История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие

Устраивайтесь поудобнее, дорогие читатели, ибо эта история такая же длинная, как и моё сражение с рестораном быстрого питания за собственное спокойствие и благополучие.


История эта началась в феврале 2021 года, когда я только въехала в новую питерскую двушку в хрущёвке. Отвратительный дом, отвратительный райончик, зато работа в получасе ходьбы. Понадобился месяц терпения, чтобы привыкнуть к соседскому телевизору и слоновьему топоту детишек сверху, но я справилась.


А потом произошло это.


Прихожу я как-то вечером с работы и слышу странный гул через закрытые окна. Такой тихий, монотонный гул, очень похожий на шум пылесоса где-то за стенкой. Думала, может, соседи и правда пылесосят. Легла спать, а гул всё не прекращался. Я начала ходить по квартире, ища источник, прислушиваться и всё больше раздражаться. Спать при таком гуле я не могла, даже беруши спасали слабо.


Кое-как уснула, перед этим записав гул на видео через открытое окно.

Вставила новое видео, потому что старые я удалила. Слышите такой непрерывный среднечастотный гул? Усильте его раза в 2 и получите то, что я слышала год назад.

Услышат те, у кого чувствительный слух

На следующее утро гул всё так же был слышен. Я думала, я сошла с ума, потому что моего партнёра гул совсем не тревожил. Спросила в интернете, откуда может быть такой шум - предположили, что сломался светофор и другие безумные теории. После работы я во что бы то ни стало должна была выяснить всё!


Вечером я рыскала по району в поисках источника таинственного гула. И я его нашла.

Это была огромная вытяжка снаружи офисного здания. В её громком гудении узнавался тот мерзкий гул, от которого я мучалась сутки.


Указала вытяжку на карте:

История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие Переписка, Бургер Кинг, Роспотребнадзор, Жалоба, Борьба, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Негатив

А вот, как она гудела, опять же, усиленная раза в полтора.

Это видео сняла в конце декабря.

Что же я сделала? Разумеется, пошла ругаться. Сначала заглянула в офисное крыло, чтобы найти собственника здания. Его я не нашла, зато добрые мальчики из отдела автозапчастей подсказали, что вытяжка может принадлежать чувакам из автосалона в этом же здании.

Пошла ругаться с ними. И там оказалась добрая девушка - она позвонила собственнику здания, который сказал, что часть здания с вытяжкой принадлежит известному ресторану быстрого питания (догадайтесь, какому).


Вот вы и попались, подумала я, и пошла к ним ругаться. Там я познакомилась с чудесным администратором Виталием, которого я в последствии заколебала, но об этом чуть позже.


Итак, Виталий любезно выслушал мою претензию и посоветовал собрать подписи с жильцов, которым мешает вытяжка. Дал свой номер, чтобы быть на связи в вотсапе.


Маленькая победа меня приободрила и на следующий вечер после работы я пошла заколёбывать жильцов нашего дома. Я распечатала жалобу в двух экземплярах и объявления о том, что если кому-то мешает странный гул с улицы, звоните мне. Объявления я развесила на ближайших домах и в подъездах (куда удалось попасть), а с жалобой я пошла по квартирам.


Чтобы вы понимали, окна хаты выходят прямо на это здание, без каких либо препятствий, поэтому звук слышно так хорошо. На карте я чуток криво провела линию, она должна быть левее.

История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие Переписка, Бургер Кинг, Роспотребнадзор, Жалоба, Борьба, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Негатив

В обычной жизни я скромный интроверт, но когда дело касается моего собственного благополучия, я превращаюсь в бескомпромиссную стерву. Я засунула свою стеснительность куда подальше и начала звонить во все квартиры подряд сначала в своём подъезде, потом в соседних (куда удалось попасть, опять же).


Как оказалось, у нас нет ни чата жильцов, ни старшего по подъезду и дому. У нас вообще нихрена нет, потому что 80% жильцов - пенсионеры 70+. Причём одни весьма дружелюбно подписали мою жалобу, а другие посчитали меня идиоткой. Большинству жильцов, оказывается, ничего не мешало, потому что у них либо нет слуха (что естественно для 70+), либо застеклённые балконы, либо на нужную сторону выходят только окна кухни). От одного мужичка я и узнала термин "среднечастотный гул", потому что ему тоже он мешал.


Мне всё же удалось собрать 20+ подписей в 2 экземплярах. Следующим вечером я отнесла их в ресторан, где любезный администратор Виталий их принял.


К моему удивлению, мощность вытяжки уменьшили уже через несколько дней, и с закрытым окном спать стало нормально. Но позвольте! Скоро весна, и придётся открывать окна, а гул никуда не делся. Целый месяц я записывала видео с балкона днём и ночью, чтобы присылать эти видео Виталию и капать ему на мозги. Так ему и писала: скоро весна, люди откроют окна, а у вас там хрень такая! Ну, почти так.


Руководство всё же услышало мои мольбы и починило вытяжку так, чтобы с открытым окном гул был терпим. Летом всё равно приходилось спать в берушах с открытым балконом, но я стойко вынесла испытание.


Мы уже давно думали о переезде, но меня почти всё устраивало, даже гул от вытяжки уже не беспокоил.


И вот в декабре 2021 ЭТО НАЧАЛОСЬ СНОВА.


Вечером после работы я обнаружила тот же невыносимый среднечастотный гул. К моему удивлению, переписка с Виталием из вотсапа стёрлась, но контакт сохранился. Я снова ему написала и прикрепила видео.

История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие Переписка, Бургер Кинг, Роспотребнадзор, Жалоба, Борьба, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Негатив

Руководство на этот раз не предприняло никаких мер и молчало слишком долго, поэтому я написала В ПОДДЕРЖКУ РЕСТОРАНА, В РОСПОТРЕБНАДЗОР И ПРОКУРАТУРУ.


Что-то из этого должно было сработать.


И СРАБОТАЛО.


Мне написала директор ресторана.

История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие Переписка, Бургер Кинг, Роспотребнадзор, Жалоба, Борьба, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Негатив

Она не поверила, что такой звук исходит от их вытяжки. А я ей накатала огромный ответ о том, что я целый год мучалась с этой сраной вытяжкой, поэтому знаю наверняка.


В итоге она предложила провести эксперимент - на ночь они отключают вытяжку и я снимаю видео. Если гул будет слышно, то это явно не от них.


Оказывается, с ней связались официальные представители ресторана в ответ на мою жалобу и спросили, какого хрена происходит. Позже я увидела ответ на почте от поддержки:

История о том, как я боролась с известным рестораном за собственное благополучие Переписка, Бургер Кинг, Роспотребнадзор, Жалоба, Борьба, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Негатив

Что ж, раз директор пообещала выключить вытяжку, я пошла проверять. В полпервого ночи. И даже сняла это на видео. В видео присутствует нецензурная лексика!

Выложила я, значит, это видео в свой блог на другом сайте, и тут с утра мне пишет директор ресторана. Говорит, увидела видео на стороннем сайте, и ей очень жаль, что они причиняют мне неудобства. Вытяжку они отключили только в три ночи, так как раньше это было невозможно. Обещала решить этот вопрос как можно быстрее.


Что же мы имеем на 2022 год? Я вернулась с новогодних праздников в Питер, и ночью вытяжку с открытым окном не слышно! Я считаю это своей маленькой победой, потому что людям с чувствительным слухом это реально доставляет невероятные неудобства.


Кстати, Роспотребнадзор пригласили меня к ним в офис, чтобы, видимо, написать заявление очно, но я не пошла. Решила, раз вытяжка не мешает, то пока не буду никуда ходить. Из этой квартиры мы в любом случае планируем съехать, и я реально устала нервничать.


Возможно, для кого-то это покажется бредом, но для меня это было важно.