Как наказать Яндекс.Маркет, взыскав тройную сумму бракованного товара (пошаговая инструкция)

Для ЛЛ: заказали на Маркете новый телефон, они привезли Б/У, менять на новый отказались, теперь по суду должны заплатить в 3 раза больше, чем стоил новый. В посте - подробная инструкция о том, как наказать контору пидарасов, на случай, если столкнётесь с подобной ситуацией.

Но сначала - небольшая история о том, с чего всё началось :)

Как наказать Яндекс.Маркет, взыскав тройную сумму бракованного товара (пошаговая инструкция) Яндекс, Яндекс Маркет, Суд, Защита прав потребителей, Мат, Длиннопост

А началось всё с того, что в прошлом году у жены сломался телефон и решили купить новый. В итоге нашли неплохой вариант на Яндекс.Маркете, на который как раз была скидка. Заказали. Продавцом выступал сам Яндекс.Маркет, а не рандомный ИП (это важно).

Через две с лишним недели курьер привёз коробочку. Приняли, начали вскрывать и по традиции записали процесс вскрытия на видео. Делали так раньше раз 20, и как выяснилось, не зря: в этот раз запись действительно пригодилась. На коробке были нарушены пломбы, а внутри лежал телефон с явными следами использования: потёртости и царапины на корпусе, защитная плёнка криво наклеена, а под ней какие-то крошки и грязь.

Как наказать Яндекс.Маркет, взыскав тройную сумму бракованного товара (пошаговая инструкция) Яндекс, Яндекс Маркет, Суд, Защита прав потребителей, Мат, Длиннопост

И нет, изначально не было видно, что пломбы нарушены, потому что коробка была замотана в плёнку :)

Сразу же написал в чат на сайте Я.Маркета, указал на проблему, попросил обменять на новый. Оператор ответил, что могут только вернуть изначально уплаченную сумму. Меня это не устроило, потому что за те две с лишним недели, в течение которых Яндекс не торопясь доставлял заказ, цена поднялась и за ту же сумму такой телефон уже нигде нельзя было купить. Поэтому я указал на то, что по ЗоЗПП я имею право требовать замены на новый товар. В ответ услышал, что "нас не ебёт этот ваш закон про всякие ЗППП, у нас есть РЕГЛАМЕНТ КОМПАНИИ, и там сказано, что менять мы ничего не будем".

Ну ладно, думаю, операторы в чате обычно не слишком умные. Напишу на почту, мб там кто-то более вменяемый попадётся. Но и на почте девушка Татьяна тоже заявила, что "у нас РЕГЛАМЕНТ и ниипёт", а потом и просто перестала отвечать на сообщения. То есть я пишу на официальную почту complaint@market.yandex.ru, а там игнор :)

Как наказать Яндекс.Маркет, взыскав тройную сумму бракованного товара (пошаговая инструкция) Яндекс, Яндекс Маркет, Суд, Защита прав потребителей, Мат, Длиннопост

Тут у меня пригорело, поэтому пошёл на фриланс-площадку и нашёл там юриста. За 3 тысячи меня проконсультировали вдоль и поперёк да ещё и исковое заявление подготовили (с ошибками, правда, ну да ладно, эконом-вариант). Подал заявление в Роспотребнадзор через Госуслуги (5 минут времени), отправил заявление в суд (0 минут времени, ходила жена :) ).

Назначили заседание, судья ознакомился с делом, вынес решение. Результат: при изначальной стоимости телефона в 22 тысячи в исполнительном листе теперь стоит чуть больше 70 тысяч. Это из-за штрафов, пеней и прочего.

Happy end?

Ага, хрен там. После получения исполнительного листа оказалось, что у Яндекса нигде не указаны реквизиты банка, в который этот исполнительный лист можно подать. Написал в чат - "мы не предоставляем такую информацию". Написал на почту - там предложили скинуть им скан исполнительного листа, чтобы они добровольно всё оплатили. Ну ладно, думаю, меньше возни с банком. Отправил скан. И что же? А вот что:

  • первая неделя - тишина, на сообщения - игнор;

  • вторая неделя - да-да, мы уже вот-вот, сейчас-сейчас, буквально 3-5 дней и всё.

  • третья неделя - игнор, на сообщения не отвечают. Писал и вчера, и сегодня - никого нет дома.

Так что придётся всё-таки тратить время, записываться на следующей неделе в налоговую и узнавать реквизиты банка, в котором у них открыт счёт, чтобы подать туда исполнительный лист.

Как сделать всё быстрее и проще

На тот случай, если вы также столкнулись с крайне педерастическим поведением этой конторы пидарасов и хотите максимально их наказать за доставленные вам неудобства, то вот алгоритм действий, который позволит избежать моих ошибок:

  1. Не пытайтесь решить вопрос через чат на сайте. Там сидят заскриптованные люди с низкой зарплатой и ещё более низким IQ, и их единственный интерес - чтобы вы поскорее отвалили. Сразу пишите претензию на complaint@market.yandex.ru, шаблон можно найти в интернете.

  2. Если на претензию не отреагировали в течение 1-2 дней, то скачивайте из интернета шаблон заявления и подавайте в суд. Если дело несложное, то есть что-нибудь вроде "привезли Б/У товар вместо нового и отказались менять" или "привезли брак и отказались менять", то нет смысла платить юристам, они вам пришлют тот же самый шаблон из интернета, только уже заполненный.

  3. Если готовы подождать, то подождите перед тем, как подавать в суд. Получите 1% за каждый день, пока они удерживают у себя ваши средства, но не более 100% от суммы товара. Стоит учитывать, что суд - дело небыстрое, так что выжидать все 100 дней нет никакого смысла. В исковом заявлении не забудьте указать, что просите пересчитать сумму на момент вынесения решения судом.

  4. Когда получите исполнительный лист, не ведитесь на предложения Яндекса погасить в добровольном порядке. Они будут до последнего затягивать сроки и кормить вас обещаниями. Просто отдавайте исполнительный лист в банк. В какой именно - скажу на следующей неделе, если они не разродятся и не перечислят средства до того, как я схожу в налоговую.

Итого ваши временные затраты:

  1. 15 минут на скачивание и заполнение шаблона претензии;

  2. 1 поездка для подачи искового заявления в суд;

  3. Часа 2 на само заседание (само заседание - минут 20, и ещё часа полтора будете ждать начала, так как пунктуальность - это не про наши суды);

  4. Ещё разок нужно будет съездить в суд, чтобы получить исполнительный лист;

  5. И финальная поездка - в банк.

Итого часов 6-7 за несколько месяцев. Зато получите х2 - х3 от суммы товара и накажете рублём обнаглевших ленивых ушлёпков, для которых регламент компании превыше всяких там дурацких законов.

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу Яндекс Маркет. Скидки и актуальные предложения для Яндекс Маркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдете актуальные промокоды для Яндекс Маркет.

Народный контроль

1.2K постов6.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.