Как инди-разработчики роллтоны разыгрывали, и что это дало
Недавно мы в группе ВК, посвященной нашей студии BeardGames проводили розыгрыш века с призом в две пачки роллтона (больших таких, в коробочках). Я писал о нем в своем прошлом посте. Напишу отчет, что он нам принес.
Почему приз - роллтоны? Во-первых, конечно, отсутствие бюджета. К тому же, розыгрыши с дорогими призами привлекают по большей части ботов с кучей других конкурсов на стене, какой в них смысл? Мы делали ставку на то, что человек оценит шутку ("Выиграй обед инди-разработчика"), и захочет поучаствовать забавы ради. В итоге все новые участники в группе - живые люди. (И да, по закону за приз стоимостью выше 4000 рублей полагается заплатить налог, вроде как)
До начала розыгрыша в группе было 87 человек (я плохой SMM-щик). Мы запустили конкурс, попросили пару друзей поддержать репостами и начали ждать. Условия были стандартные - репост и подписка.
Конечно, мы не заработали 10К новых участников, но дело пошло - за неделю к нам добавилось новых человек двадцать, пять из них - после моего поста на Пикабу (привет, ребята!). Дальше мы купили репост конкурса в одной из групп на 25 тыс. человек, посвященной компьютерным играм, и прибавилось еще человек 15. В итоге за время конкурса группа увеличилась на 40 участников (было 41, но какой-то гад ушел). Больше никак мы конкурс не рекламировали. Общий охват группы вырос до 4000 просмотров, а это весьма неплохо для очень маленького сообщества. Лайков у поста о конкурсе было 78, репостов - 36. Это говорит, что многие любят роллтон, но не все готовы рассказать об этом друзьям. И еще говорит, что люди вступали в группу просто так, потому что мы молодцы и понравились им, а не ради приза.
Конкурс выиграл парень из Беларуси. В комментариях все расстроились, а он ликовал (это еще один из плюсов нашего розыгрыша, активность подписчиков неплохо выросла).
Еще немного цифр, теперь в рублях - две пачки роллтонов стоили нам 60 рублей. Репост в стороннюю группу - 250. Посылка в Гродно обошлась в 700. (Веселье - бесценно) Кстати, на почте почему-то нельзя вкладывать печатную продукцию в посылки, поэтому открытку с поздравлениями пришлось отправить отдельным письмом.
Если считать затраты, получается 25 рублей на одного нового подписчика. Это не так уж много, эксперимент можно считать удавшимся.
Ссылка на нашу группу BeardGamesStudio: https://vk.com/beardgamesstudio
Спасибо за внимание) Ниже - персонажи первых трех уровней нашей игры "Where Are My Friends?".
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K поста22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"