоимость умножать на более скромные числа не пробовали?

Но это общая картина, так сказать. А теперь немного конкретики о структуре цены и логике ценообразования.

1. Дано:

1.1. Закончился у нашего домашнего питомца корм для собак. Анализирую имеющиеся предложения, нахожу его опять же таки на одном из наших гигантов-маркетплейсов. Цена при оплате местной картой 2 153 рубля. Заказываю.

1.2. В Заказе отображается сторонний поставщик, т.е. товар продаётся через маркетплейс, но с прямой поставкой.

1.3. Какая первая мысль посещает мой мозг? Правильно, проверить цену у этого самого поставщика. Представляете мои эмоции, когда я вижу цену 2 643?

2. Немного математики:

2.1. Комиссия маркетплейса за данную категорию товаров составляет 5%. Рискну предположить, что все сопровождающие услуги обойдутся ещё в 5%. Таким образом, при продаже через маркетплейс поставщик получит 2 153 / 1,1 = 1 957 рубля.

2.2. Внимание, вопросы – зачем ставить на своём сайте цену в 2 643, почти на 700 рублей дороже? Зачем содержать штат IT-шников в своём интернет-магазине?

3. И это мы ещё не берём в расчёт так любимую розницей «Рекомендованную Розничную Цену = РРЦ». Для несведущих поясню:

• Это когда в идеальном мире ваш товар продаётся во ВСЕХ магазинах по ОДИНАКОВОЙ цене.

• Это когда салоны красоты не ноют, что поставщики их не любят, ибо цена товара на маркетплейсах сильно ниже, чем на полках салонов.

И в завершение ключевой вопрос – знает ли собственник компании-поставщика, что его сотрудники сделали всё, чтобы с собственного сайта не продалась ни одна единица товара? Теперь можно спускать любые суммы на улучшение деятельности интернет-магазина, на таргет, на продвижение и прочие чудеса, НЕУСПЕХ ГАРАНТИРОВАН!