Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками

Хотите знать, как НЕ попасть в ситуацию, когда нужно защищать свои права потребителя? Тогда ловите статью, которая поможет вам сберечь нервы и деньги.

Данное руководство разработано и основано на личном опыте шишках и ожогах, полученных при покупке смартфона.


Выбирая любую электронно бытовую технику: смартфон, планшет или что-нибудь другое, большинство из нас чаще всего думают о бренде, технических характеристиках устройства, иногда проскакивают мысли, о необходимых тестах, которые обычно сводятся лишь к пробному включению/звонку. Хочу напомнить, что чаще всего косяки всплывают в течении месяца использования устройства. Только тогда исход, явно не удовлетворяющей вас ситуации, будет зависеть исключительно от добросовестности продавца.


Вы, конечно, можете подумать «мне повезет!», но не стоит забывать о законе Мерфи.

Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками Справедливость, Обман, Совет, Продажа, Смартфон, Продавец, Закон, Покупка, Длиннопост

Основной посыл – элементарно прост: совершая покупку, необходимо выбирать продавца тщательнее, чем товар! А советы, которые я опишу, помогут вам это сделать:


0. Представим, что с приобретаемым устройством или техникой Вы уже определились…

И теперь перед вами уйма интернет-магазинов, салонов связи и других пристанищ нечисти, которые так и норовят положить ваши деньги к себе в карман.


1. Первое на что нужно обратить внимание при поиске добросовестного продавца:

• Наименование юридического лица, осуществляющего продажу нужного вам товара, и полноту информации, которую данное лицо предоставляет о себе. Это необходимо в случае возникновения спорных ситуаций, для возможности отправления претензии по почте.

Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками Справедливость, Обман, Совет, Продажа, Смартфон, Продавец, Закон, Покупка, Длиннопост

В таком магазине не стоит делать покупку, не указан полный юр. адрес ни на главной странице, ни в контактах интернет магазина.

• Прочтите описание магазина, многие любят хвастаться, с какого года они работают, и сравните это время с датой регистрации юридического лица. Часто бывает так, что сайт или карточка интернет-магазина в каталогах были проданы другому бизнесмену или перерегистрированы на иное юр. лицо, в связи с тем, что предыдущему владельцу из-за нарушения правил торговли было запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность.

Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками Справедливость, Обман, Совет, Продажа, Смартфон, Продавец, Закон, Покупка, Длиннопост

Опа… не стыковка, пишут, что работают 8 лет, а зарегистрированы в конце 2016 года! Остается только догадываться сколько раз менялось юр. лицо за 8 лет работы данного магазина.



• Помните, что большое количество хороших отзывов не гарантирует добросовестность продавца, их даже не читайте. Только лишь сравните время публикации первых отзывов с датой регистрации юридического лица.

Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками Справедливость, Обман, Совет, Продажа, Смартфон, Продавец, Закон, Покупка, Длиннопост

И тут что-то не сходится.



• Оцениваем, только отрицательные отзывы, как часто публикуются, сущность и наиболее встречаемые проблемы, также просмотрите, что пишут на сторонних ресурсах о выбранном вами магазине.


2. Если вдруг чудо все-таки случилось, и вы нашли магазин более мене внушающий доверие – звоните и уточняйте:

- наличие

- комплектация

- цена

- сервисный центр, обслуживающий по гарантии приобретаемый товар. Далее спрашиваем у всезнающего Гугла, об этом сервисном центре, и делаем соответствующие выводы.

- чтобы не было беготни, напомните продавцу о наличии всех обязательных документов у курьера: кассовый чек, товарный чек, гарантийный талон.

На самом деле документы, которые ОБЯЗАН предъявить курьер по первому требованию потребителя намного больше, об этом я напишу в следующей статье.



3. И вот настал день Х.

Приехал курьер и в идеале показывает НЕ ВСКРЫТУЮ УПАКОВКУ, в противном случае, спросите: «почему открывалась?» Конечно, навешают лапши про предварительное включение устройства на складе с целью проверки, а как было на самом деле никто не скажет.

Как найти честный интернет-магазин и не быть лохом, пошаговое руководство с картинками Справедливость, Обман, Совет, Продажа, Смартфон, Продавец, Закон, Покупка, Длиннопост

Далее курьер должен провести проверку качества товара, демонстрирует его основные функции. После этого вы сами скрупулёзно, тщательно и не спеша проверяйте по заранее подготовленному списку все, что вас интересует.

В случае каких-либо подозрений, неудовлетворяющих вас обстоятельств, не верьте в разные сказки: кассовый аппарат не работает, поэтому нет чека; товар/устройство не эксплуатировали, только проверяли; все документы привезем завтра/послезавтра/никогда.

Помните, что вы все еще можете и имеете право отказаться от покупки, даже без оглашения и неимения на то причин.


Надеюсь, мои советы помогут вам сберечь время, деньги и нервы.


P.S.

Если у кого-нибудь есть возможность и желание распространить данный материал на других развлекательных ресурсах, я буду только рад, хочу чтобы наибольшее количество потребителей были бдительны при совершении покупок и знали на что следует обращать внимание.


P.S.S.

Пинать разрешено, буду рад дополнениям и критике. Мой первый пост =)