Как мы сдаем на права в Архангельске

Вчерашний день у меня прошел весьма "увлекательно". Начну по порядку.

Сперва чуток про обучение вождению. Почти все время на занятиях было потрачено на изучение одного района, где сдает моя автошкола. "Все наши экзамены проходят здесь!" - уверяли они меня. Проехаться по остальному городу удалось буквально пару раз только в качестве ознакомления. Ну да ладно, я вожу весьма хорошо, знаю знаки, разметку и правила, так что в сдаче города я был уверен полностью.

Площадка (да, сейчас по регламенту нет площадки, но у нас ее все еще принимают, просто объединив с городом, в том числе сделав им общие баллы) у автошколы есть арендуемая и на ней мы тоже несколько раз катались. Я даже брал несколько отдельных занятий, чтобы научиться каждое упражнение делать безошибочно (успешно, между прочим). "Мы сдаем только на этой площадке, так что найди себе ориентиры и точно все будет ок!" - прозвучало уверение инструкторов.

После обучения в автошколе нам был назначен внутренний экзамен, проходящий на той самой территории, которую мы изучали. Сдал его отлично, без единой ошибки, что меня очень воодушевило. И, что очень странно, отношение инструктора ко мне начало резко меняться. Всегда приветливый, он начали меня игнорировать, на все вопросы отвечать "отвали и заткнись!" и прочее (что подпортило общее ощущение, но не убило настрой в целом).

На следующий день у нас назначили сдачу теоретической части экзамена. С трудом пополам я таки смог добиться половины информации от инструктора, куда ехать, что брать и т.п. Половины, это потому что по итогу искать место, заполнять бумаги и вообще ориентироваться пришлось самому. Было весело бегать в 9 утра по незнакомому району с кучей частных территорий, огороженных заборами, чтобы найти, как добраться до ГИБДД. Особенно прикольно было зайти в кабинет где принимают экзамен, дать инспектору бланк экзамена и стоять, не понимая, что он ждет еще. Потому что никто не сказал, что за документы ему надо предоставить. Сказано было "дай ему бумаги без файлика" и на уточнение "какие?" - игнор.

На теории я занятно затупил сам. При ответе на билеты я выбирал правильный ответ и жал "следующий вопрос". Когда билеты пошли по второму разу я удивился и уточнил, почему так. Оказалось, что я сам невнимательный (хотя это скорее благодаря общему состоянию "блин, я вообще не понимаю, что происходит!") и не нажимал кнопку "ответить" после выбора варианта. По итогу я завершил экзамен по теории за 4 минуты (вторым из десяти) тупо потому что второй раз прорешал все билеты. Безошибочно, естественно. Что еще больше подняло уверенность в своих силах.

Далее, чтобы избежать повторения своих недавних метаний, я попробовал обратиться к инструктору с получением плана следующего, практического экзамена. "Вечером позвоню и все расскажу" - получил ответ и пожелание уже свалить оттуда побыстрее. Настрой снова подпорчен, но лааадно.

Вечером я таки дождался звонка от своего инструктора (назовем его Игорь). Примерное содержание было
И: "Алло. В 9 утра у ГИБДД."

Я: "Хорошо. Что с собой брать?"

И: "Те же самые документы."

Я: "А где вас искать у ГИБДД"

И: "На стоянке. Сам увидишь"

Итого новой информации было 0. ГИБДД я сам еще утром нашел, документы итак всей пачкой вожу с собой а поиск на стоянке - это звучит как "ищи нас там сам".

Практическая часть была на следующий день с 9 утра. Нервяк перед ней заставил меня проснуться посреди ночи и не давал уснуть, так что к 8 утра (к выходу из дома) я уже позавтракал (не плотно, ведь может и припереть в туалет на экзамене), собрался и был полностью готов.

8:50 - К ГИБДД я приехал одним из первых, почти сразу нашел машину Игоря и был посажен на заднее сиденье дожидаться.

9:15 - инспектор соизволил явиться. Первыми поехали люди с другой школы (не уверен, может и с нашей, но на другой машине), мы поехали следом.

9:25 - сдающий от другой школы успешно завалил экзамен и инспектор пошел принимать нашу машину. При осмотре машины выяснилось, что левая фара не работает и следующего кандидата отправили в другой машине. Его сдача закончилась меньше чем за минуту, тут он сам сплоховал. Следующим поехал еще один кандидат, моя очередь была за ним.

9:35 - Кандидат успешно доехал до нашей площадки и меня высадили на мороз дожидаться очереди. В это же время приехал другой инструктор (он у меня не вел, но мужик отличный, дружелюбный, будем назвать его Миша) чтобы поменять лампочку в фаре. Надежда, что буду ездить на машине, которую знаю, постепенно возвращалась.

9:40 - Нервяк + мороз = дикий колотун. Прошлый кандидат завалил экзамен потому что заглох больше раз, чем разрешено. Не удивительно, машина же для него новая. Вроде бы и моя очередь пришла, но ту машину забирает инструктор с другой школы и уезжает. Моя машина еще не готова. Зато есть машина из третьей школы, которая тоже сдает. Игорь берет машину, на которой приехал Миша и сажает туда людей, которые подъехали на площадку для сдачи экзамена (напоминаю, я приехал к ГИБДД и был одним из первых), оставив меня на морозе. Две машины поехали в город (другая школа сдавала, наши на подхвате сзади), я и оставшиеся, приехавшие на экзамен на площадку, остались ждать.

10:10 - лампочку заменили, фара работает. Я попросил сделать кружок по площадке чтобы погреться немного и чутка потренироваться. Меня пустили и я поехал на горку, где успешно заглох. Завестись смог попытки с пятой только. Въехав на горку я поехал обратно и сообщил о своем наблюдении, посадил Мишу рядом и поехал еще раз. На горке мы снова заглохли. Снова с трудом завелись, забрались наверх и припарковались недалеко. Пришло время решать еще одну техническую неисправность машины, которую вроде как должны были подготовить к экзамену.

10:50 - после копания под капотом результат остался тот же - машина глохнет при остановке. Сдать экзамен на ней - чудо. Тем не менее поступает звонок Мише от Игоря и нас закидывают в машину и везут обратно в сторону ГИБДД. Прошлые кандидаты все завалили и наша очередь пришла.

11:05 - Почти прибыв на место, мы получаем еще один звонок. Игорь называет фамилии тех, кого ждет на экзамен прямо сейчас. Моей в списке нет (как и остальных кандидатов из машины) и мы едем обратно на площадку, чтобы забрать нужных и высадить нас. Еще раз напомню - я был одним из первых в очереди. Машина при этом вела себя плохо, обороты падали постоянно и она несколько раз сама глохла по пути. К нервяку добавилось беспокойство о том, что завал экзамена близок из-за неисправной машины.

11:15 - нас высадили на площадке и забрали людей по списку. И уехали. На улице морозец, нервы на пределе. Колотит либо от холода, либо от нервов, либо от всего сразу. Полное непонимание ситуевины.

12:00 - окончательно одурев от холода, я пошел проситься погреться в сторожку. Стоит упомянуть, что наша площадка находится практически за городом (хоть и в его черте) и даже до магазина тут дойти нельзя - лес вокруг. Сторожем оказался очень хороший дядька, который впустил нас погреться.

12:15 - одному из кандидатов звонит Игорь и сообщает, что ждать нам теперь до двух часов, когда у инспектора кончится обед. Приехали... Постепенно отогреваюсь в домике сторожа. Желудок начал ворчать от голода. Плюс в тепле начало клонить в сон из-за того, что проснулся я посреди ночи и по факту спал часа 4 всего.

14:00 - сообщили, что машину починили (камень с души). Сдох стартер и за обед его поменять успели. Надежда начала возвращаться.

14:45 - На площадку приехали Игорь и Миша, Игорь распределил людей по машинам. На мой закономерный вопрос "А я-то когда? С 9 утра жду!" мне ответили "Машина ломалась, только починили. Мне тебя надо было домой чтоль отправить?". Да, блин! Домой! Я бы с тем же успехом к трем на площадку приехал сытый, отогретый и не задерганный! "Иди пока у сторожа сиди", - отправил меня Игорь обратно в домик. Замечу, что пребывание в домике - это опять таки мое собственное решение проблемы отмерзания конечностей на улице и если бы не оно, ждал бы я на открытой площадке на снегу целый день. Ну ладно, спорить не стал, пошел в тепло...

14:55 - Машины нашей школы одна за другой покинули площадку. Проследил за ними грустным голодным взглядом в окно...

14:56 - звонок на мобильный от Игоря: "Быстро выходи и беги в машину!". Я без шапки и в расстегнутой куртке ломанулся на выход, а машин снаружи и нет. Перезваниваю - оказывается надо бежать с площадки метров 300 до машины. Ну ладно, хрен с ним. Тут спасибо кому-то на попутке, кто выезжал с площадки. Подъехали, подвезли меня к машине и я уселся на заднее сиденье.

По факту произошло так, что они собрали всех учеников и поехали сдавать, а про меня даже не вспомнили. Далее нас пару раз перекинули в другие машины и через 30 минут мы оказались на площадке.

На площадке ГИБДД!! Тадам, блин!! А как выяснилось чуть позже, прием города происходил тоже в этом же районе, где у нас накатки было - "просто мимо проезжали".

15:30 - стою и смотрю, как валятся один за другим кандидаты. На площадке темно, метки для маневров просто тонкая арматура очень темного цвета и никто ни разу в жизни из нас эту площадку не видел. Попытался спросить у Игоря, как проходит экзамен в целом - получил "заткни свой рот и жди молча" в ответ. При этом с другими учениками Игорь общался вполне нормально, отвечая на их вопросы. Это ввергло меня просто в пучины апатии.

16:00 - договорился с другими учениками, что поеду следующий. Когда они предупредили Игоря про это, он просто пренебрежительно махнул рукой в мою сторону. Деморализация была закончена.

Голодный, уставший, злой и очень замерзший, я сел за руль, выполнил отлично горку, бокс, но задел одну метку при параллельной парковке и уронил другую при развороте в ограниченном пространстве. Экзамен завален.

Вот вроде бы винить бы себя в том, что сдать не смог, но не могу.

Разве я виноват в неподготовленной к экзамену машине? Я же по факту и обнаружил, что на ней невозможно площадку сдать и даже помогал посильно ковыряться в ней потом.

Разве я заслужил такой внезапный негатив от инструктора? Все было отлично до экзаменов, да и остальные ученики почему-то так его не бесили.

Разве я виноват в том, что нас бросили сдавать экзамен в незнакомые для нас условия? Зачем мне было тренироваться на площадке и искать там ориентиры, если по итогу все, что я там делал - это мерз и ждал?

Вот вроде как и выговорился, а легче после такого дня не стало...

P.S. школу называть не хочу пока. Еще желаю поговорить с инструктором и понять, что все это было.

P.P.S. Остыл, подумал, переоценил. Рассматриваю это как жизненный урок (не самый дешевый). Инструктора решил сменить сразу, ибо толку от такого обучения не особо много. Почти всему я учился не от инструктора, а по куче видео на  YouTube. А когда потребовалась помощь инструктора, ему оказалось не до моих успехов и помощи я не дождался. Для первого экзамена я хапнул довольно много опыта. Надо теплее одеваться, брать с собой еду и горячее питье. А элементы я теперь планирую отработать на разных машинах и в разных условиях. Чтобы даже такие подставы были по барабану.

Спасибо всем, кто поддержал.

Ну и нафиг всех критиканов. Вы меня не знаете, кучу деталей я тут упустил чтобы не растягивать рассказ больше. Я правда готов к сдаче и вождению. Последние уроки я брал с просьбой не вмешиваться в учебный процесс подсказками и только давать команды (ну и замечания высказывать если ошибусь). Замечания не получал ни разу. Жалею лишь о том, что недостаточно уделил внимания площадке, не отработав упражнения где-то еще помимо площадки. Следующий экзамен я так тупо не завалю. Если и завалю, но не так тупо.