История предпринимателя-одиночки и его автоматизаций для МойСклад

"– Первую автоматизацию я разработал, чтобы экономить на интернете. Тогда он стоил космических денег. Провайдер каждые 5 минут запрашивал у компа историю трафика. В 0, 5, 10, 15… минут. Если подключиться в 1-ю минуту и отключиться в 4-ю от Интернета, то в 5-ю минуту приходил запрос, а мой комп и не подключен к Интернету. Пожалуй, из первых эта самая запоминающаяся."

Всем привет! На связи лоу-код энтузиаст Васильев Даник. И с цитаты выше началось моё общение с героем сегодняшнего материала — Юрием Кая.

От программистов на фрилансе я постоянно слышу, что они ищут интересные возможности в разных нишах. Именно для таких ребят я и написал материал, где раскрыта история одного предпринимателя-одиночки, которая имеет шансы подтолкнуть читателя к свежему взгляду и новым мыслям.

Юра — опытный программист и партнёр приложения МойСклад с 2015 года. Он разрабатывает приложения для внутреннего маркетплейса и автоматизирует МойСклад уже давно, но последние полгода явились насыщенными на поворотные события, о которых мы сейчас и поговорим.

Точка 0 – МойСклад и Сценарии

3,000,000 – именно столькими клиентами с момента основания в 2008 году оброс сервис “МойСклад” – облачная система автоматизации склада и торговли. Здесь вам и учёт товаров, и работа с маркетплейсами, CRM, документация. Всё, что нужно каждому бизнесу, собрано в единой системе. За это время представители бизнеса успели поделиться огромным количеством болячек. И одна из которых – это проблема рутинных задач, которые съедают очень много операционки.

Услышано – сделано! Два года назад платформа представила “Сценарии МойСклад” — внутренний сервис для настройки цепочек автоматических действий. Как и полагается такому инструменту на массовый рынок, он явился очень простым. С одной стороны, наделив себя сильным преимуществом, ведь любой пользователь МоегоСклада без знания программирования может его использовать; с другой же наложив на себя сопутствующие ограничения.

Только 7% функционала доступно для автоматизации через “Сценарии”

История предпринимателя-одиночки и его автоматизаций для МойСклад IT, Разработка, Удаленная работа, Яндекс, Бизнес, Фриланс, Длиннопост

интерфейс Сценарии МойСклад

Но запросы бизнеса на автоматизацию очень часто выходят за эти 7%...

Точка 1 – API МойСклад и Юра

И когда появляется интерес в более сложных запросах, во внимании бизнес-оунера появляются программисты. Те люди, для которых API не только не представляет угрозы, а наоборот – является областью непосредственного интереса.

API МойСклад покрывает уже 95% функционала МойСклад

Соединив прямые руки программиста и API МойСклад, бизнес получает возможность автоматизировать любую задачу, выстроив процесс под свои уникальные (и не очень) нужды.

Но проблема здесь вот в чём:

  1. Программисты, которые пишут для тебя код – дорого.

  2. Настройка серверной инфраструктуры – непонятно.

  3. Дальнейшее поддержание – требует много ресурсов.

Здесь появляется наш герой Юра. И появляется не один, а в тандеме с Нодуль, третьим элементом истории:

Нодуль – это лоу-код платформа для автоматизации бизнес-процессов. Она предоставляет возможность запускать JavaScript код в облаке, писать этот код с помощью ИИ, и конструировать сценарии в количестве десятков и сотен с одного аккаунта. В общем, уменьшает порог входа в разработку для новичков, и сильно упрощает жизнь бывалым.

Знакомство с платформой дало Юрию понять, что работая с API через Нодуль, у него появляется возможность автоматизировать в МойСклад буквально ВСЁ с минимальными временными затратами.

Точка 2 – Нодуль и МойНодуль

Так на Нодуле были реализованы первые сценарии для клиентов. Вот, например, алгоритм, который высчитывает объем материалов и объем изготавливаемой продукции, и заносит полученную информацию в дополнительные поля технологической операции.

История предпринимателя-одиночки и его автоматизаций для МойСклад IT, Разработка, Удаленная работа, Яндекс, Бизнес, Фриланс, Длиннопост

сценарий на платформе Нодуль

Вот еще несколько частых кейсов, с которыми приходится иметь дело бизнесу, и в которых иные кроме работы с API подходы бессильны:

  • Смена владельца документа.

  • Сверка сумм для изменения статуса.

  • Изменение статуса в зависимости от внешних параметров.

  • Привязка платежа к счету.

Как вы понимаете, возможности автоматизировать нечто подобное в рамках Сценариев МоегоСклада нет. А здесь вроде пару кубиков перетащил – и готово! Однако для ловкого управления этими кубиками, где скрываются либо установка переменной, либо HTTP запрос, либо JavaScript код, все же нужно обладать некоторым набором технических знаний. И человек, который с этими сущностями дел не имел, вряд ли с наскоку сможет в этом разобраться. Сможет либо с третьего наскока, либо с помощью эксперта-фрилансера, которому использование Нодуля значительно облегчает работу.

Но вооружившись этим лоу-код мультипликатором своих усилий в какой-то момент стало понятно, что и у этой связки есть свои пределы: работая в одиночку, твои возможности расширения клиентской базы сильно ограничены.

Упростив работу с API МоегоСклада для себя, Юра со временем открыл для себя понимание, что уменьшать порог входа нужно не только в API, то и в сам Нодуль. Отсюда возникла идея создать МойНодуль – приложение для удобства взаимодействия с сервисом Нодуль и интеграцией его в МойСклад так, чтобы рядовые пользователи смогли самостоятельно оперировать своими автоматизациями. И руки свободны, и пользователи довольны!

Помимо всего прочего, такие приложения в маркетплейсе являются мощным источником привлечения клиентов на автоматизации. Бизнес видит, что это что-то про кастомную разработку – и выходит на автора.

Но если в самом начале знакомства пользователи приложения могут обращаться за помощью в создании автоматизации напрямую к Юре, то после получения готовых решений в своем аккаунте, прохождения серии образовательных вебинаров и череды Q&A сессий, владельцы бизнеса обрастают достаточной степенью экспертизы, чтобы либо следить за поддержанием процессов самостоятельно, либо делегировать эту задачу на сотрудников без опыта в программировании.

Точка 3 – возможности на рынке

Пример Юры четко дает понять: даже если то или иное приложение имеет нативные инструменты для автоматизаций, это еще не значит, что автоматизировать там больше нечего.

Фактически, обладая даже небольшим техническим бэкграундом и умением анализировать бизнес-процессы, любой может углубиться в интересующее приложение, найти множество незакрытых вопросов и решить их наиболее коротким путем с помощью лоу-код платформы Нодуль (или любой другой по вкусу).

Разложив пройденный путь Юры Кая на конкретные шаги, мы получаем понятную инструкцию:

  1. Выбрать популярное приложение для бизнеса с публичным API: Битрикс24, amoCRM, Mango Office, СДЭК, Яндекс DB и т.д.

  2. Пообщаться с владельцами и узнать болячки

  3. Вооружиться новым самурайским мечом – платформой Нодуль

  4. Идти войной на все не-до-автоматизированные дыры, предлагая клиентам быстрые и оптимальные решения для их рабочих процессов

Еще есть один полусекретный бонус, который обнаруживается со временем при погружении в одну конкретную нишу… Большая часть запросов на автоматизацию являются типовыми. Разработав сценарий однажды, дальше можно лишь копировать, адаптировать и иногда кастомизировать.

Таким образом, мы можем добавить финальный пункт в нашу инструкцию:

  1. Получать 5000, 10000, 15000 RUB с каждого нового типового заказа

По мере разрастания клиентами вам, как и Юре, возможно придется решать задачу масштабирования через упрощения порога входа в Нодуль для пользователей, ранее с программированием не знакомыми. Но как показывает практика, и эта задача вполне решаемая, а сейчас есть еще и пример, за которым можно подсмотреть – приложение МойНодуль в маркетплейсе МойСклад.

Чтобы упростить дальнейшее изучение темы, оставляю ссылки на все упомянутые в статье ресурсы:

Как вам история? Делитесь в Телеграме!

ИТ-проекты пикабушников

358 постов3.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Запрещены посты вне тематики сообщества

1. Уважайте труд людей, пишите только конструктивную критику,

2. Не выкладывайте информацию по своему проекту чаще 2ух раз в месяц