Как добиться от чиновников решения проблемы

Не претендую на истину в последней инстанции. Просто, возможно, для кого-то мой опыт окажется полезным.


После вот этого поста, я понял, что имеет место откровенная халатность со стороны госструктур, и написал обращение в прокуратуру, а также снял вот такой ролик. Я прекрасно понимаю, что Челябинск невозможно по мановению волшебной палочки враз сделать удобным и доступным для инвалидов. Я не считаю, что все организации города должны забыть о нуждах других людей и в спешном порядке организовывать удобную жизнь инвалидам. Я лишь настаиваю на том, что когда на организацию доступа для инвалидов в конкретном месте выделяются деньги, и люди тратят свое время на выполнение этой работы, сделано всё должно быть не "для галочки", а так - чтобы пользоваться этим было действительно безопасно и удобно! Это возможно.

Этот ролик вместе с довольно жестким комментарием - "Министерство культуры: нам пофиг на вашу безопасность" - я разослал во всем местные СМИ. Из всех СМИ отреагировали только новостной сайт в Челябинске и (внезапно!) новостной портал из Екатеринбурга. Причем екатеринбуржцы — вот молодцы! — не просто заметку выпустили, а не поленились позвонить в министерство культуры Челябинской области. Комментарий министра им получить не удалось, но именно это, похоже, и послужило толчком для замминистра начать решать вопрос.

В пятницу 20 июля первый заместитель министра культуры (в данный момент он является и.о. министра) Челябинской области провел выездное совещание в Театре оперы и балета. Замминистра своими глазами убедился в том, о чем я говорю в ролике.


Очень показательно получилось с кнопкой для вызова помощи, которая находится у входа в театр. Полгода назад, когда я участвовал в проверке театра главным контрольным управлением области, эта кнопка не работала, и инженерная служба театра рассказывала о том, что они планируют немного изменить ее конструкцию, сделать ее надежной и работающей и сделать это в ближайшее время. В пятницу, когда зашла речь о том, что театр просто не в состоянии на должном уровне содержать объекты сложнее простого пандуса, я посетовал на работу этой кнопки. Техники театра начали было убеждать меня и замминистра, что все хорошо, а мой друг, сопровождавший на этом совещании — Данил Девятов — предложил проверить. Выяснилось, что кнопка не работает. Заместитель министра потом звонил мне, приносил свои извинения и отмечал, что такого халатного отношения от сотрудников театра никак не ожидал.


Я теперь представляю, как они относятся ко всем этим устройствам, если даже зная, что будет и.о. министра культуры, не удосужились подготовиться.

В итоге со стороны министерства культуры было продемонстрировано полное понимание, что подъемник нужно менять, и при замене уделить внимание не просто тому, чтобы он был, а чтобы пользоваться им было безопасно и, по возможности, удобно. Я вообще постарался, насколько мог, донести до всех участников совещания мысль о том, что к моему обращению и к проблеме с подъемником для инвалидов стоит относится не формально, не действовать «для галочки», а проявить человеческое понимание, уделить достаточно внимания, подумать и сделать всё хорошо. Тогда и театру будет чуть проще работать, и со стороны инвалидов большого количества претензий не будет.


Вариантов замены подъемника наметили два.


Самое хорошее решение — установить на входе в театр нормальный пандус. Надо понимать, что у подъемников с точки зрения реальной эксплуатации есть два ОЧЕНЬ существенных минуса. Во-первых, подъемник, соответствующий всем требованиям доступной среды и правил безопасности — это дорого. Дороже пандуса. И при этом пандус удобнее: по нему инвалид может заехать сам. А подъемник подобного класса может использоваться только с оператором — сотрудником театра. Во-вторых, любой подъемник требует качественного технического обслуживания. Особенно — с учетом того, что он будет располагаться на улице под всеми прелестями уральского климата. А технические службы театра даже простую кнопку вызова не в состоянии содержать в рабочем состоянии! Увы, таковы реалии нашего города — недисциплинированность и безответственность технических служб, причем не только в отдельно взятом театре — и это необходимо учитывать при планировании реальных решений.


(на фотографии - пример пандуса, который можно сделать на входе в театр)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Но у этого решения есть проблема, решить которую министерство культуры не может при всём желании: здание театра является охраняемым объектом под ответственностью архитектурного надзора. И это ведомство запрещает устанавливать конструкции, серьезно изменяющие облик здания. А пандус, как видно на фотографии, там нужен весьма и весьма длинный!


Второй вариант — установить новый подъемник. Теперь уже с пониманием «подводных камней» и вниманием ко всем важным для инвалидов характеристикам. Минус в том, что через год планируется капитальный ремонт фасада театра. И закупать и устанавливать подъемник сейчас, чтобы через 3-4 месяца демонтировать ради проведения работ по фасаду, а потом снова устанавливать — глупо. В этом случае надежный работающий подъемник появится в театре только к концу 2019 года. Мне как посетителю театра, конечно, хотелось бы не затягивать этот процесс.


(На фотографии - пример подъемника, соответствующего требованиям безопасности, и более-менее удобного)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Сошлись на том, что через две недели — когда я вернусь из отпуска — попросим о встрече челябинский архитектурный надзор, и я сам предложу их руководству рассмотреть разные варианты устройства пандуса на входе в театр и найти такой, который будет приемлемым с точки зрения архитектуры.


В крайнем случае, я хочу просто лично посмотреть в глаза человеку, который скажет, что вот эти вещи с точки зрения архитектурного надзора приемлемы, а пандус, необходимый мне и многим другим инвалидам-театралам — ни в какие ворота не лезет!


Реклама на фасаде театра.

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Здание в 10 метрах от входа в театр.

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

В заключение хочу отметить, что первый заместитель министра культуры дал мне номер мобильного телефона и сейчас выражает полную поддержку в направлении решения проблемы. В связи с этим я сворачиваю деятельность, не являющуюся необходимой непосредственно для получения результата (замены подъемника). В понедельник позвоню в прокуратуру и скажу, что я не против, если в своем ответе они обойдутся общими формулировками без конкретных процессуальных действий. Также я написал в Ростехнадзор письмо с благодарностью за проявленное внимание и время, уделённое работе со мной, и сообщил, что необходимости в проведении проверки подъемника больше нет.


(На фотографии - я и начальник управления материально-технического обеспечения министерства культуры Челябинской области Сазонов Н.В.)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Кажется, теперь все понимают, почему проблему нужно решать и как это сделать по-человечески!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите мне, кто в курсе, может я чего не понимаю, а для чего там шлагбаум?

Благодарю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы со стоянки не заезжали в пешеходную зону. Рядом с театром проходит пешеходная улица Челябинска - Кировка (типа Арбата в Москве). И через этот шлагбаум можно на нее проехать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я понимаю, шлагбаум у Малого и Большого. Там зона разгрузки фур гастрольных+еще один театр.


Но перед зданием? Не проще поставить бетонные полусферы, и знаки?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку