Как купить новую машину и сэкономить.

Начну с того, что я долгое время работал в автосалонах. Работал продаваном, старшим продавцом и даже диспонентом, и теперь, когда мне удалось выбраться из всей этой клоаки,  хотелось бы кое-что рассказать об этой работе, предостеречь и научить, как можно дешевле приобрести новый автомобиль.

Сразу хочу оговорить тот момент, что я работал в автосалонах Фольксваген, а самый большой срок отбывал в дилерском центре Вологды. Так что и примеры, собственно, будут оттуда.

Итак, несколько важных правил, которые я бы советовал прочитать каждому, кто задумался о приобретении нового авто.


1. Автомобили падают с автовозов. Это факт. Данные автомобили ремонтируют и выставляют на продажу как новые, так что будьте внимательны. Через некоторое время они начинают "сыпаться", но случаи объявляют негарантийными, и ремонтировать "авто-летягу" вам придется самим.

2. Приезжайте в автосалон под конец месяца. Частенько менеджеры грызут локти от невыполненного плана, ведь зп их будет крошечной - меньше 20 тыс.р. и они будут готовы целовать вас в попу, чтобы вы купили именно у них. Будьте напористыми и наглыми. Выпрашивайте максимальную скидку, светите деньгами и угрожайте уйти в ближайший автосалон. Это сработает, особенно если план не выполнил не только продаван, но и сам автосалон.

3. Перед тем, приступить к п.2, не поленитесь и обзвоните салоны в тех городах, где существует конкуренция - 2-3 автосалона с дилерством на город. Не стесняйтесь, говорите, где и сколько вам предложили скидку - они постараются уступить вам больше.

4. Перед тем, как выполнить п.2 и п.3 звоните в Москву, если сможете туда съездить за покупкой.  Москва- это муравейник автосалонов, и они РЕАЛЬНО борются за покупателей, продавая машину практически в ноль, без наценки.

Как предположил один продавец, в Москве зарабатывают не с продажи определенной машины, а с объемов - т.е. они получают нехилую компенсацию за перевыполнение плана.


Простой пример. Клиент хочет приобрести два автомобиля - один на автомате, другой на механике. В Вологде жмутся и скидку не предоставляют. Через месяц напарус женой он приезжает в автосалон хвастаться - приобрел два авто всего за 1200000 у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера. Машины, кст, новые, без косяков, и не летяги.

Тот же пример, но с Терамонтом.


5. В областных автосалонах продаваны жмутся и не делают даже тех скидок, которые заявлены заводом или концерном ФВ, ибо нет компенсации, а незнающий клиент, приехавший из глубинки, может даже не знать о них, так что - читайте информацию на сайтах.

6. Обращайте внимание на автомобили, которые "засоряют" склад автосалона - т.е. стоят очень долго. На таких автомобилях обычно дохрена наклеек и табличек, и к такому авто вас в первую очередь подведет продавец, если вы не знаете точно, какой авто вы хотите приобрести. В этом случае по максималке выдавливайте скидку и светите деньгами. Это реально помогает.

7. Не ведитесь на уговоры продавцов. Перед тем, как идти в автосалон, обдумайте и ЗАПИШИТЕ, какой именно автомобиль вы хотите и какое доп. оборудование хотите поставить. Продаваны - это люди, которые выдрессированы на то, чтобы убедить вас купить именно то, что они хотят. Жесты, слова, голос, даже их взгляд - это постановка. Работников ФВ, кст, учат этому в Москве - долго и муторно.

8. Откажитесь, если есть возможность, от дополнительного оборудования. Цены в автосалонах на это добро - ого-го! К слову, и зарабатывают они в основном на кредитах, страховках и допах. Даже за положенные коврики в салон с вас возьмут деньги. По сравнению с обычной ремонтной мастерской установка допов в салоне будет дороже в два-3 раза.

На все уговоры менеджеров и тупые доводы навроде "неродные брызговики испортят краску" - можете смело смеяться. Это все фуфло.

Машину без допов, кстати, купить очень легко и ждать придется от силы неделю, так как на складах в Калуге и Москве автомобилей дохрена и больше.

Задумайтесь, так ли вам необходима накладка на пороги стоимостью с100 т.р.?


9. Немного математики.

Наценки на авто от автосалона:

Поло - 30-40 т.р.

Тигуан - 100-200 т.р.

Терамонт - 200-300 тр..

Вот эти-то суммы вы и можете сторговывать до предела.


Зп, кст, при заработке автосалона от 300 тр в месяц, 17-25 т.р. уобычного работника. Кроме того, зп выдается в конверте, и никаких у вас гарантий, как у человека, нет.

При мне администраторша зала "поехала" после того, как отработала без выходных неделю. Выработка ужасная, требавания завышенные, а зп - минимальные.


При мне также "проехался" автосалон и на людях, которые работали там не один год. Как человек ты там не нужен. Это советы на тот случай, если вы хотите туда трудоустроиться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

К 8 пункту добавлю.

Не весь доп следует переносить на плечи частников.


Требующие сложной установки и часто делающие голову (сигналки, камеры и тп) лучше делать там. Мастера натасканы конкретно на эти машины и знают все подводные камни. Ну и взъебать автосалон в случае чего проще чем ноунейм частника.

А всякие решётки на радиатор, тонировку и бронировочную пленку можно делать на стороне.  Но так же следует выбирать хороший сервис.


П.с. В теме как сотрудник подрядной организации сотруднющей с дилерами по теме плёнок.

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

допы - сигналки, камеры, в салоне вообще делать не стоит от слова совсем.

Мастера не натасканы - они делают все по шаблону, и этот шаблон, "тухлый" от слова совсем, и зачастую он выглядит как "сигналка на стяжки, куда получится, релюшка на бензонасос, изолентой все прихватываем и закрываем пластик". С камерой - еще ладно, минимум врезки в проводку, но вот сигналку у дилеров/офов я бы не советовал ставить. А штатная сигналка, вообще никакая, это, по сути, простая закрывашка.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

гм ... вообще-то да ... по шаблону, но только этот шаблон расписан производителем, где устанавливать, куда врезаться, как жгутовать и т.п. и попробуй отойди от этого шаблона ...

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

в шаблоне (кстати, не шаблон это, это больше рекомендация) от производителя указано - прикрутить блок на стяжки или бросить под торпеду, и туда же, до кучи, кинуть реле на бензонасос?

Есть т.н. карты установки, например, от того же старлайна, где, действительно, указано от и до. Но обычно, дилерская установка кардинально отличается даже от шаблонной.

И очень даже бывает так - стоит сигналка, плюс штатка, причем обе системы развязаны между собой. Соответственно, закрыв машину на сигналку, и открыв со штатного брелока машину - получаем что? Правильно. Тревогу.

Нормальные установочные центры, делают слейв, причем, после включения охраны, глушат штатный р/с при отсутствии метки. Ну и плюсом много плюшек и фишек.


https://www.youtube.com/watch?v=5Yy8oNKezHc

https://www.youtube.com/watch?v=ZFoKsGaoxDg

https://www.youtube.com/watch?v=t41PeniPkaA


Примеры салонной установки на фото

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

за таких рукожопов не скажу, но в салоне где я работаю делают все аккуратно, хотя допускаю, что в салоне АвтоТаз будет все так как у Вас на фото ...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, у меня нет фото дилерской установки, именно в дилерском центре Сузуки (т.к.  машина уже продана другому владельцу), но даже в ней я находил такое же безобразие. Посоветовал человеку поменять сигналку, даже договорился c фирмой (у нас в городе центра такого нет) - а он умудрился машину продать (facepalm).

Еще несколько раз видел - практически все, как под одну гребенку, сам блок под приборкой (хорошо, если на стяжках - а то и просто так болтается, оклеенный шумкой), от него в открытом виде проводки в разные стороны, чуть потянешь за парочку - вылазит реле или иммобилайзер. Вот скажи, как можно поставить качественно сигнализацию (пусть даже без привязки к штатной), за час? Учитывая, что на очереди еще несколько машин, которые надо отдать "вчера"? О каком качестве и аккуратности тут можно говорить?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю, у нас за час не ставят ... да и проблематично это с CAN шиной :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

а если клиент не хочет у вас ставить сигналку и допы?

Кстати, коврики в салон, почему у вас идут допами, тогда как они прилагаются к машине автопроизводителем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не хочет и не надо, дело менеджера предложить, дело клиента отказаться ... другое дело если клиент хочет машину которая стоит в зале с уже установленными допами, никто их снимать конечно не будет ...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так можно заказать такую же машину со склада. Ехать она будет недолго, а вы сэкономите деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно, но некоторые люди хотят прямо здесь и сейчас и возмущаются, что допы снимать отказываются, а насчет недолго ... зависит от марки и модели

1
Автор поста оценил этот комментарий

Альтернативный сервис вполне может быть квалифицированным. Брал машину в Москве - предложили установку сигнализации за сумму в 30 000 р. (работа + матчасть). То же самое в Туле - 15 000 т.р. Разница заметная, качество одинаковое (знаю человека, который делал работу).

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все это понятно. Но вы сами заметили, что знаете человека, который делал работу. Рядовому клиенту без знакомств и знаний о предмете допа - очень сложно подобрать норм сервис.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У того же Старлайна, например, есть нормальные авторизированные установщики. Но это СПб, в провинции ситуацией не владею...

Автор поста оценил этот комментарий

Подбор специалиста - это же везде актуально (с медицине в том числе). Официалы обычно неплохо делают стандартные операции, а если шаг влево/шаг вправо - то сразу можно ждать проблемы. С одной стороны тешишь себя мыслью, что они специализируются именно на этих машинах, с другой - сталкиваешься с низкой квалификацией. Мне как-то появившийся звук задиагностировали, как отказ вариатора - оказался подшипник ступицы (разобрался сам). Или мастер утверждал, что передний мост у меня не включается, так как от привода включения отломана воздушная трубка. Но мост исправно включался-выключался. Разобрался, объяснил мастеру, в чём дело.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не в теме. У дилера дикая текучка кадров, мало профессионалов. Нихера они не знают, работают на отъебись. А самое тупое ставить сигналку у дилера. Её ставят по определенной схеме, и все кому надо знают эту схему. И вскроют за 5 секунд

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Касательно текучки, видимо я работаю у хороших дилеров, так как уже года 4 люди не менялись.

А вот про сигналку соглашусь. Но наш рынок переполнен всякими шаражками. Рядовому клиенту сложно определиться с НОРМАЛЬНЫМ сервисом и не попасть к лопухам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, наверное, в тайоте работаете? Они, как никто другой, берегут свою репутацию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не так важна марка, как сам дилер. Тойоты среди наших дилеров нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу сложностей. Есть проверенные временем форумные сервисы. Они, в большинстве своём дорожат репутацией.

Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные сигналки НИКОГДА не надо ставить в салонах. Если не хотите, чтобы через месяцок машина была открыта и заведена копиями брелка и ключа прямо у вашего дома, а потом уехала своим ходом либо на разборку на з/ч, либо к заказчикам на кавказ...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку