Как мы покупали машину и получали права в США

Сразу после того, как мы наконец нашли и въехали в квартиру (об этом тут), самой острой проблемой для нас стало передвижение. В Бойсе, Айдахо транспортная развязка просто ужасная, поэтому машина здесь - необходимость. О крутой машине без кредита нам мечтать и не приходилось, а кредит нам никто бы и не дал... Всё-таки мы в стране находимся меньше месяца, ни кредитной истории, ни банковского счёта, ничего. Поэтому мы зашли на сайт craigslist.com (тут люди продают, покупают, сдают, снимают, дарят и т.д. своё имущество) и начали искать подходящий вариант. И нашли! Нашли неплохой автомобиль Chevy Malibu 2003 года всего-то за $800. Для нас это стало идеальным решением - недорого и на ходу.


Мой муж взял под руку коллегу с работы и они поехали ее проверять. Низкая цена была обусловлена вмятиной на двери со стороны водителя, треснутым лобовым стеклом, а еще салон оказался очень уставшим. Зато ездила она отлично! Муж ее прям на месте и купил, не раздумывая.

Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост
Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост

Что последовало далее? А далее вот что:


Чтобы можно было спокойно ездить на машине, необходимо получить местные права, зарегистрировать и застраховать авто.


1) Получить местные права. У мужа были молдавские права, но особой практики не было. Поэтому он потратил 2 или 3 вечера (сейчас точно и не вспомню) на то, чтобы освежить в памяти правила вождения и потренироваться в теории. Для этой цели на официальном сайте DMV есть тесты, максимально приблеженные к теоретическому экзамену. По прошествии этих нескольких дней чтения и тренировок муж пошел в DMV, заплатил $6, сел за компьютер и сдал теоретический экзамен, который заключается в том, чтобы выбрать правильные ответы на вопросы. Из 40 вопросов вы можете ошибиться 6 раз, на 7 - вы заваливаете тест. Но это не страшно, через 3 дня вы можете вернуться, заплатить 3 доллара и снова попробовать свои силы. И так до бесконечности :) Или нет. Не спрашивала.

После прохождения теста муж вернулся к окошку, заплатил еще 15 баксов для того, чтобы ему выдали пластиковые "временные" права, или Permit, как они называются здесь. То есть фактически, это разрешение на обучение практике вождения. С такими правами человек может водить машину только в сопровождении лица, старше 21 и обладающего стандартными Driver license. Но мы не переживали по этому поводу, т.к. иностранные права действуют на территории США в течение 90 дней и, в случае необходимости, муж бы предъявил именно их.


2) Permit же нужен был, чтобы зарегистрировать авто на своё имя (что также осуществляется в DMV за 5 минут). Цена регистрации зависит от года выпуска автомобиля.


3) И последним пунктом стало страхование. Страховка тут необходима, т.к. если полиция остановит, а у вас не окажется страховки, то вас ждет штраф в размере $500. Многовато, не так ли?) Мы выбрали одну из самых дешевых страховых компаний - Geico. Оформили всё онлайн на их сайте. Страховка нам обошлась в 70 USD/месяц.


У меня, в отличие от благоверного, ни теоретических, ни практических знаний не было в помине. Поэтому я, как лошок, сдала теорию со второго раза, это было в октябре 2015. После мы приступили к освоению практики.


Я поездила в сопровождении мужа месяца 2 и в первых числах января 2016 года я сдала практический экзамен. Переживала, как ненормальная. Ведь это же ЭКЗАМЕН! Выбрала себе того же инсруктора, с которым муж сдавал. В первые же секунды инструктор мне сказал, что ничего противозаконного просить не будет. У меня сразу отлегло. Наслышана о наших инструкторах в Молдове, которые просят припарковаться под знаком, запрещающим парковку и т.д. Я, конечно, ПДД знаю, но на нервах чего только не забудешь :) Инструктор - дед за 70 лет, бывший танкист, весь экзамен мило со мной беседовал, рассказывал, что любит играть на компьютере в войнушки против малолеток xD. Мы сделали круг по району и приехали к тому же месту, откуда начали свой путь. Весь экзамен заключался в: поверни налево, поверни направа, припаркуйся, проедь немного назад, - и всё.Он сказал, что я замечательно вожу и, что у меня был хороший учитель. Вручил мне запечатанный конверт с моими результатами и наказал ни в коем случае не вскрывать.


На следующий день я взяла этот конверт и отвезла его в DMV. Там мне выдали временные права и обещали, что в течение 2х недель придут пластиковые. Так и случилось :) С тех пор я заядлый автолюбитель и при любой возможности гоню мужа от руля и сама радостно за него прыгаю :D

Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А в России наоборот, права дешевле купить, чем машину в таком состоянии, хлам продают за больше, чем 100К

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я за свои права в общем и целом заплатила $24. А машина здесь необходимость, а не роскошь, поэтому и цены соответствующие.

Или я вас неправильно поняла?
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это я так, к слову. В России машина теперь тоже необходимость, но цены на машины жуть.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас хотя бы страховка намного дешевле..
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А работает также?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас как бы два вида страховки - ОСАГО - возмещение только пострадавшему, если я виновен. За свою десятку за этот год заплатил около 2500р ~ 38,5$ за год, чуть больше половины месяца у вас. КАСКО - зависит марки/года выпуска автомобиля, значительно дороже, но компенсация практически за все возможные случаи хозяину авто. Но ОСАГО все равно обязательно, т.е придется платить и за ОСАГО и за КАСКО..И да, стоимость моей машины примерно равна стоимости вашей страховки за год, хотя у вас в принципе аналогично. Зато, я думаю, у вас таких ведер как моё на дорогах поменьше, неплохой фильтр. Да и поддержка общественного транспорта...
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что касается выплат? В случае аварии оплачивают все по совести? Потому что в Молдове в знакомого въехали, разнесли всю задницу в осколки, а страховая оценила ущерб в $50. Мужику пришлось самому за свои деньги покупать такую же машину (не на ходу) и собирать из 2х разбитых одну хорошую. Всем ясно, что на $50 это сделать нереально :(
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я три раза попадал по чужой вине, все три раза заплатили больше, чем истратил на ремонт, но опять же я находил мастерские подешевле, часть делал сам, т.е. на работе сэкономил. Ну и всегда оценивала независимая экспертиза.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну слава богу, что так!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у знакомого был прецедент с росгосстрахом, ему насчитали 17к рублей при ремонте в минимум 50к.. Судился полгода, высудил в итоге 50к. Зависит от страховой в общем..
Автор поста оценил этот комментарий

в РФ большинство водителей судятся со страховыми компаниями чтобы им увеличили выплаты. Страховые об этой практике знают и видимо специально занижают выплаты. Якобы кому надо пойдут судиться.

Автор поста оценил этот комментарий

Дешевле, только часто толку мало от такой страховки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Толк от ОСАГО - в случае создания ДТП по вашей вине вам не придется оплачивать ремонт машины пострадавшего. Если хотите, чтобы страховка покрывала все возможные случаи и весь ремонт - оформите КАСКО, работать будет также как и в США, да и стоить также)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку