"Иволга" и "Ласточка": битва за диаметр.
Первые линии Московских центральных диаметров (МЦД) — Нахабино–Подольск и Одинцово–Лобня — начнут работать в ноябре этого года.
Они станут частью масштабного проекта по созданию сквозных железнодорожных маршрутов через центр столицы.
По МЦД пустят скоростные электрички с интервалом в пять-шесть минут.
Готовясь к старту, один из участников проекта — ОАО «РЖД» — проверил надежность подвижного состава.
Сравнивались «Ласточки», курсирующие по Московскому центральному кольцу (МЦК), и «Иволги», которые используются на пригородных направлениях.
По данным госкомпании, только за I квартал этого года количество отказов этих электропоездов снизилось в полтора раза, тогда как «Иволги» стали ломаться в 3,5 раза чаще.
Об этом глава РЖД Олег Белозеров сообщил в письме мэру Москвы Сергею Собянину.
По мнению экспертов, необходимо проанализировать качество сборки электричек и оценить, на каких маршрутах их использование будет оптимальным.
В приложении к письму РЖД приводится таблица, в которой «Ласточки» сравниваются с «Иволгами» по ряду показателей.
Из нее следует, что стоимость планового обслуживания первых ниже –– 60,05–82,87 рублей за поездо-километр против от 99,5–135,33 у вторых (в зависимости от ставки депо).
Вместе с тем в сопоставимой семивагонной компоновке «Ласточка» дороже электропоезда Тверского завода –– 679 млн против 620,3 млн рублей.
Требуемая ширина дверных проёмов поездов для МЦД первоначально составляла 1250 мм, а в скорректированных условиях конкурса увеличилась до 1400. Аккурат по лекалам «Иволги».
В ТМХ признали, что показатель интенсивности отказов на миллион вагоно-километров действительно в пользу «Ласточек».
Однако ТМХ связывает это с тем, что «Иволги» только поступают в эксплуатацию и имеют «мизерный пробег». В результате, если возникает инцидент, он сразу же в расчете на миллион километров пробега оказывается очень значимым.
Электропоезда «Иволга» — отечественная разработка ТВЗ.
Позволяют перевозить до 777 пассажиров (из них 260 сидячих мест). Состав развивает скорость до 160 км/ч.
Изначально изготавливался в пятивагонной компоновке, во второй половине 2018 года началось серийное производство версии на шесть вагонов.
Планируется выпуск семивагонного варианта.
Выпущено 27 составов.
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан немецкой компанией Siemens AG. Выпускается предприятием «Уральские локомотивы (СП «Синары» и Siemens), расположенным в городе Верхняя Пышма Свердловская области.
Уровень локализации производства превышает 80%. Поезд состоит из пяти-семи вагонов, развивает скорость до 160 км/ч.
По состоянию на июль 2019 года произведено уже почти 200 электропоездов. А если быть точнее, то 195 составов.
«Иволга» — это отечественный продукт, а «Ласточка» — локализованный.
И там, и там асинхронный привод импортный.
Безусловно Ласточка более отработанный проект,если взять её немецкое происхождение.
Если не принимать во внимание надежность и рассмотреть поезда «Иволга» и «Ласточка» применительно к конкретным маршрутам, то «Иволга» идеально подходит для внутригородского использования, к примеру, на МЦК, а «Ласточка» подходит не только для города, но может использоваться и в качестве пригородных электричек.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика