История разработки моей первой игры.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Начну с небольшой предыстории.
С 2013 года я занимаюсь игростроем как хобби, была группа в сети, по-мелочи сотрудничал с сайтами по реализации инди-игр, но дело особенно не шло.
Но в один момент у меня произошли некоторые изменения в жизни. В 2016 появилось личное пространство для формирования небольшой студии, как-бы на дому. И затянув в это дело своего старого друга мы по итогу пришли к идее о формировании серии небольших проектов.

Суть была в том, что проекты дробились бы в первую очередь по географическим прототипам.
Первым выбор пал на Афганистан, и эксперимент начался.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

В основном мы использовали уже имевшийся материал с прошлых проектов, а для реализации персонажа приобрели готовый ассет.
Поскольку проекты были небольшими - основной удар пал на графику и лвл-дизайн, что относилось к моей специализации. И разработка началась. Была набросана карта проекта, локации, и после этого я приступил к работе над землёй (террейном).
Здесь победила жажда в максимальном отображении деталей - и благодаря тому мы получили перегруз проекта, что привело к росту требовательности в ресурсах видеокарты.

Но к этому мы пришли позже, а дальше дело шло за лвл-дизайном.
Рандомной генерации лута не предвиделось, поэтому даже он вшивался в уровни как часть общей концепции. (Забавная история была с провизией - кувшины с водой и корзины с едой так и не были замечены игроками, и чаще всего люди бродили в голоде)
Карта была поделена на три условных зоны : военный склад, жилая зона, и пустоши. (на скриншоте выше - склад)
Работа над локациями затянулась значительно дольше ожидаемого - пришлось пересобирать весь ассет, настраивать ЛОДы (оптимизацию), пересоздавать префабы, и прочая.
После всех танцев с бубнами мы отправили скриншоты набросков проекту по реализации инди игр, и тогда-то и пошла светлая полоса в нашем деле.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Автор того самого проекта одобрил наши наброски, и через пару дней сообщил, что нами заинтересовался спонсор.
С того момента в нас заиграла особенная мотивация, но впереди ещё представляла самая сложная часть. Моя работа была фактически закончена здесь, и далее пришлось помучаться программисту. К разработке мы приступили после долгого аутирования, и не успели ознакомиться с особенностями новой версии движка. И миновав относительно простые задачи перед нами предстала неожиданная проблема
Поиск путей локации для NPC был устроен совершенно новым образом, что сломало старые настройки путей. Три бессонных ночи мы разбирались в путях. Сначала всё казалось нормальных. Зомби реагировали на игрока, атаковали, но не умели подниматься по наклонным поверхностям. Был решён этот вопрос. После оказалось, что зомби шли максимально прямым путём, и часто застревали в стенах. И на утро после третьего дня работы мы смогли таки настроить пути. Ранее стандартные пути нас устраивали, но теперь всё оказалось несколько сложнее.
Тогда работа была закончена, и мы связались с автором.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Процесс требовал времени, и в этот момент я решил поиграться с готовым результатом.
В очередную ночь, часам к трём ко мне пришла мысль о том, что пустынный климат области Вахан был недостаточно пустынным и сухим. Особенно учитывая, что по предыстории здесь и началась катастрофа, приведшая мир к апокалипсису.
В ход пошло применение тумана, его настройка под пустынные оттенки, добавление частиц пыли, и настройка неба.
Я думаю, на скриншотах можно увидеть, что из этого получилось.
По утру я продемонстрировал результат программисту и автору, и реакция очень порадовала.
Для атмосферы я откопал royalty-free дарк-эмбиент трек на фон, и атмосфера получилась ещё более глубокой.
Теперь уже можно было отдохнуть от работы, и ждать ответа от автора.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Где-то через неделю я получил ответ. Получилось прийти к договорённости, и спонсор предлагал 1000$ за игру. При этом удалось сохранить наш изначальный результат для распространения на том же проекте по распространению игр.
Через месяц мы подписали договор, получили деньги, и ещё через месяц - появилась версия проекта от спонсора.
Созданная нами атмосфера была убрана, а геймплей переместился из фриплейных странствий во что-то вроде арены. Но это уже было не столь важно. На этом история разработки Афганистана была закончена.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Хочу выразить благодарность за полное прочтение материала, и предложить оценить пост.
И под конец - небольшой бонус.
Карта проекта, который планировался следующим.

История разработки моей первой игры. Gamedev, Игры, История, Личный опыт, Разработка, Афганистан, Скриншот, Длиннопост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"