7

Как бороться с сервисным центром?

UPD:

Сервисный центр после моих звонков и писем привез акт о неремонтопригодности, в магазине написала заявлению, привезли новую. Хеппи энд.

В этой истории, с другой все намного хуже, наберусь сил, напишу -

Прошу помощи - советами и ценными мыслям! Сломалась посудомоечная машина, дата покупки - 03.08.2023, отказалась работать 18.08.2024. Проработала меньше года, подключали в ноябре. Официальный центр поддержки пользователей фирмы производителя заявку принял, сказал что у них два года гарантии. Передал авторизованному центру. И с тех пор- тишина. С 18 августа я им регулярно звоню, отвечают, что заявка передана в авторизованный центр. Авторизованный центр - что заявка передана мастеру, он с вами свяжется. Ну и все. На емайл- ответ такой же- ждите. 45 дней ещё не прошли, но скоро. Вопрос - какие мои дальнейшие действия в борьбе с ними? Писать досудебную или ещё рано? А если да, то на что ссылаться? Закон о ЗаПП прочитала, но пока не могу понять, как сослаться и что предъявить, кроме срока.

Сила Пикабу, помоги! Без посудомойки плохо ((

P.S. Не знаю, можно ли озвучивать героев, в смысле фирмы? Я то хочу, но разрешено ли?

Лига Юристов

38.8K постов39.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ждёте 45 дней, через 45 дней связываетесь с продавцом и требуете деньги назад.

Есть вероятность, что у Вас типичная поломка, и ехать на диагностику нет никакого смысла без запчастей. Скорее всего, заказ под ремонт запросили и она либо едет, либо нет в России. Поэтому ждать.

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

45 дней даётся на ремонт после передачи товара, а не просто так после звонка. Автору надо писать продавцу/производителю претензию с требованием произвести гар. ремонт товара.

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть выездное гарантийное обслуживание, никто никому ничего не передает, и 45 дней начинают тикать с момента регистрации заявки на гарантийный ремонт.

Есть некоторая сложность, в том как доказать, что срок прошел. Но думаю в суде ,если что пойдут какие-нибудь переписки по E-mail и прочего.

В конце концов, можно заказным с уведомлением отправить заявку на Гарантийный ремонт, в адрес продавца, так на всякий случай.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое выездное гарантийное обслуживание и каким законом или актом оно регулируется? Что такое заявка на гарантийный ремонт и в каком виде она должна быть, чтобы начался срок проведения гар. ремонта?

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тут юриста не включайте, мы с вам не на заседании, а чуточку поизучайте как телики например 85 дюймов ремонируются по гарантии. Кто куда и за чей счет их возит для гарантийного ремонта, и когда начинается срок ремонта.

Что не понятно в фразе "выездной ремонт"? Вроде по русски написал.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тут юриста не включайте, мы с вам не на заседании, а чуточку поизучайте как телики например 85 дюймов ремонируются по гарантии. Кто куда и за чей счет их возит для гарантийного ремонта, и когда начинается срок ремонта.

Я вопросы задал определённые, будьте добры ответить.

Что не понятно в фразе "выездной ремонт"? Вроде по русски написал.

Всё непонятно. К потребителю в квартиру приходят какие-то ремонтники и ремонтирует технику?) А если з/ч нет, разобранную оставляют и уезжают или живут у потребителя дома, пока з/ч не приедут?) Какой нормой закона это регулируется? А если человек против, чтобы у него в квартире находились посторонние и проводили какой-то ремонт?

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, я вам ничем не обязан.

Во вторых. Выездной ремонт - это право на ремонт на территории заказчика.

Если заказчик не хочет, что бы у него в квартире ремонтировали его технику, то не проблемма, может привезти в АСЦ своими силами. Но это надо быть с поеховшей кукухой.

Например пресловутый 85" телевизор длинной более 3-х метров (лень искать) и весом килограмм 50. И везти его надо строго вертикально, иначе панели придет конец при транспортировке, и тогда только на помойку.

По поводу выездного ремонта, дальше по месту и по договоренности. В 90% случаях с бытовой техникой, если клиент адекватен, и так понятно какую запчасть заказывать. Если не греет стиралка - то тэн сгорел... Надо его привезти,и за 10 мин поменять.

Очень редко нужно для поиска неисправности вывезти технику в АСЦ.

Например в телевизорах сейчас 2 запчасти - панель и плата управления. Причем панель не меняется по гарантии и телек списывается. Слишком сложная логистика.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если заказчик не хочет, что бы у него в квартире ремонтировали его технику, то не проблемма, может привезти в АСЦ своими силами. Но это надо быть с поеховшей кукухой.

Ну допустим, что у меня сломалась плита. Приехал мастер из АСЦ, разобрал её, нашёл поломку, з/ч ждать месяц. Всё это время у меня дома должна стоять разобранная плита за которую я несу ответственность? А если что-то потеряется, ведь плита разобрана. Зачем нормальному человеку это нужно, пусть продавец за свой счёт везёт её в СЦ, там её ремонтируют и привозят обратно. При это вся ответственность за сохранность плиты будет лежать на продавце и СЦ.

Когда поломка мелкая и её можно устранить на месте, то конечно мало кто будет против такого ремонта. Но ведь не все поломки мелкие.

если клиент адекватен, и так понятно какую запчасть заказывать. Если не греет стиралка - то тэн сгорел... Надо его привезти,и за 10 мин поменять.

Поменять его не сложно, но вот срок поставки з/ч какой при этом будет? Зачем потребителю дома разобранная стиралка?


Например пресловутый 85" телевизор длинной более 3-х метров (лень искать) и весом килограмм 50. И везти его надо строго вертикально, иначе панели придет конец при транспортировке, и тогда только на помойку.

Об это надо думать продавцу, а не покупателю. Сломают, привезут новый, какие проблемы.

Например в телевизорах сейчас 2 запчасти - панель и плата управления. Причем панель не меняется по гарантии и телек списывается. Слишком сложная логистика.

И что, если плата неисправна её полностью меняют на новую? Ремонт с заменой компонентов не предусмотрен? Какие сроки поставки новой платы, с учётом того, что сейчас очень много "серой" техники?

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На все вопросы ответ в ЗОЗПП - 45 дней. На 46-й день можете обоснованно сраться с продавцом о возврате ДС

Там не прописана обязанность вывозить неисправное оборудование на ремонт от заказчика в АСЦ.

Скорее всего будет так, - сломалась плита - мастер разобрал, принял решение, что надо заказать деталь, собрал и уехал на срок до 45 суток. Вы дома с плитой, так-же отвечаете за ее сохранность. И все в рамках ЗОЗПП. Никто не обязан ее забирать на ремонт.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И это говорит владелец АСЦ...

Как это не обязан, если есть п.7 ст.18 ЗоЗПП


7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


И с какого перепуга потребитель должен отвечать за сохранность товара, по которому проводится гар. ремонт. Где в законе подобное написано?

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читать научитесь. Как умники, включающие юристов, заёбывают. Честное слово.

Этот пункт разъясняет, кто оплачивает расходы, если товар надо перемещать для гарантийного ремонта. Для осуществления гарантийного ремонта его не всегда надо перемещать. И закон не обязывает забирать технику для ремонта, у производителя есть право отремонтировать на месте.


Где в нем сказано что АСЦ обязан забрать для ремонта?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

и 45 дней начинают тикать с момента регистрации заявки на гарантийный ремонт. - заявка кому и кто ее зарегистрировать должен?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Переписка есть, и ещё напишу на всякий. Поняла, с продавцом тоже пообщаюсь. Спасибо за ответ!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Напишу. По тому же принципу, что и досудебная- почтой России и на оф. юридический адрес?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В споре потребитель-продавец нет досудебных претензий. Есть просто претензия. Претензионный характер не обязателен по подобным спорам.

Почтой на юр. адрес. Можно через https://zakaznoe.pochta.ru

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное! И ещё тогда вопрос можно? Ответственность за ремонт все равно на продавце? Хотя по большому счету к ним то у меня претензий нет. И что сейчас говорят про правильно заполненный гарантийный талон. Насколько я поняла, вроде как достаточно чека?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В итоге, ответственность на продавце. Авторизованный сервис по сути отвечает за качество перед производителем. Все примочки типа заполненых гарантийных талонов, тоже головняк магазина. В ЗОЗПП пишут, что даже чек не обязателен, но я как владелец АСЦ, понимаю, что отсутствие чека, это шанс магазину уйти в отказ, особенно при оплате наличными. Хотя как правило, большинство магазинов на подобные шаги не идут. Крупные сети, вообще для АСЦ справки вместо чеков печатают, с датами продажи для производителя и АСЦ.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поняла. Чек есть, тут все хорошо, вопрос именно с гарантийным был. Я их заполненные уже лет 10 не видела, но лучше уточнить- знать, что отвечать

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На моей памяти, только Acer был неприклонен, при отсутствии гаранийников, и тогда влетал магазин на стоимость ремонта. Это из 100 вендоров по которым мы авторизованы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Гар. талон не обязателен. Да даже наличие чека не обязательно, если вы можете подтвердить факт продажи вам товара этим продавцом.

Если вы к продавцу обратитесь, то он будет обязан выполнить ваше требование. Именно его задача связаться с СЦ и провести осмотр товара и транспортировку его до СЦ с последующим ремонтом и возвратом.


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Изучите полностью статью 18.


https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Изучу. Спасибо большое, уже есть понимание, куда двигаться, а не только им телефоны обрывать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку