Из жизни Скорой помощи. "Вызов Скорой к детям - 2"

Приветствую дорогие читатели, подписчики и просто мимо пробегавшие люди.


Сперва небольшое отступление.

Уж, простите, как всегда многА БукОв.

¯\_(ツ)_/¯


"Данный текст есть сугубо персональное мнение автора, основанное на многочисленных примерах из многолетней практики работы на Скорой помощи. Если по каким-либо причинам вы не согласны с данным мнением, никто не запрещает вам оставить свой комментарий и в последствии подискутировать на интересующую вас тему с другими комментаторами."


Прошлый мой вот этот пост с примерами из практики по каким поводам нас вызывают к детям получил довольно неоднозначную оценку у читателей , вызвав в комментариях несколько "локальных конфликтов на тему "за или против". А сам я даже получил комментарий "Такое впечатление, что вы ненавидите свою работу, а пациентов презираете и считаете имбецилами."

Так вот, давайте я ещё раз уточню, как это сделал в комментариях к тому посту: если у вас сложилось подобное впечатление - оно неверное. Работу свою я люблю, просто с каждым годом меня, как и всех моих коллег, всё больше угнетает нарастающая необразованность и более того, категорическое НЕЖЕЛАНИЕ основной массы наших людей разбираться в элементарнейших вопросах медицины и оказания самой простейшей помощи себе любимому и своему ближнему. Как и упорное нежелание понять для чего именно нужна служба Скорой медицинской помощи.


В следствии чего нас всё чаще рассматривают не как действительно службу Скорой и неотложной помощи, а просто как бесплатное такси для доезда в стационар под предлогом "- Вы знаете, в поликлинике ещё очередь нужно сидеть ждать, а в больнице же врач быстрее посмотрит, отвезите нас в больницу пожалуйста" или (встречая нас у подъезда) "- Вот, нам врач направление дал на обследование, мы вещи собрали и вас вызвали чтобы вы нас отвезли на это обследование ", ну или "- док, я это... ну забухал если честно деньков на 5... я тебя чё вызвал-то, мне на работу через пару дней, так ты это... отвези меня в ПНД откапаться, а то в кармане голяк, всё пропил..."

И ладно бы в первом случае обострение действительно угрожало здоровью или жизни человека, как например панкреатит или МКБ (мочекаменная болезнь), но в стационар по Скорой хотят уехать и с обострившимся хроническим циститом и обострившимся на фоне нарушения диеты гастритом (ну подумаешь врач категорически запретил употреблять жареное, ЛетоЖеНаДворе, дача, шашлыки) и прочими неприятными, но не опасными состояниями, до этого не раз и не два уже обострявшимися у данного пациента и благополучно леченными без госпитализации (со слов самих же пациентов или их родственников). При этом все наши искренние недоумения по поводу их объяснений в невозможности им самим добраться до поликлиники или приёмного отделения при подобных обострениях и как следствие наш отказ в госпитализации, вызывают не менее искреннее возмущения "- А зачем тогда вы нужны?"

Как и попытка объяснить, что Скорая не доставляет пациентов в стационары "на обследования" или "откапывания", даже по направлениям, выданным в поликлиниках, а только по направлениям на экстренную госпитализацию, вызывает понимание лишь у единиц, у остальных реакция предсказуема: "- А зачем тогда вы нужны?"

Или вызов Скорой "для консультации". Это вообще убивает. Проехать зимой в час пик по пробкам через весь город на повод "Болит живот", в то время, когда его выдвинули вперёд в плане очерёдности обслуживания в череде поступающих вызовов, а значит по другим вызовам уже автоматом будут задержки и потратив на это минут 40, нарушив тем самым все нормы доезда, да ещё бонусом получив шанс огрести за это от проверяющих страховой компании в виде депримирования и в итоге услышать "- Ой, простите пожалуйста, ваш диспетчер сказала, что они консультацию по телефону не дают (да, это правда, не знаю точно как дела обстоят в других городах, но в службе СП нашего города действуют такие правила), вот мы вас и вызвали чтобы спросить какие нам ещё лекарства можно попринимать, а то мы вчера терапевта на дом вызывали, он нам назначение сделал, мы таблеточки один раз приняли, а они не помогают. Мы уж не стали терапевта ещё раз дёргать, решили у вас спросить. Нет нет нет, нам осмотр не нужен, МЫ НЕ ХОТИМ ВАС ОТВЛЕКАТЬ(!!!)" - вот хотите верьте, хотите нет, дело ваше, но это была РЕАЛЬНАЯ беседа на одном из вызовов.

Из жизни Скорой помощи. "Вызов Скорой к детям - 2" Скорая помощь, Вызов Скорой помощи, Дети, Paramedic YaZoV, Длиннопост

Я же за углом стоял, ждал когда вы позвоните. То что бригада тупо впустую потратила час на подобную "консультацию"... да кого это волнует?


