Как арендовать квартиру или потерять деньги за сутки
Всем привет, читателям и просто гуляющим по всемирной паутине! Не думал, что придется писать, но обстоятельства решили сказать обратное)
Хотел бы рассказать и предостеречь людей от нашей прекрасной жизни, а именно в прекрасном городе Екатеринбург. (может есть где-то ещё, но пока не искал)
Всё началось в конце сентября, а именно числа 24.09.2024. Появилась потребность в срочной долгосрочной аренде квартиры. Мы, со своей второй половинкой, решили найти квартиру, так как в предыдущем месте жительства уже не было возможности оставаться, по скольку владелец продавал квартиру. Тут и возникла острая необходимость в поиске жилья.
Вечером 24 числа, просматривая варианты, мы натыкаемся на очень хорошую квартиру. Она идеальна по расположению и всем критериям, которые нам были необходимы. Конечно же, мы решили вечером позвонить по ней, но не получили ответа. После было решено написать на площадке, где она выставлена (площадка с *-доставкой). Нам тут же ответили, сказали, чтобы звонили утром, так как работают с утра. Было понятно, что это агентство, но мы решили пообщаться всё равно, так как условия у всех компаний разные.
Самое интересное начинается 25 числа, утром. Мы звоним в 10:00 утра (работают с 10, писали ранее). Ответа, как обычно, в первый раз не получили. Ближе к 11 нам отвечает с третьего раза оператор и приглашает на просмотр квартиры. НО, просмотр не простой, а для начала – «приезжайте в офис, там отметим, что вы будете на встрече, а потом на просмотр». Сомнительно, подумал я, но квартира уж очень хорошая. Решили всё же скататься и узнать что и как. Адрес выдали: Радищева 12, 6 подъезд.
Приезжаем по адресу, с виду все хорошо, обычное офисное здание в центре, напротив Гринвича, вроде все здраво. Но после входа в офис, уже появились сомнения в «адекватной» работе данной «компании». Поднявшись на 4 этаж, зайдя в необходимый кабинет, меня встречает девушка, которая доброжелательно начинает расспрашивать про потребности от квартиры и сроков, за которые надо её найти. Плавно общаясь, обсудив всё, мы подходим к условиям данных «услуг».
Что обещает «компания» ( на деле ИП Зозуля И.Г., по данным ещё вернемся ):
- Подбор квартиры
- Решение жилищно-бытового вопроса
- Сопровождение
- Предоставление доступа к «базе» (прошу запомнить этот момент)
За все ИП Зозуля просит 13 500 рублей. А если хотим, чтобы личное с нами риелтор ходил и показывал – все 25 000 рублей. Не совсем понимаю, за что платить ещё 12 000 рублей сверху, чтобы нам риелтор, видимо, двери держал)
Так вот, 13 с половиной тысяч просит «компания». На деле мы получаем (забегая вперёд) просто сообщения в WhatsApp с фотографиями и характеристиками с ТОЙ ЖЕ площадки, с которой мы самостоятельно можем все найти и созвониться.
Да, можно сказать, что они не тратят наше время, мы не ищем самостоятельно и не договариваемся, однако не спешите с выводами.
Изначально нас не устраивали такие условия, однако без согласия и оплаты суммы, мы бы не смогли попасть в ту квартиру, которая нас зацепила. Подумав, мы все же решили согласиться, но с условием, что нас на показ отведут к нашей желаемой квартире. Мы просили быть первыми, так как многие по ней звонили и договаривались.
Нас уверили, что сегодня, а именно 25 числа всё получится, нам покажут, и, если владельцу мы понравимся, то уже закроется вопрос. С таким вдохновением мы решили заключить договор и внести оплату.
Тут и начинается всё «веселье». Во-первых: договор сомнительный, с кривым решением споров и условиями от заказчика (нас) и исполнителя(ИП Зозуля). Во-вторых: оплата осуществлялась переводом на карту (да-да, 13 500 на карту, скриншот прилагается). После оплаты на карту, девушка отбивает чек у себя в терминале и отдаёт нам. В обход налогов, конечно же) Ладно, сказали мы, и пошли ожидать вечера.
Наступает вечер 25 сентября, нам пишет в WhatsApp оператор и сообщает, что будет решать наш жилищно-бытовой вопрос. Мы, в свою очередь, сообщаем, что хотим именно ту квартиру, остальные мы сами можем посмотреть. К слову, оператор именно 25 числа оперативно интересовался нашим запросом и кидал разные варианты ( 90% мы сами находили и уже договаривались, так что сильно нам это не нужно было ). После нескольких вариантов, нам отвечают по нашей квартире, которую мы ждали – мы третьи на просмотре, учитывая наш запрос и условия быть первыми.
