Июнь

Июнь встаёт с чужой кровати и смотрит долго в потолок, соображая, где же катер, который ночью приволок с какой-то очень странной свалки, где в кучу - лодки, поезда, ракеты, "Волги", иномарки, и даже есть одна звезда. Июнь неплохо это помнит, но все же как понять, что вдруг он оказался в мраке комнат, где слышен только тихий стук из крана падающих капель и шелест листьев за окном, а на полу лишь крошки вафель, бутылки и весенний гром, закрытый в темно-синей банке - греметь веселых песен ритм.

В углу лежат зачем-то санки, такие любит всем дарить Январь, один из зимних братьев...

"А, точно, мы же здесь вчера мой день отпраздновали знатно, я даже помню, как был рад тому, что наконец все вместе мы собрались" - вдруг вспомнил он.

И в голову ударят песни, и звон бокалов, где вино из летних трав и звёздной пыли плескалось, запахом маня, и ощущение, что - были! - не просто так, а, будто сняв с крючка поношенную куртку, понять, что в ней есть волшебство.

Но вот уже настало утро, и всё, затихло торжество, куда-то делись все, оставив Июнь с собой наедине. "Ну кто придумал список правил, в котором нам всего лишь день позволено с семьёй общаться? Теперь придётся снова ждать, когда опять мы все двенадцать сойдёмся. Хорошо, вражда меж нами не лежит, и Август прекрасно дружит с Февралём.

А Март дарил мне вроде брагу... "

Июнь, входя в дверной проем, глазами ищет их подарки, и в коридоре видит свет...

А перед кухней - Май! Под аркой стоит, рисует.

"О, привет! - Июнь воскликнул. - Как случилось, что ты остался до утра? Всегда ведь правило то было, что расставаться нам пора, когда забрезжит только солнце"

Май улыбнулся широко. Ответил: "Время ведь не рвётся, как оказалось, а легко растягивается пружиной. Конечно, может и рвануть, но несколько часов нужны нам, побыть ещё друг с другом чуть"


И вот Июнь увидел братьев, стоящих рядом, позади, и обнял...


Но болят печати, что время выжгло на груди.

Сообщество поэтов

15.6K поста4.6K подписчиков

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем этот катер, который не стреляет нигде? вообще, кому принадлежит помещение для вписки?

откуда куртка взялась?

по орфографии: лучше исправить во мраке и переделать фразу под ритм, чем оставить в.

тёмно-синей

проём

может, ещё есть.


по общему впечатлению. в этой манере много кто писал и получалось у них лучше. изюбрь, например.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за советы. Естественно, у них получалось лучше. Я знаю десяток людей, у кого получалось лучше в этой манере и еще кучу, у кого получалось хорошо в любых техниках. Я ж учусь)
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

и как вы думаете, в чём секрет?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. Возможно, они опытней, старше, талантливее
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
о боже, нет. какие конкретные стихи в этом стиле вам нравятся? дайте мне два-три примера.
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Или вот:

Ломать, конечно, не то, что строить, но я всегда не умел ломать. Нас было вместе со мною трое — мой друг, сам я и богиня-мать. Мы шли бок о бок, ища хоть что-то, и что-то тоже искало нас. И у границы пустынь с болотом остановил нас волшебный глас. Богиня-мать указала место, касаясь солнцем озябших рук, и мир не знает нежнее жеста, чем тот, что приняли я и друг. И я трудился над прорвой бревен, и глина въелась в меня навек.

А друг мой молвил: «Ты создан строить, да, ты — один из таких калек».

Ходил он тенью в долины, дали, часами глядя на бег реки. А я работал, и дни бежали, но друг не дал мне своей руки.

И я взмолился: «Богиня-матерь, открой мне мудрость свою, прошу. Коль каждый за свое дело платит, чем я гневил свою госпожу? Мой друг беспутный живет задаром, меня калекой зовет, и всё ж судьба его не судьба — подарок, моей цена же всего лишь грош».

Но небо молча внимало мольбам, зато мой друг отворил уста: «Я вижу, ты в себе строишь злобу, хотя ведь совесть твоя чиста. Я знаю, ты меня не поддержишь, зато поддержит богиня-мать. Я ухожу, но скажу у двери: я, без сомненья, рожден ломать».

И он ушел по реке и чаще, и много лет утекло с тех пор. Чем я молился богине чаще, тем жарче в сердце горел костер. И я взрастил в себе боль и ревность — и друга в мире пошел искать, не слыша, что мне шептала гневно моя богиня, богиня-мать. Сквозь горы, долы нашел свой путь я, и снова встретились мы, как встарь, и вспышки резали свод в лоскутья, и злилась градом седая хмарь, и друга обнял я раз на память, и в тот же миг поразил ножом. А он не стал на колени падать, и лишь просил у меня ещё...

Тряхнуло землю, и с небосвода сошла во гневе богиня-мать, к её ногам собирались воды, пытаясь с нею единым стать. И слово в ней грохотало болью: «Он, как никто из людей, блажен. Скажи мне, что ты умеешь строить? Дома и лодки? Скажи, зачем? Твой друг умел разрушать обиды, ломая в сердце грехи и зло. А ты возвел в себе ревность — видишь теперь, что в итоге в тебе взросло?..»

И тело бережно взяв на руки, в дожде исчезла богиня-мать.

А я молчал, вспоминая друга.

Того, который умел ломать.

© airheart
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

но здесь же есть явный посыл, оно написано для читателя. А вы играете сама с собой, ну или я слишком туп

ваше гораздо лучше этого, имхо

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) То, что написано для читателя - это же хорошо? Посыл должен быть, хоть какой-никакой, а у меня он часто отсутствует.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
а у меня он часто отсутствует

а почему?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Пока что не во всех случаях могу мысль превратить в текст, а иногда и мыслей нет.)
Автор поста оценил этот комментарий

это типично для юных падаванов. искусство ради искусства.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

охох, где-то же значит и ДжаДжа есть, после таких сравнений, а где-то и Кайла Рен, незавидная участь

Автор поста оценил этот комментарий

вот посмотрите на них и обратите внимание. каждый стих (в смысле, ритмическая единица, или "строка") представляет собой нечто законченное, предложение не дробится. это либо законченное предложение, либо часть предложения, которая может условно считаться самостоятельной, либо перечисление. у вас:

"Июнь неплохо это помнит,

но все же как понять, что вдруг

он оказался в мраке комнат,

где слышен только тихий стук

из крана падающих капель

и шелест листьев за окном,

а на полу лишь крошки вафель,

бутылки и весенний гром,

закрытый в темно-синей банке

- греметь веселых песен ритм."

"что вдруг он оказался" должно быть в одном стихе, чтобы восприниматься хорошо в рамках записи в строку. в приведенных примерах это реализовано, практически любой кусок для примера:

"Но небо молча внимало мольбам,

зато мой друг отворил уста:

«Я вижу, ты в себе строишь злобу,

хотя ведь совесть твоя чиста.

Я знаю, ты меня не поддержишь,

зато поддержит богиня-мать.

Я ухожу, но скажу у двери:

я, без сомненья, рожден ломать».

вторая проблема тоже связана с построением фраз.

"бутылки и весенний гром,

закрытый в темно-синей банке

- греметь веселых песен ритм."

гром, закрытый в банке, чтобы греметь.

предложение сломано, это ломает и восприятие. такое трудно читать. такие примеры неудачных конструкций есть и здесь, и в других ваших текстах.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хватит пугать детей, шотландский чертополох

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пугать?) флавия редкий вид ребенка, который не напугается замечаниями колючки. а если напугается, то и смысла нет.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пхах) меня не первый раз уже пугают. Поняла, что это полезно)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

умничка)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, спасибо. Постараюсь не допускать такого больше.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, допустим, Тим Скоренко. У него много хороших стихов, правда, не уверена, тот ли стиль вы имели в виду.

Мальчик играет, конечно, в мячик, мальчик от девочек мячик прячет, если найдут эти дуры мячик, бросят в соседский терновый куст. Мальчик ушёл далеко от дома, местность не очень-то и знакома, но по неписаному закону думает мальчик: «Сейчас вернусь». Мячик цветной и живой почти что, праздник для радостного мальчишки, в первом составе у «Боавишты» или, на крайность, у «Спартака». Гол — аплодируют все трибуны, гол — и ревёт стадион безумно, уно моменто, всего лишь уно, слава настолько уже близка. Воображенье ему рисует: все вратари перед ним пасуют, он переигрывает вчистую всех Канисаресов на земле. Он — нападающий от рожденья, через защиту промчавшись тенью, сеет в соперниках он смятенье, кубки красуются на столе. Мяч улетает куда-то дальше, через дорогу, пожалуй, даже. В следующий раз-то он не промажет, хитрый кручёный — его секрет. Мальчик бежит за мячом вприпрыжку, не замечая машину, слишком быстро летящую на мальчишку. В этот момент замирает вре...

Мама готовит обед на кухне, рыбе два дня: не сварить — протухнет, после, закончив, устало рухнет, будет смотреть по ТВ кино. Пахнет едой и чуть-чуть духами, пульт управления под руками, что по другой, например, программе, тоже какое-то «Мимино». Рыба всё варится, время длится, ночью без мужа давно не спится, хочется днём на часок забыться, чтобы ни звука и темнота, только никак, ни секунды больше, нужно успеть на работу, боже, строже к себе — да куда уж строже, слышите, это я вам, куда? Ночью — сиделкой, а днём — на баре, маму любая работа старит, тут о каком уж мечтать загаре, губы накрасить — минута есть. В маму внезапно стреляет током, что-то сынишка гуляет долго, в ней просыпается чувство долга, тяжек, поди, материнский крест. Мама выходит, подъезд свободен, улица тоже пустует вроде, мама кричит, мол, ты где, Володя, быстро темнеет в пустом дворе. Мамы ведь чувствуют, где их дети: что-то не так, это чует сердце, что-то не то, ощущенье смерти. В этот момент застывает вре...

Виктор сегодня почти доволен, утром пришло sms от Оли, Оля свободна: в бистро, в кино ли, это неважно, но мы пойдём. Виктор влюблён, как мальчишка глупый, зеркалу поутру скалит зубы, носит букеты размером с клумбу, ждёт у окна её под дождём. Виктор на съёмной живёт квартире, классно стреляет в соседнем тире, Виктору двадцать, кажись, четыре, молод, подтянут, вполне умён. Вот, на неделе купил машину, планы на отпуск теперь большие, ехать с друзьями в Париж решили, Олю, возможно, с собой возьмём. Радио бьёт танцевальный ритм, Виктор пьёт пиво с довольным видом, надо себя ограничить литром: всё-таки ехать потом домой. Друг говорит: погоди, останься, скоро начнутся такие танцы, Оля заждётся, поеду, братцы. «Оля, — смеются, — о боже мой!» Виктор садится за руль нетрезвым, скорость он любит, признаться честно, медленно ехать — неинтересно, если ты быстр — то ты в игре. Виктор себя ощущает мачо, красный мустанг по дороге скачет, тут выбегает на трассу мальчик. В этот момент замирает вре...

Время застыло и стало магмой, патокой, мёдом и кашей манной, чем-то таким безусловно странным, вязко-текучим, пустым на вкус. Время расселось в удобном кресле, время не знает «когда» и «если», так как все эти «когда» и «если» пахнут не лучше, чем старый скунс. Если мальчишка не бросит мячик, мячик, естественно, не ускачет, мама, естественно, не заплачет, так, отругает, и это всё. Если водитель не выпьет пива, Оля не будет слегка игрива, сложится паззл вполне красиво: жулик наказан, Малыш спасён. Время не знает, на что решиться, вроде не хочется быть убийцей, только надолго остановиться — это неправильно, сто пудов. Там ведь немного, не больше метра, хуже для паузы нет момента, тут уж какие эксперименты, чуть с поводка — и уже готов.

Здравствуйте, дети. Себя устроив в шкуре любого из трёх героев, пишем об этом красивым строем, на сочинение — полчаса. Пишем, пожалуйста, аккуратно, буквы желательно, чтобы рядно, почерк красиво, легко, нарядно, так, чтобы радовались глаза. Мальчик застыл в двух шагах от смерти, Виктор не видит его — поверьте, маме — бумажка в простом конверте, пишем об этом сквозь «не могу». Пишем о том, что ни дня покоя, пишем о том, что мы все — изгои.

Если рискнёшь написать другое — я у тебя в долгу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку