Из Москвы во Владивосток...

Фотограф из Копенгагена Джулия Манджони с детства мечтала о том, чтобы совершить нечто незабываемое. Она любила поезда и потому одной из самых желанных мечт у Джулии была почти бесконечная поездка по Транссибирской железной дороге через всю Россию. Осуществить эту мечту удалось в минувшем году, а результатом стала серия плёночных снимков, насквозь пропитанная «эстетикой поездов» и той самой тёплой атмосферой под стук колёс.


С момента завершения и открытия в 1904 году, Транссибирская железнодорожная магистраль привлекает не только путешественников. Для писателей, музыкантов и кинематографистов самый длинный непрерывный железнодорожный маршрут в мире — это своего рода творческая студия на колёсах. Дэвид Боуи проехал по маршруту Владивосток — Москва после завершения своего турне Зигги Стардаста в Японии в 1973 году. Этим же маршрутом ездили и другие люди искусства: когда-то в этом путешествии нашла вдохновение для своей завораживающей книги «Ночи в цирке» (1984) Анджела Картер, английский автор рассказов и новелл в жанре магического реализма; а не так давно в одном из купе заперся Джэйми Хинс из группы The Kills, чтобы поработать над новым альбомом группы.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное Шоу», она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то дорога от Москвы до Владивостока займёт шесть дней. Мне понравилось, что это займёт так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я всё равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне не знакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше — Улан Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, и, наконец, Владивосток».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата; по её словам это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съёмки — свой последний проект в Дании я снимала на „цифру“. Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров; я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.

Для того, чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкарт. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей, и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.

Как же получить от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в «список того, что надо сделать прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров, например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

Лучше хорошо подготовиться

«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведём в нём три дня, но не продумали кучу важных вещей, например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе.

Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у неё с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Лучший способ убить время в пути — поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например, копчёную рыбу.

Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того, как поезд начинает движение, она приносит вам постельное бельё. Помимо поддержания порядка в поезде, в её обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Эта поездка может изменить вашу жизнь

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны.

Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания, и показывает вам не только Россию.

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что всё иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра.

Было так тихо, что всё казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
68
Автор поста оценил этот комментарий

Больше 36 часов не ездил на поезде. В поезде больше всего напрягает отсутствие душевых. Ехать трое и более суток, не мывшись - для это меня самое большое наказание)

раскрыть ветку (21)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Только обтирание влажными салфетками в туалете, только хардкор.
раскрыть ветку (3)
39
Автор поста оценил этот комментарий

После обтирания салфетками в туалете поезда хочется обтереться еще раз выйдя из него. Из туалета. А потом и из поезда.

4
Автор поста оценил этот комментарий

да там обливаются прям из под раковины.

Автор поста оценил этот комментарий

Я даже этим не заморачивался.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Я ездил в сидячем 16 часов. Ебал я в рот такие поездки.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я ездила 24 и норм) еще столько же бы спокойно проехала

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Научи меня. Серьезно. Я за компом, наверное, просидеть и часов 30 смог бы. Но в вагоне.. 4-5 храпунов адовых, неудобнейшее кресло, мало места для ног, духота, какая-то бесконечная движуха по поезду. Не знаю - если ездить часто, возможно, и привыкнешь. Но мне, как новичку, было очень тяжело. В итоге то в тамбуре стоял книгу читал, то пытался безуспешно заснуть(не помог даже коньяк), то болтал с проводницей.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я в принципе такой человек - могу несколько часов сидеть, просто смотря в одну точку) и окружающие раздражители не замечаю, могу отрешиться от всего.

Читала в дороге, перекусывала иногда и дремала...отлично провела время)

ездила дважды, первый раз на улице было плюс 30, а в вагоне не было кондиционера - и все равно норм. Я не особо прихотливое растение, видимо)

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Счастливый ты человек)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в автобусе 40 часов ехал

Норм.

8
Автор поста оценил этот комментарий

В составе "единички" есть душевые.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Во всех поездах душа может и нет, но в большинстве фирменных есть. В поезде "Россия" Москва-Владивосток, в частности, душ есть


PS Пруф на сайте ФПК - http://fpc.ru/presentation/FPC/Page/Shower%20on%20the%20trai...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он должен быть закрыть или не работать

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так есть раковина, холодная вода и вафельное полотенце 😁 В принципе можно проехать 6 дней, и выйти относительно чистым =)

Автор поста оценил этот комментарий

кстати да, могли бы делать душевой вагон по 100 р за 5 мин  сеанс

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и делается. Проводник за сотку любезно наворачивает на кран умывальника шланг с лейкой, после чего весь санузел в твоем распоряжении на 15 минут. Для этого в полу даже слив предусмотрен. В 2007-2011 регулярно ездил в плацкарте по 4 суток, как рыба в воде чувствовал себя)

Автор поста оценил этот комментарий

берешь бутылку, наливаешь в неё 2/3 холодной воды, доливаешь из титана кипятка и спокойно моешься.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

-Тук тук вы там долго ещё?

- я сейчас туалет закрою, сан зона !

Автор поста оценил этот комментарий

ты точно не ездил во владик,  перманентная очередь возле кипятка и сортира

Автор поста оценил этот комментарий
Хм, а если бы они присутствовали, вы бы по доброй воли воспользовались ими ?)) Особенно если вспомнить туалеты в поезде
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если сначала было бы брезгливо, день на третий-четвертый поневоле сдашься, особенно если лето и жара

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку