Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите
Так как работа позволяет, то решил я с женой в этом сезоне отправиться на зимовку в Перу. Зима конечно теплая, но с +22..25 градусами перуанского лета никак не сравнится. Само Перу оказалось весьма хорошим местом для зимнего времяпровождения и я подумываю переехать туда жить, о чем я, может быть, расскажу в другом посте. Произошедший же случай с авиабилетами настолько вопиющий что мне хочеться с одной стороны поделиться, с другой обсудить а можно ли как то от такого застраховаться, а с третей оставить хоть какую нибудь рекомендацию об уже навсегда "любимой" авиакомпании.
Итак, прохлаждаемся прогреваемя мы в Перу, но заскучал я по родине, друзьям, дому и решил что пора лететь обратно... да и деньги начали заканчиваться. Поискал билеты и подумал остановиться на денёк в Мадриде, потому что найти что-то хоть сколь либо удобное и за приемлемую цену ну никак не удавалось. И вот тут-то мой взор пал на авиакомпанию испанского происхождения с именем Iberia, у которой был весьма хороший рейс, так чтобы прилететь и можно в отель сразу заселиться, а на следующие сутки отправиться в Киев.
31 декабря я купил билет, он купился, о чем помимо сайта я получил подтверждение
Вылет был намечен на 22-ое января и потому я о нем временно забыл, и вот где-то 11 числа я обратил внимание что денег у меня на счету как-то подозрительно много, решил разобраться, но так как я как раз переберался в другой город, то я отложил разбирательства. Уже на новом месте, я открыл выписку из банка и увидел что 7-го янаваря ко мне на счет засчиталось аж 1228 баксиков. Так как я не думал что это подарок, я пошел и попробовал посмотреть на сайте вкладку "Ваши рейсы" ("Manage your booking", если по английски). При вводе данных сайт повис. Совсем. Вот так:
Тогда я попробовал сделать online check-in и увидел:
(у них проблемы с моим запросом, и просят попробовать еще раз, что, ясное дело, не помогает)
На e-mail никаких уведомлений не приходило, по телефонам никто не звонил.
Тут я логично решил написать в их центр по работе с клиентами, центр обещал отреагировать быстро, в течении 21 рабочего дня, но думаю что еще делать-то. Дополнительно спросил можно ли восстановить билет.
Мне ответили меньше чем через сутки, но вот ответ не порадовал. Вот он:
Для не владеющих английским перевожу главную часть
"В некоторых случаях, наш финансовый отдел отменяет билет из за ограничений безопасности покупки. В этом случае он не может быть использован."
Дальше идет объяснение что деньги мне вернули. Просьбу восстановить билет проигнорировали. Обращение (ticket) закрыли.
Переоткрыв обращение и спросив конкретно можно ли восстановить билет, и что означает "ограничения безопасности покупки", и чем именно я не безопасен, и что я у них уж точно не смогу так никогда билет купить, потому что вдруг я окажусь не безопасным прямо в день вылета, я логично решил что пора бы им позвонить по телефону, и... номер в Перу с их сайта оказался нерабочим, а в Испании какой-то короткий и дозвониться по нему я не смог тоже. Возможно надо быть в Испании чтобы он нормально сработал, не проверял.
Тут я начал подозревать что билета мне не видать и пошел покупать новый в Air Europe, цены уже выросли, примерно на 400$ за двоих, потому что чем ближе вылет - тем дороже цена. Перенести дату тоже возможности не было так как в Мадриде был забронирован отель на booking.com без возврата денег в случае отмены, и куплены билеты на Киев, которые отменяться не собирались.
Через сутки пришел ответ от Iberia, который один в один совпадает с первым ответом (интересно может их рассылает искусственный интеллект типа Siri/Кортаны ?), все мои просьбы о возврате или объяснении причин, они проигнорировали. e-mail предусмотрительно помечен как no-reply (значит читать не собираются, и не будут, если отвечу). Обращение опять пометили как "решенное".
Итоги:
- Я так и не узнал чем же я небезопасен и никто мне этого не объяснил.
- Билет был отменен после 7 (!!) дней, без информирования меня каким-либо образом.
- Я потерял 400$ покупая новые билеты, но все могло быть гораздо интересней, если бы я об этом узнал в день вылета
- Сайт у них виснет и приходит в неимоверное удивление если ввести такого рода билет/бронирование, а телефоны не работают.
- Подумайте дважды прежде чем лететь с этой авиакомпанией.
Вопросы:
- С кем нибудь такое случалось ? Как с этим вообще бороться ? Летаю достаточно часто, но такого ранее не видовал.
Лига путешественников
22.1K постов51.8K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.