Всё тоже самое справедливо и для вызовов к детям. Родителям зачастую намного проще взять трубку и набрать 103 или 112, чем дозваниваться через вечно занятые номера поликлиник, а потом ещё и ожидать прихода педиатра "в течение дня". И пожалуйста, проявите немного адекватность, я НЕ касаюсь сейчас профиля вызовов типа "- У нас температура 39-40 5 дней держится, может вы нам что-то посоветуете?" В этом случае я вам сам предложу проехать в больницу для полного обследования ребёнка в тот же момент как вы закончите ваше предложение, ибо 5 дней "39-40" - "Это жжжжжж не спроста" (с). И даже если вы начнёте отказываться, то я буду настаивать. И я умею это делать.


Я говорю сейчас о "- Здравствуйте, мы тут из садика пришли дня три назад и у нас вечером сопли потекли, может вы нам посоветуете что с ними сделать, а то нас в детский сад с ними не пускают? Какое у ребёнка было повышение температуры? Так у нас температура вообще не повышалась. Педиатра? Нет, мы его не вызывали, сами носик физ. раствором промывали, но нам не помогает. Вот вас вызвали.." или "- Доктор, у нас неделю назад прыщик непонятный на спине вскочил, мы даже не знаем что это. К педиатру? Нет, не обращались. А что, надо было к нему идти? А то бабушка сейчас позвонила, говорит немедленно Скорую вызывайте, пусть проверят, вдруг там рак начинается, она про это в интернете прочитала..."

И я такой...

Из жизни Скорой помощи. "Вызов Скорой к детям - 2" Скорая помощь, Вызов Скорой помощи, Дети, Paramedic YaZoV, Длиннопост

Ну как-то так.


И вот вам бонусом новые впечатления о прошедшей ночной смене, с прицелом на детские вызова.


"Он у нас уже две недели кричит..."

В 21:25 приходит вызов "Плохо. Кричит. Ребёнок 22 дня" Указано, что встречают почему-то на улице. Приезжаем на указанный адрес, нас встречает пара, визуально где-то 25+. У папы на руках закутанный в одеяло, кричащий на одной ноте грудничок, успокаивающийся буквально на несколько секунд и вновь начинающий выводить своё "уаааа" на одной ноте.

Краткий опрос даёт следующую картину (просто прочитайте внимательно и вдумайтесь):

Первый ребёнок в семье. Подобное состояние у ребёнка продолжается уже 2 недели. ДВЕ(!!!) МАТЬ ЕГО, НЕДЕЛИ. Возникает абсолютно после КАЖДОГО кормления грудью и после дачи докорма смесью. Со слов мамы ребёнок очень плохо спит, не набирает вес, практически постоянно кричит, по этому поводу уже неоднократно был вызван педиатр, назначенные отвары семян укропа, и даже данные ребёнку эспумизан с Боботиком (хотя по инструкции боботик даётсе не раньше 28ми дней, а в инструкции к эспумизану значится "Прием эспумизана пациентами младше 6 лет допускается в исключительных случаях") не помогают. Во время прогулки перед сном ребёнку дали прикорм, что естественно вызвало очередную реакцию ребёнка, папа психанул и вызвал СП. Естественно я его забрал и увёз в "Отделение патологии новорожденных" с диагнозом "Проблемы вскармливания новорожденного неуточнённые", где после осмотра детским хирургом и исключения кишечной непроходимости его и госпитализировали с этим же диагнозом.

Кто виноват в том что 2 недели ребёнок жил, постоянно мучаясь от болей в животе, решайте сами.


"У нашего ребёнка очень низкая температура, что-то с ним не то..."

Именно с этими словами встретили моего коллегу в начале третьего ночи родители годовалого ребёнка, решившие измерить ему температуру, пока тот спит. Повод к вызову был: "Низкая температура. Ребёнок 1 год" Их электронный градусник показал значение 35.0, о чём было сообщено приехавшему к ним медику, впавшей в панику мамой. После осмотра ребёнка моим коллегой и повторного измерения этим же градусником, температура тела поменялась на 36.3. Внезапно ¯\_(ツ)_/¯. Просто градусник не сразу убрали, после подачи звукового сигнала, а ещё минуты 2 в подмышечной впадине подержали. Profit. При этом, согласно базе данных вызовов, утром предыдущего дня родители вызывали своему  ребёнку другую бригаду СП с жалобами "на высокую температуру" и при осмотре действительно было зафиксировано значение 39.0. Ребёнку в течении дня неоднократно давали различные жаропонижающие препараты, зачастую даже без предварительного измерения температуры (со слов мамы), что вероятнее всего и спровоцировало повторный вызов уже "на низкую температуру". Далее мама начала требовать, чтобы их немедленно увезли в стационар, "так как с ребёнком происходят странные и явно ненормальные вещи", что и было выполнено, как и планировалось заранее бригадой, ибо все условия для этого были соблюдены: "Возраст 1 год, повторный вызов, явления ОРВИ"


PS: К сожалению должен отметить, что интересные вызова "без чернухи", негатива или морали "не делайте также как он" сейчас попадаются достаточно редко. Увы.


До встречи за следующей историей!

Удачи вам, не болейте!

Лига скорой помощи

1.4K постов12K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Особых правил нет, главное - посты по теме