Как направить интерес ребенка на изучение Науки?

Уважаемые Пикабушники, знаю, что среди вас очень много умных людей, настоящих Ученых (теоретиков  и  прикладников)  и  просто  Знатоков  своего  дела.  Помогите  мне  разобраться  с воспитанием моего сына, который уже не первый год твердит мне,  что  хочет стать "Великим Ученым",  но что - то,  по моему мнению,  идет не так...

Мой сын с детства увлекается "наукой". Началось всё, примерно, в четырёхлетнем возрасте, когда  он  увидел  серию  Смешариков  о  том, как они,  изготавливая фейерверки,  смешивают разные химические элементы и попутно объясняют основы химии. И понеслась...

Спросил,  есть  ли  у  нас  дома  "что-нибудь химическое" и "химическими" оказались только старенькие  книжки  по  химии  для  подготовки  к  поступлению в ВУЗ (я - врач). Но вот "беда" -  "оказалось",  что  читать - то  мы  ещё  не умеем...  Сели  за  букварь и  азбуку, которые  до этого совсем  не  нравились,  но  теперь то "надо  было срочно  начинать читать Химию,  чтобы делать фейерверки".  Тогда же, по телевизору  он  сам  нашел и  начал  смотреть  каналы  Эврика,  Наука 2.0, Дисквери.  Сериал "Космос. Пространство и Время" знали тогда наизусть.

Чтение давалось с трудом - отвлекался, баловался.  Мы сильно и не настаивали, но приносил букварь сам,  не каждый день,  но регулярно. Буквы,  звуки,  слоги - это всё к пяти годам кое - как освоили, но слова в книжках всё никак не складывались... Параллельно он много рисовал и тут, как - то смотрим - начал подписывать рисунки! Причём даже предложениями. Коряво, по-детски, на слух  - "карабаль ис космоса" и так далее. Получается, что писать научился раньше, чем читать -  думаем из-за того, что левша.

Год  корявого,  картавого письма  и к  шести годам чтение всё - таки пошло. Раскрыл, наконец, эти  учебные  химические  книжки  и  понял,  что  ничего  не  понимает,  закрыл,  снова  открыл, полистал  и  попросил  снова  включить  Смешариков  -  "там  всё  понятно".  Но,  тем  не  менее, постепенно, постепенно через Карлсона, Незнайку и  Волшебника Изумрудного города к чтению пристрастился. И  уже  без книжек,  где - то с шести с половиной лет , больше не мог.  В семь  лет в первом классе, на первое сентября пришлось оставить его на продлёнке, так за день прочитал всю книжку про "путешествие Нильса с дикими гусями" и  взахлёб потом пересказал.

Да,  я  забыл  упомянуть,  что  ещё  с  младенчества,  как  только  он  стал  проявлять  интерес, каждый  день читали ему на  ночь и ни одного вечера без чтения не было.

Сейчас,  на  днях  ему исполнилось 11 лет.  Кроме  вышеперечисленных,  прочитал всю серию про "Алису Селезнёву"  Кира Булычёва,  "Незнайку на Луне" Николая Носова  - дважды.  "Хроники Нарнии",  "Хоббит"  и  даже  "Властелин Колец",  вся  серия о "Мумий - Троллях" и все  семь частей  "Гарри Поттера",  а из последних  "Голова профессора Доуэля" и  "Человек - Амфибия" Александра Беляева  (научная фантастика сейчас в приоритете).

А  вот  сама "наука"... Научные  книжки,  даже типа энциклопедий  не то что "не очень", вообще, не  идут  -  " скучные они"....  Вся  наука  сейчас  узнается  всё  также  -  через  документальные  фильмы  и  научно - популярные каналы.  Для  научных  книг  пока  ещё  маловат что - ли?...

Или это я чего - то не  понимаю?...

Тем  не  менее  говорит, что хочет стать  "Великим Ученым"  и  "наука",  сейчас,  уже сама  из  него  "полезла"  -  заявил,  что хочет снимать ролики для Ютуб,  а с учётом, его художественного прошлого и воображения, получается,  как "получается".  Вот его  видео.

Это  уже  начинающий  ученый  или  совсем  нет? 

В  любом  случае,  я  его  не критикую, чтобы  он  не  потерял интерес к тому,  что  делает,  но в моем понимании, настоящая наука - это фундаментальные знания: законы, формулы, таблицы, функции,  определения,  теоремы  и  так  далее  и,  поэтому,  беспокоюсь  -  "Великий Ученый"  без  этих  знаний  вовсе  не  ученый,  а  ведь  как  раз  к  ним его  совсем  не тянет...  Всё, что пока демонстрирует - это хорошую память и воображение.

Посоветуйте, поделитесь вашим опытом,  как  нам  плавно перейти к настоящей науке и при этом  не растерять ту тягу к знаниям,  которая  у  него  уже  есть?  Какую  литературу, с учетом  любви к чтению,  вы бы могли посоветовать, как  вводную,  переходную,  к  настоящей  научной?  Не  пропадет  ли  у  него  интерес  совсем,  когда  увидит,  поймет,  что  настоящая  наука  не так уж и развлекательна и требует терпения, усидчивости? 


P. S. Интересуюсь,  конечно,  прежде всего  для  него,  чем  для  себя,  так как  это  он  регулярно  спрашивает:  "что  еще  можно почитать?",  а  мой  гуманитарный склад ума,  как  вы  поняли, начал меня подводить)