Как доказать ложность обвинения?

Ложное обвинение. Как быть?

Угораздило меня, товарищи, попасть в следующую историю.

В 2018 году знакомый моего постоянного заказчика (а занимаюсь я разработкой и продвижением сайтов) попросил контакты интернет-маркетолога. Тот дал мои.

Это человек мне позвонил и попросил помочь его жене. Следом позвонила жена. Объяснила, что работает на крупном предприятии и отдел маркетинга у них не отчитывается, есть ещё и подрядчик, но с ним перестали работать, а отчёты должны быть на случай проверки. Попросила оперативно сделать отчёты за 3 месяца о якобы проделанных работах для бухгалтерии. Причем рекламу в Директе я видел, просьба не показалась странной, я их сделал. Взял скриншоты реальной рекламной кампании, немного добавил от себя, чтобы расходы были правдоподобными. Получил оплату и забыл про них.

Через пару месяцев она меня набрала и спросила нет ли знакомых айтишников, чтобы провести несколько платежей. Им нужна наличка. Нужно указать работы по рекламе, сами работы выполнять не нужно, их выполняет их отдел маркетинга. Тут я допер, для чего им нужны были отчеты, но обналичка у нас не является уголовным преступлением до определённого предела и грешат ей почти все. Подумал недельку, спросил не связано ли это с каким-нибудь хищениями и нехорошими действиями, получил заверения, что все чисто и согласился. Тем более они представились друзьями моего хорошего давнего клиента. Ему я доверял и это доверие перенес и на них.

Два с половиной года мне оплачивали за "работы по сайту" (у меня на них патент, а на рекламу патента не бывает). Я делал отчет, акт, ежемесячно супруга (она работала у меня) передавала обратно им документы и деньги, за вычетом моих 13% (обычная ставка по обналичке). Проходили у них проверки, аудиты, все было хорошо. За весь это период прошло через меня как ИП 16 млн. Себе я за это время оставил 1,9 млн как вознаграждение. Уголовка начинается с 2,25 млн. Да и такие вещи обычно налоговая не может отследить. Договор есть, акты есть, отчет по работам есть. Реклама в сети была, сайт есть и что-то с ним тоже делали.

В конце 20 года вдруг гром среди ясного неба. Звонит тот самый "муж" (потом выяснилось, что он женат на другой и просто любовник) и сообщает, что у "жены" проблемы на работе. Вечером уже, подробностей якобы не знает. Утром звонят из ОБЭП и настоятельно просят приехать. Еду. Мне сообщают, что юрист и экономист завода, а в том числе и я как их пособник — сперли со счетов 24 миллиона, что выяснилось случайно из-за ошибки экономиста.

Дальше долго описывать, но если интересно запилю продолжение. Завод оказываться принадлежит другу и деловому партнеру Дерипаски, за дело берутся всерьёз, расследует СК, курирует ФСБ (со слов следователя), на контроль берет помощник Бастрыкина. Мошенница валит вину на меня, так как пошла на досудебку. И на мою жену. При этом я ещё до возбуждения уголовного дела делаю аудиозапись беседы с мошенницей, где она признаётся, что оговорила меня. После обыска показываю эту запись следователю, нас с женой переводят из подозреваемых в свидетели, просят помочь изобличить мошенницу и несколько месяцев никто не беспокоит. Разве что изымают телефоны, с которых велась переписка. У нас переписки были почищены (если б не были, то там было б очевидно, что я не знал о том, что деньги похищаются), а у мошенницы почищены частично. Почти все что могло уличить в оговоре она удалила, но "почти", кое-какие фразы остались.

В итоге эти переписки и запись легли в дело. Казалось бы все понятно, мошенников срдяи, а мы свидетели. Но нет. Из декретного отпуска выходит юрист завода, начинает бурную деятельность, жалуется руководству СК и следователю приходит письмо за подписью генерала (мне он его показал) с требованием дать оценку действиям меня и моей жены.

Следователь грустно сообщает, что "в Москве уже все расследовали" и его руководство ставит условие: либо мы с женой оба становимся обвиняемыми, либо по жене прокуратура дает отказ, я подписываю "признательные", отдаю 2 млн потерпевшим, больше с меня никто ничего не требует, делают все что можно по смягчающим, я получаю условку. Все это происходит в присутствии наших адвокатов, у меня очень известный адвокат по соглашению, бывший судья, который убеждает меня, что суд разбираться не будет, правды не добиться.

Правда мне сообщают об этом условии заранее и я успеваю пожаловаться в Комсомолку, Знак и другим СМИ, людям, о принуждении к самооговору и шантажу со стороны следствия. И все это без проблем можно подтвердить, так как раструбил кому мог, сильно был возмущён.

Ещё немаловажно, что за пару тройку недель до этого давления я умудрился через скорую загреметь в закрытое отделение психдиспансера. У меня бывает. Уже лет 15 проблема. Предположительно БАР 2.

Меня переводят со стационара на амбулаторное, усиленно лечат транками, нейролептиками, нормотимикам, лирикой и прочим. Я жалуюсь на шантаж всем кому есть смысл жаловаться. Все видят в каком я состоянии. Следователь устно отказывает в судебно психиатрической экспертизе. Отказывается изучать историю перемещений по билингу и гугл картам (мошенница указала, что сообщила мне о планах хищения лишь однажды, на личной встрече, в месте, где никто из нас не был включая мошенницу).

Вскоре я "признаюсь", что дескать встреча была, я про хищение на ней ничего не понял, но через пару месяцев просто "догадался", что деньги похищаются. Эти показания подготовил следователь и просто дал их мне на подпись.

СК свое обещание выполнил. Прокуратура дала отказ в возбуждении дела в отношении жены, мне сделали досудебное без всяких на то оснований, почти все смягчающие, отсутствие отягчающих и шел я уверенно на условку, хоть и и по ложному обвинению.

Все это время я регулярно писал письма потерпевшим, что ничего у них не похищал. Просто не хотел, чтобы меня считали мошенником. Да и мой адвокат их ещё в момент достижения договорённостей о том, что я верну им 2 млн, а они попросят суд он назначении мне мягкого наказания, однозначно сообщил им, что я не причем. Просто деньги прошли через мой счет, но никто мне не сообщал (да и зачем мошенникам ставить меня в известность? Чтобы я больше "долю" потребовал или сдал их?) о хищении.

В итоге идет суд в особом порядке, я "соглашаюсь" с обвинением, собираюсь внести 2 млн на счет предприятия, прошу заключить мировое соглашение, а в ответ слышу от их юриста, что должен им 16 млн, они передумали. Мне нужно продать квартиру и расплатиться с ними за мошенницу (закон позволяет требовать с каждого участника группы всю сумму похищенного). Я неожиданно для них выхожу в общий порядок (обычно в подобной ситуации это почти всегда приводит к назначению длительного реального срока. Лет 5 могут дать легко. А могут и 7).

Год вели следствие, второй год уже идёт суд. Видимо ещё год судиться. А итог в целом заранее известен. Обвинительный приговор нужен СК, Прокуратуре, потерпевшим (им нужны деньги, неважно с кого), мошеннице (она получила всего 3,5 года. А если с меня снимут обвинения, то получит раза в два больше). Суду идти поперёк всем и спасать обвиняемого, не факт, что интересно, без железобетонных доказательств невиновности.

Но они понемногу стали находиться. Если вам интересно, то пишите в комментариях, также буду рад любым советам. А я постараюсь продолжить историю в ближайшее время.

Лишить семью честно заработанной квартиры, сесть в тюрьму на 5 лет и заплатить за мошенницу ущерб — весьма печальная, но крайне вероятная перспектива. А ещё один из мошенников полностью ушел от наказания, ни следствию не захотелось его привлекать.

Вот такие у нас бывают чудеса.