70

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите

Так как работа позволяет, то решил я с женой в этом сезоне отправиться на зимовку в Перу. Зима конечно теплая, но с +22..25 градусами перуанского лета никак не сравнится. Само Перу оказалось весьма хорошим местом для зимнего времяпровождения и я подумываю переехать туда жить, о чем я, может быть, расскажу в другом посте. Произошедший же случай с авиабилетами настолько вопиющий что мне хочеться с одной стороны поделиться, с другой обсудить а можно ли как то от такого застраховаться, а с третей оставить хоть какую нибудь рекомендацию об уже навсегда "любимой" авиакомпании.


Итак, прохлаждаемся прогреваемя мы в Перу, но заскучал я по родине, друзьям, дому и решил что пора лететь обратно... да и деньги начали заканчиваться. Поискал билеты и подумал остановиться на денёк в Мадриде, потому что найти что-то хоть сколь либо удобное и за приемлемую цену ну никак не удавалось. И вот тут-то мой взор пал на авиакомпанию испанского происхождения с именем Iberia, у которой был весьма хороший рейс, так чтобы прилететь и можно в отель сразу заселиться, а на следующие сутки отправиться в Киев.


31 декабря я купил билет, он купился, о чем помимо сайта я получил подтверждение

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Вылет был намечен на 22-ое января и потому я о нем временно забыл, и вот где-то 11 числа я обратил внимание что денег у меня на счету как-то подозрительно много, решил разобраться, но так как я как раз переберался в другой город, то я отложил разбирательства. Уже на новом месте, я открыл выписку из банка и увидел что 7-го янаваря ко мне на счет засчиталось аж 1228 баксиков. Так как я не думал что это подарок, я пошел и попробовал посмотреть на сайте вкладку "Ваши рейсы" ("Manage your booking", если по английски). При вводе данных сайт повис. Совсем. Вот так:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Тогда я попробовал сделать online check-in и увидел:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

(у них проблемы с моим запросом, и просят попробовать еще раз, что, ясное дело, не помогает)


На e-mail никаких уведомлений не приходило, по телефонам никто не звонил.


Тут я логично решил написать в их центр по работе с клиентами, центр обещал отреагировать быстро, в течении 21 рабочего дня, но думаю что еще делать-то. Дополнительно спросил можно ли восстановить билет.

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Мне ответили меньше чем через сутки, но вот ответ не порадовал. Вот он:

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Для не владеющих английским перевожу главную часть


"В некоторых случаях, наш финансовый отдел отменяет билет из за ограничений безопасности покупки. В этом случае он не может быть использован."


Дальше идет объяснение что деньги мне вернули. Просьбу восстановить билет проигнорировали. Обращение (ticket) закрыли.


Переоткрыв обращение и спросив конкретно можно ли восстановить билет, и что означает "ограничения безопасности покупки", и чем именно я не безопасен, и что я у них уж точно не смогу так никогда билет купить, потому что вдруг я окажусь не безопасным прямо в день вылета, я логично решил что пора бы им позвонить по телефону, и... номер в Перу с их сайта оказался нерабочим, а в Испании какой-то короткий и дозвониться по нему я не смог тоже. Возможно надо быть в Испании чтобы он нормально сработал, не проверял.

Как авиакомпания может скрыто отменить уже купленный билет, а вы будете думать что он у вас всё еще есть и что вы куда-то летите Идиотизм, Путешествия, Боль, Авиакомпания, Длиннопост

Тут я начал подозревать что билета мне не видать и пошел покупать новый в Air Europe, цены уже выросли, примерно на 400$ за двоих, потому что чем ближе вылет - тем дороже цена. Перенести дату тоже возможности не было так как в Мадриде был забронирован отель на booking.com без возврата денег в случае отмены, и куплены билеты на Киев, которые отменяться не собирались.


Через сутки пришел ответ от Iberia, который один в один совпадает с первым ответом (интересно может их рассылает искусственный интеллект типа Siri/Кортаны ?), все мои просьбы о возврате или объяснении причин, они проигнорировали. e-mail предусмотрительно помечен как no-reply (значит читать не собираются, и не будут, если отвечу). Обращение опять пометили как "решенное".

Итоги:


- Я так и не узнал чем же я небезопасен и никто мне этого не объяснил.


- Билет был отменен после 7 (!!) дней, без информирования меня каким-либо образом.


- Я потерял 400$ покупая новые билеты, но все могло быть гораздо интересней, если бы я об этом узнал в день вылета


- Сайт у них виснет и приходит в неимоверное удивление если ввести такого рода билет/бронирование, а телефоны не работают.


- Подумайте дважды прежде чем лететь с этой авиакомпанией.

Вопросы:


- С кем нибудь такое случалось ? Как с этим вообще бороться ? Летаю достаточно часто, но такого ранее не видовал.

Найдены дубликаты

+6
У меня на днях один в один история, водила с Бла-Бла-Кара проигнорил. Пришлось поехать на автобусе.
+1
Расскажи про Перу!
раскрыть ветку 3
0

Главное лень побороть, я месяц в Куско прожил, интереснейший город, правда холодноват.

раскрыть ветку 2
+3
Куско!!!🤦🤦🤦 Кайф! Я с детства люблю историю Инкской империи. И мечтаю побывать в Куско, Мачу-Пикчу... Борись с ленью!
раскрыть ветку 1
+1
Антифрод сработал криво, а в ручном режиме им впадлу проверять. Лучше иметь несколько карт классом world и выше. В моно можно открыть visa infinity и/или world elite за смешные деньги.
+1

Надо было бронировать через агрегатора (например, expedia), чаще всего  билет не дороже, чем продает авиакомпания, но агрегатор обычно помогает в случаях, если что происходит с авиакомпанией.

В данном случае можно попробовать пободаться с авиакомпанией в европейском суде, рейс в Европу, авиакомпания зарегистрирована в Европе - там у пассажиров много прав.

раскрыть ветку 2
+5
Работал в авиакомпании. В России покупка через агрегатора чаще всего означает только дополнительные сложности и проблемы
0

Про суд мысли посещают, но не понятно как начать с одной стороны, а с другой есть подозрение что нервов и времени, как минимум, займет гораздо больше чем на 400$ упущенной выгоды.

0
Живу в Испании. Тут всем на все класть. Так что здорово, что вернули деньги. Хотя нет, здорово что пришёл ответ на имеил.
0
Я пару месяцев назад пыталась купить билеты на внутренний рейс через сайт этой авиакомпании, у меня ничего не получилось совсем...билеты находит, а при попытке бронировать просто висит и просит зайти позже. Но позже ничего тоже не заработало , придётся лететь другой компанией
0

Да Вам дважды повезло, во-первых, в их самолёт не попали, вдруг там тоже что-то виснет, во-вторых, деньги вернули, Вы счастливчик)

раскрыть ветку 15
0

Да если виснет - это похуй, лишь бы не падало)

раскрыть ветку 1
0

Ну так-то да,но при этом есть риск, что  при зависании, что-нибудь в штаны упадёт

0

Я тоже так подумал, но 400 баксов жалко.

раскрыть ветку 12
+3

Такая фигня может быть если у вас русская карта, заказ оформлен из Перу, и летите вы куда-то в третьи страны - и решение было скорее всего принято не со стороны перевозчика, а со стороны банка, который отменил платеж.

раскрыть ветку 11
-1
Занесла в список :) дяк
Но оч странно конечно, никогда такого не видела хотя летала и трешовыми компаниями и обычными .
-2

Никак, какие-то гарантии только у крупных авиакомпаний.

раскрыть ветку 8
+1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Iberia

Куда уж крупнее?

лучшая и крупнейшая Испанская авиакомпания с офигенным сервисом и качеством услуг (удивляет только что сначала в аэропорту отобрали маленький нож складной который тонировщики любят - я им под ногтями обожаю ковыряться, а потом в бизнесе к стейку принесли вилку железную и нож для стейков стальной)

которая все возможные косяки и лоукост выкинула в дочку Vueling Airlines... вот уж где жесть...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0
Нож у вас отобрала не иберия, а сб аэропорта, не надо путать. Это не зависит от ак
раскрыть ветку 2
0
Ну вообще-то на самолёт любой авиакомпании даже самые маленькие пилочки доя ногтей нельзя полность. А я так случайно отвёртки лишился, забыл из рюкзака выложить. А вот про нож для стейка, это, конечно, неожиданно. Дискриминация, будто террористы не могут лететь бизнес-классом
раскрыть ветку 2
0

Ну куда уж крупней, через атлантику мелочь не летает, тут скорее попахивает настолько большим корпоративизмом что конкретный пассажир перестает играть какое-либо значение, никто не понимает что вообще происходит и не несет никакой ответсвенности.

-7
*Шутка про Майдан и его итоги*
ещё комментарий
Похожие посты