Как написать сказку

В детстве у меня была огромная, толстенная книга, которая называлась - «Золотая книга лучших сказок мира». Ребенку тяжело поднимать такие талмуды, и поэтому листала я ее, где-нибудь валяясь на полу.


В отличие от других немногочисленных книг, которые мне дарили родители, она занимала особое место. Так и отложилось в памяти: вот есть Агния Барто, Чуковский, прекрасные стихи Михалкова. А есть книга сказок – этот сакральный кирпич, который я читала по нескольку раз на дню. Очень и очень долгое время.


И иллюстрации там тоже были особенными. Можно сказать, первый опыт соприкосновения с искусством. Печальные принцессы с тонкими пальцами, убитые рыцари, уродливые фейри, китайские марионетки.


Вот, кстати, интернет выдал одну.


Так в свои 8-9 лет я заразилась сказками. Причем не какими-нибудь, а обязательно мрачно-прекрасными, где кто-нибудь обязательно умирает, кого-то закапывают или по-страшному заколдовывают. Потом уже со мной случился Мамин-Сибиряк, Бажов, Гауф и Гофман, Братья Гримм и все-все другие. Но та книга – самое первое волшебство, которое свалилось на постсоветского ребенка, то есть меня. И до сих пор не выпускает из своих цепких лап :3


Поэтому будучи взрослым и вполне даже вменяемым человеком, я продолжаю заниматься «ерундой» (как считают, скорее всего, многие) – немного пишу сказки. Я в целом даже пишу. Но сказки — это то, с чего можно начать, прежде чем переходить на более сложные жанры.


И вот решила я запилить самобытный гайд по написанию первой сказки. Субъективно и без копипаст. С этим со всем можно и нужно спорить, я не возражаю. Итак:


1. Определяемся с антуражем сказки. Какая она? Волшебная, бытовая, городская, лесная и так далее.


2. Прикидываем историческую эпоху или ее отсутствие. Например, можно написать сказку в духе средневековья, или, наоборот, современную.


3. Выбираем главного героя. Это совсем не сложно. В отличие от рассказа или романа, в сказке не нужно прописывать характер и внешность героя, не нужно давать ему богатый внутренний мир. Поэтому выбираем среди стереотипных образов: кузнец, медведь, принцесса, рыцарь, старуха, волшебный тостер, метла-непоседа и так далее. Так же героев может быть несколько: например, старик со старухой, муж да жена, брат с сестрой.


4. Прикидываем простенькую структуру. Скажем, на 4 опорных точки сюжета – A, B, C, D. Чем их меньше, тем проще сказка. Чем больше, тем сложнее. Первая точка – это начало. Вторая – столкновение с проблемой. С – решение проблемы. D — ее конец. 4 точки – самый примитив. Но полезно начинать с малого.


Конкретно потом можно ознакомиться с мифологической структурой Кэмпбелла или Воглера (о них я напишу позже). Там сюжетных пунктов куда больше.


5. Придумываем конфликт или проблему. Или некий переломный момент, например, когда гг (сокращенно главный герой) находит какую-то вещь или сталкивается с каким-то явлением. Старик вылавливает золотую рыбку, курочка сносит яйцо, красная шапка встречает волка.


6. Придумываем разрешение проблемы. Оно может быть естественным, например, когда яйцо разбивает мышка. Или идет очередность естественных процессов по увеличению масштаба: колобок встречается сначала с зайцем. Потом с волком, с медведем и в конечном итоге с лисой. Старик просит сначала одно, потом второе, потом третье, а рыбка в конец думает, как же ее задолбали, и наказывает меркантильную старуху.


Искусственным, когда герой разрешает проблему при помощи собственных сил: мечом, щитом, хитрой смекалкой, как-то еще. Например, богатырь обезглавливает дракона и спасает деву.


С помощью друзей-союзников. Нередко гг помогают друзья, которые встречаются ему на пути. Что-то дают ему, что-то рассказывают. Так Баба Яга помогает Царевичу ценным советом, рассказывая о кощеевой Смерти. А иногда дает ему ступу с метлой.


7. Завершаем эпичной концовкой. Тут подойдут стереотипные решения – словесные клише по типу «и я там был, мед пиво пил» или более известное «и жили они долго и счастливо до конца своих дней».


Но сказки бывают не только оптимистичные, не редко они заканчиваются печально для одного из второстепенных героев, например, злодеев. Если вы хотите грустную сказку, пожалуйста, можете пойти проторенной дорожкой Джорджа Мартина и прикончить своего героя. Или же просто оставить его ни с чем. Например, рыцаря кидает спасенная принцесса. Малахитовый мастер с концами пропадает в штольне горы. Либо герой попросту остается ни с чем, как старик со старухой у разбитого корыта.


Необязательно делать первую сказку большой или придумать ей всякие чрезмерные красивости. Советую даже начинать со сказок-невиличек на пол страницы или на страницу. Это полезное и веселое занятие, которое апгрейдит мозг и даже иногда помогает разобраться с собственной проблемой (об этом тоже чуть позже).

Как написать сказку Сказка, Как написать сказку, Гайд, Саморазвитие, Литература, Длиннопост

Лига Сказок

1.1K поста1.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила простые: 1. Указывать авторство оригинального контента. 2. Не разжигать политических или религиозных "драк". 3. Ну и желательности вести себя по-человечески. А в остальном свобода и еще раз свобода.