Как направить интерес ребенка на изучение Науки?
Уважаемые Пикабушники, знаю, что среди вас очень много умных людей, настоящих Ученых (теоретиков и прикладников) и просто Знатоков своего дела. Помогите мне разобраться с воспитанием моего сына, который уже не первый год твердит мне, что хочет стать "Великим Ученым", но что - то, по моему мнению, идет не так...
Мой сын с детства увлекается "наукой". Началось всё, примерно, в четырёхлетнем возрасте, когда он увидел серию Смешариков о том, как они, изготавливая фейерверки, смешивают разные химические элементы и попутно объясняют основы химии. И понеслась...
Спросил, есть ли у нас дома "что-нибудь химическое" и "химическими" оказались только старенькие книжки по химии для подготовки к поступлению в ВУЗ (я - врач). Но вот "беда" - "оказалось", что читать - то мы ещё не умеем... Сели за букварь и азбуку, которые до этого совсем не нравились, но теперь то "надо было срочно начинать читать Химию, чтобы делать фейерверки". Тогда же, по телевизору он сам нашел и начал смотреть каналы Эврика, Наука 2.0, Дисквери. Сериал "Космос. Пространство и Время" знали тогда наизусть.
Чтение давалось с трудом - отвлекался, баловался. Мы сильно и не настаивали, но приносил букварь сам, не каждый день, но регулярно. Буквы, звуки, слоги - это всё к пяти годам кое - как освоили, но слова в книжках всё никак не складывались... Параллельно он много рисовал и тут, как - то смотрим - начал подписывать рисунки! Причём даже предложениями. Коряво, по-детски, на слух - "карабаль ис космоса" и так далее. Получается, что писать научился раньше, чем читать - думаем из-за того, что левша.
Год корявого, картавого письма и к шести годам чтение всё - таки пошло. Раскрыл, наконец, эти учебные химические книжки и понял, что ничего не понимает, закрыл, снова открыл, полистал и попросил снова включить Смешариков - "там всё понятно". Но, тем не менее, постепенно, постепенно через Карлсона, Незнайку и Волшебника Изумрудного города к чтению пристрастился. И уже без книжек, где - то с шести с половиной лет , больше не мог. В семь лет в первом классе, на первое сентября пришлось оставить его на продлёнке, так за день прочитал всю книжку про "путешествие Нильса с дикими гусями" и взахлёб потом пересказал.
Да, я забыл упомянуть, что ещё с младенчества, как только он стал проявлять интерес, каждый день читали ему на ночь и ни одного вечера без чтения не было.
Сейчас, на днях ему исполнилось 11 лет. Кроме вышеперечисленных, прочитал всю серию про "Алису Селезнёву" Кира Булычёва, "Незнайку на Луне" Николая Носова - дважды. "Хроники Нарнии", "Хоббит" и даже "Властелин Колец", вся серия о "Мумий - Троллях" и все семь частей "Гарри Поттера", а из последних "Голова профессора Доуэля" и "Человек - Амфибия" Александра Беляева (научная фантастика сейчас в приоритете).
А вот сама "наука"... Научные книжки, даже типа энциклопедий не то что "не очень", вообще, не идут - " скучные они".... Вся наука сейчас узнается всё также - через документальные фильмы и научно - популярные каналы. Для научных книг пока ещё маловат что - ли?...
Или это я чего - то не понимаю?...
Тем не менее говорит, что хочет стать "Великим Ученым" и "наука", сейчас, уже сама из него "полезла" - заявил, что хочет снимать ролики для Ютуб, а с учётом, его художественного прошлого и воображения, получается, как "получается". Вот его видео.
Это уже начинающий ученый или совсем нет?
В любом случае, я его не критикую, чтобы он не потерял интерес к тому, что делает, но в моем понимании, настоящая наука - это фундаментальные знания: законы, формулы, таблицы, функции, определения, теоремы и так далее и, поэтому, беспокоюсь - "Великий Ученый" без этих знаний вовсе не ученый, а ведь как раз к ним его совсем не тянет... Всё, что пока демонстрирует - это хорошую память и воображение.
Посоветуйте, поделитесь вашим опытом, как нам плавно перейти к настоящей науке и при этом не растерять ту тягу к знаниям, которая у него уже есть? Какую литературу, с учетом любви к чтению, вы бы могли посоветовать, как вводную, переходную, к настоящей научной? Не пропадет ли у него интерес совсем, когда увидит, поймет, что настоящая наука не так уж и развлекательна и требует терпения, усидчивости?
P. S. Интересуюсь, конечно, прежде всего для него, чем для себя, так как это он регулярно спрашивает: "что еще можно почитать?", а мой гуманитарный склад ума, как вы поняли, начал меня подводить)