Приветственное письмо
Ладно, в очередной раз, сказали мы и решили все же посмотреть третьими. Просмотр был на вечернее время, так что было вполне удобно. Наступает время просмотра, мы выдвигаемся заранее на адрес, но тут нас обрывает, уже на самом подходе, прекрасное сообщение в WhatsApp «Квартиру уже сдали». Было грустно, в моменте, так как мы были заинтересованы в квартире, однако это частая практика, поэтому грустили недолго)
Ладно, сказали мы раз в 20, подсчет не вели. Решили действовать дальше самостоятельно. Поздно вечером 25 числа (23:00 – 00:00) мы находим ещё одну квартиру, которая была выложена недавно и подходит по нашим запросам. В срочном порядке мы ставим будильники на самое раннее утро связаться с владельцем, дабы успеть ухватить данный вариант. Утром у нас получается дозвониться и согласовать просмотр квартиры на 12:00 дня уже 26 числа. Просмотрев, мы понимаем, что нам это подходит и в этот же день заключаем договор на аренду с владельцем.
Конечно, пост не про то, как мы нашли квартиру, а про то, как работает «наша компания». После закрытия нашего жилищного вопроса САМОСТОЯТЕЛЬНО, без ресурсов и помощи от ИП Зозуля. К слову, 26 сентября, оператор вышла на связь с «вариантами» только в 14:00, по условиям и договору она начинает работать с нами с 10:00 утра (скриншоты прилагаю).
По ЖБИ думали смотреть или нет квартиру
Так вот, мы решаем отписать, что уже сами решили вопрос и хотим составить претензию по работе (ранее, на встрече, девушка говорила, что возможна претензия на возврат полной суммы или хотя бы частично). После чего мы составляем претензию и высылаем куда, правильно, WhatsApp. Претензия выслана была 1 октября, ответ получен только 22 октября, спустя 3 недели. Учитывая ответ по претензии – выслать могли уже 11 октября, да и, по наполнению, 3 октября могли бы ответ дать.
Наполнение претензии следующее (кратко, на скриншоте больше информации):
- Разорвать договор
- Частичный возврат (70% от всей суммы). 30% мы даём уступки в «предоставление базы» и работе оператора меньше 24 часов, а именно часов 6 в общей сумме.
Вспоминаем сноску про «предоставление доступа к базе». Ключевой пункт договора заключается в «Услуга считается оказанной с момента предоставления Заказчику доступа к ранжированной базе данных объектов недвижимости Исполнителя».
Вы спросите, что же там за база такая, что в ней такого классного за 13 500 то? А я вам отвечу, это выдача логина и пароля по адресу «http://arenda24ekb.ru». Что же на самом деле подразумевает под собой данная «база».
На деле это обычный сайт, в который заносится информация по объектам недвижимости в городе. Ручной режим или парсинг (автоматическое добавление объектов из площадок недвижимости). Самое интересное, что там, по словам оператора, НЕАКТУАЛЬНАЯ информация (скриншот ниже) и нужно все уточнять. Вы правильно понимаете, что работа считается выполненной после выдачи логина и пароля к базе, которая носит в себе неактуальную информацию, прекрасно)
Помимо этого, сайт не оснащен элементарной защитой данных, так как формат http не защищает ваше интернет-соединение, что делает возможность перехвата ваших контактных данных и не только.
Подводя итог, хочу сообщить, что данная «компания» решила не возвращать даже частично сумму за «работу», которая по факту не была исполнена. То, что оператор кидал варианты квартир, не помогло «решить жилищно-бытовой вопрос» (основной пункт договора). Поэтому, прошу всех быть внимательным к подобным компаниям и не повторять ошибок, а конкретно эту, прошу запомнить и предупредить близких, которые в поиске квартир. Ниже предоставляю данные компании (которые в открытом доступе). Всем спасибо и спокойных сделок с ИП и юридическими лицами.
Данные компании (информация находится в открытом доступе и не является конфиденциальной):
«Аренда24Екб» г. Екатеринбург. Радищева 12 (где-то Радищева 10), 6 подъезд, кабинет 411
Номер телефона Владимира (отвечает за претензии) - +7 (982) 747-80-42
Номер телефона «оператора» - +7 (912) 642-96-37
UPDATE: Пока составлял данный пост, решил почитать о "компании" (надо было сделать раньше).
Оставляю ссылку и прикрепляю всего лишь пару скриншотов с этой площадки -
https://otzovik.com/reviews/agentstvo_nedvizhimosti_arenda24...