16

Как авиакомпания AZAL продает лотерейные авиабилеты

Февральские события думаю не только мои планы перевернули с ног на голову, но приключения от авиакомпании AZAL (а точнее их дочерняя компания Buta airways, дальше для простоты AZAL) заставляют меня полыхать с невиданной силой. Но предварительно вернемся к истории.

5 марта 2022 года авиакомпания AZAL и дочерняя компания BUTA выпустили новость, в которой сообщили

авиакомпании AZAL и Buta Airways с 08:00 6 марта приостанавливают все рейсы в города Российской Федерации

Я решил не паниковать. Надеясь на скорейшее решение данной ситуации я подождал до апреля. После окончания месяца я всё-таки обратился. Уже ситуация становится неудобной. Дата все приближается. Цены растут, прямых рейсов по приемлемой цене становится все меньше. Разумным решением будет просто вернуть билет и запросить деньги обратно. Я и соответственно написал в службу поддержки о своем желании 4 апреля 2022 года. В результате получился удивительный диалог в котором выяснились некоторые крайне интересные факты:

Рейсы отменены, но мой билет все еще активен


Как это работает? Представьте ситуацию, вы купили билет на концерт. Но в планах что-то поменялось, группе пришлось покинуть город. И вы немного разочарованные сидите и думаете, ну, ничего. Я могу еще в другой город купить билет. Пойду верну. Но организаторы отвечают вам:

- То, что группы нет, еще не означает, что билеты не активны!

Ты стоишь, чешешь голову и говоришь:

- Но ведь это оно и значит. Зачем билет на концерт где некому выступать?

Они на тебя еще более злостно смотрят и говорят:

- Мы пока знаем, что их нет "сейчас". Может когда-нибудь и будут

Насколько мне известно, я всё-таки купил не лотерейный билет. С начала COVID-19 с перелетами довольно все тяжело. В том числе из-за возвратов, которые могут обрабатывать по полгода. Я человек, который довольно часто совершает перелеты и знает про все это. Но, авиакомпания AZAL в этом добились уникального мастерства. Для этого не надо уходить далеко. Можем зайти на их официальную ВК страницу

Так же можем зайти и почитать отзывы в Tripadvisor

При этом, как я думаю, все уже привыкли к тем самым службам поддержки которые имеют четкую методичку, где может быть вписан любой бред который они вынуждены повторять из раза в раз и не на шаг в сторону.

В нашем случае, конечно, забавно слышать "следите за обновлениями на сайте". Проскроллив чуть выше и прочитав официальную новость на сайте AZAL можно выяснить что там черным по белому написано про "все рейсы" (источник). Давайте узнаем почему же мой билет не подходит под это определение:

Конечно же, проблема оказалась куда более простой: просто уже 3 месяца как ни у кого руки не дошли подправить эту ошибку. Просто невнимательность и никто не знал. Но стоит уточнить, я неоднократно говорил об этом службе поддержки. И мы все же прекрасно понимаем, что это просто довольно наглый способ свести все в позитивный окрас. Мир, где все вернули свои деньги и нет никаких проблем


А в реальности что? А в реальности все это не работает. Но на этом все не заканчивается. Ведь еще поговорив с службой поддержки выясняется, что деньги возвращать мне, в любом случае, никто не собирается в ближайшее время. Я упущу момент, когда в другой ситуации, я смог доказать, что по их ошибке с меня сняли больше чем надо, авиакомпания сама предложила совершить перевод на другую карту (например, не карту РФ). В этот раз другое. В этот раз лапки

И самое смешное в этом, самое логичный действие, которое можно совершить в такой ситуации - это просто забить на них и гарантировать свой полет покупкой билета другой авиакомпании. Я ведь в любом случае смогу запросить 50% возврата по правилам тарифа? Да, получат их, вероятно, уже мои внуки. Но ведь получат? Было бы так просто


У меня рейс на 2 июня. Для того чтобы отменить билет с штрафом 50% нужно уведомить о своем желании возврата за 96 часов. Давайте узнаем, когда же мне хотят сообщить о том, "выигрышный у меня билет или нет?"

Благо хоть ПЦР тесты на COVID-19 отменили при въезде. Иначе по представлению авиакомпании AZAL я должен был сидеть ПЦР тестом в руках, с собранным багажом с надежде что силы свыше дадут: "да, завтра летим".


Авиакомпания AZAL всегда показывала рекордные уровни дна по вопросу клиентоориентированности, но это почти чертенок сидящий у тебя на плече. В один момент тебе , когда требуется срочный билет, ты смотришь на доступные варианты, и находишь их. Да, у вас когда-то были разногласия, но сегодня придется примирится. Садишься на борт и даже начинаешь думать: "а тут не так уж и плохо, как я запомнил". Да, были проблемы с хамоватой службой поддержки. Да, была ситуация когда мне билет отменили прямо перед вылетом. Пришлось поругаться и билет нашелся. Ну, было такое. Может просто не повезло? Попробую еще раз. Но, нет, в очередной раз , нет. Каждый раз убеждаюсь, что лучшее что вы можете сделать для себя - это просто обходить эту авиакомпанию стороной

Народный контроль

1.5K постов6.4K подписчика

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть что-то отвечают.

Уральские авиалинии в пандемию отменили кучу рейсов и отключили горячую линию. При личном визите тоже ничего не ответили толком. И на досудебную претензию не ответили. Тянули до принятия закона о ваучерах вместо возврата денег.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. У многих такие проблемы. Я свой билет на январь смог вернуть только через chargeback спустя 4 месяца. Onetwotrip вначале отвечали "в порядке очереди, ждите", а после февраля до них было вовсе не достучаться. В данной ситуации, меня больше забавляет, что бы я не сделал, я останусь в минусе. Лететь будете? Не знаем. А если у других буду брать, чтобы гарантировать полет, то деньги вернете? Не знаем. Отлично. То есть, я рискую либо деньгами, либо отпуском? Просто шикарно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку