Как баг поведения лисы создал геймплейную фичу Skyrim

Среди игроков The Elder Scrolls V: Skyrim была байка, что если следовать за лисой, найдёшь сокровища, неотмеченные лагеря бандитов или полезный лут — и эту байку распространяли как полезную подсказку для игры.

Но авторы Skyrim не задумывали такого поведения лис.

Разработчик игр серии The Elder Scrolls и Fallout Джоэл Берджесс рассказал в твиттере, почему лисы вели себя так и как этот баг нашли.

Как баг поведения лисы создал геймплейную фичу Skyrim Gamedev, Разработка, The Elder Scrolls V: Skyrim, Баг, Игры, Лиса

Когда разработчики узнали о байке, подумали, что кто-то из команды ввёл её, не сказав остальным, — но никто не признался. Джоэл и его коллеги начали проверять скрипты моба — и снова не нашли никакой информации.

Позже разработчик Жан Симон выяснил, что причина такого поведения лисы в работе навигационных сеток:

  • Для передвижения NPC в Skyrim используются невидимые игроку сетки navmesh, которые определяют специфику передвижения неигровых персонажей: маршрут, поиск укрытий, преследование игрока и так далее

  • Искусственный интеллект лис в Skyrim настолько упрощён, что navmesh нужен этому мобу только для убегания от игрока или просто так

  • Когда персонаж игрока взаимодействует с неигровыми персонажами, NPC начинает работать в режиме High Process. Он тратит больше технических ресурсов и учитывает всю навигационную сетку, анализируя видимость объектов интереса и расстояние до них. Например, High Process используют NPC, с которыми игрок вступает в бой

  • Ещё есть режим Low Process, его используют невидимые игроку NPC: торговые караваны, талморские и имперские патрули. Их местоположение отслеживается с некоторой периодичностью — положение на карте меняется раз в несколько минут

  • «Скайримовская лиса» в видимости игрока не использует High Process, чтобы не создавать дополнительной технической нагрузки — но и Low Process этому мобу не подходит

  • К лисе применимо то, что Джоэл в своём Твиттере назвал Medium Process: лиса не запрограммирована драться или взаимодействовать с игроком, а также учитывать расстояние до потенциального укрытия. Она только убегает, причём делает это, исходя из треугольников навигационной сетки

  • Степи, дороги и прочая периферия «дикого пространства», где можно встретить лису, состоит из крупных треугольников — а локации с лутом наполнены треугольниками поменьше, которые нужны для оптимизации движения обитающих там NPC

  • Искусственный интеллект лисы устроен так, что она убегает от игрока не на условные сто метров, а на фактические сто треугольников — эти сто треугольников легче всего найти в многочисленных лагерях, руинах и схронах под открытым небом

Лиса не ведёт игрока к луту — она ведёт к месту со скоплением треугольников навигационной сетки, которые можно быстро пересечь. Так совпало, что скопления обычно находятся в местах с сокровищами или игровыми событиями.

Часто спроектированную случайность называют «спонтанным геймплеем», но эту случайность НИКТО не разрабатывал — она возникла из работы разных перекрывающих друг друга систем.

Джоэл Берджес, разработчик игр серии The Elder Scrolls и Fallout

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

#xyz #gamedev #геймдев

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"