История метала. Краст-панк.

Всем металлюгам коза, всем панкам хой, а всем случайно забредшим - доброго.


Копаясь в истоках современного и не очень метала я наткнулся на такой жанр как краст-панк. Не найдя в лиге металлистов и рокеров никакой информации об этом грязном подвиде панк-метала, решил провести небольшой экскурс в историю. Если кому интересно - велкам.


Для начала небольшая выдержка инфы о жанре и представителях в целом.


В начале-середине 80х в Великобритании начал зарождаться такой жанр панк-музыки, как краст-панк. Изначально данный поджанр назывался stenchcore, дословно "вонючекор". Играли его так называемые "красти" (от англ. crust - корка, короста) - панки, которые жили в сквотах и заброшенном жилье, принимали наркотики и яро сопротивлялись давящей на них "системе". Из-за систематического несоблюдения правил гигиены, данные господа и их одежда от грязи становились твёрдыми и заскорузлыми, отсюда и название жанра. Вдохновленные анархо-панк (Crass) и хардкор-панк (Discharge) группами, а также испытывающие сильное влияние хеви (Motorhead, Venom) и развивающегося в Европе трэш-метала, они выдают совершенно новый звук как для панка, так и для металла. Ранние краст-группы, такие как Antisect и Amebix играют замедленный, метализированный панк. В дальнейшем Amebix, вдохновившись пост-панком, (The Cure, Killing Joke, Joy Division), добавляют в свою музыку настроения отрешенности и апокалиптичности, создав совершенно новый звук, уходящий от панка и всё больше погружающийся в медленный трэш-метал. Эту инициативу перехватывают Hellbastard, выпуская свой "Heading For Internal Darkness", окончательно формируя то, что мы знаем сейчас как краст-панк.

Тексты песен, как и полагается анархо-панку, взывают к гражданской осознанности, гуманизму по отношению к животным и друг к другу, личной ответственности и сбрасыванию с себя пут зомбирующей пропаганды. В более поздних записях группы в своих песнях ищут место человека в мире, его предназначение и пытаются представить судьбу человечества в целом, в этих попытках упираясь только в бесконечную темноту.


В дальнейшем жанр претерпевал массу изменений, заигрывая с грайндкором (превращаясь в краст-грайнд), с реггей (к примеру, американцы Nausea), с блэк-металом, превращаясь в blackend crust, и с другими жанрами панка и метала, выдавая невероятные комбинации.


Без лишних словоизлияний предлагаю перейти к излияниям аудиальным, ознакомиться с разными произведениями разных банд в разное время, чтобы проследить изменения в музыкальной составляющей.


Начало 80х. Всё еще анархо-панк, но уже испытывающий влияние хеви.


Структура песен на этих альбомах всё еще панковая, но с добавлением элекментов хардкора, взятых от группы Discharge, звук становится более злым, более нагнетающим, в отличии от безбашенного панкового угара.

1982, Amebix - Who's The Enemy.

1983, Antisect - In Darkness, There Is No Choise.

Эволюция продолжается.


Год 1985й от рождества Христова. В панке становится всё больше метала, в метале всё больше панка, а слой грязи с красти не только не обваливается, но и становится толще. Расцвет краст-панка, появляются новые группы, старые всё больше металлизируются.


1985, Amebix - Arise!

1985, Concrete Sox - Your Turn Next

1985, Antisect - Out From The Void EP. Чувствуется влияние хеви, которое преобладает над панком.

Период с 1986го по 1988й года года стал "золотым временем" для краст-панка. Amebix выпускают в 1987м свой "Monolith", становящийся классикой краста. Я бы назвал это смесью пост-панка и трэш-метала, но наверное, это просто Amebix... Весь альбом слушается на одном дыхании, отправляя слушателя скитаться в страну безводных дюн и безбрежных морей в ожидании исхода...

1987, Amebix - Monolith

в 1988м Hellbastard после демки "Ripper Crust" выпускают полноформатник Heading for Internal Darkness, полностью соответствующий традиции и духу "Monolith". Начиная с демок, Хеллбастард играли тяжелый и забойный трэш-метал, базированный на ритмике панка, но с выходом альбома слегка преобразили звук, сделав его чуть медленнее, менее плотным и более "пространным".

Совершенно безумная комманда Deviated Instinct после нескольких демо-записей, самоизданного LP "In Crust We Trust" и нескольких EP в 1988м выпускают свой дебютный полноформатник "Rock'N'Roll Conformity" на лейбле Peaceville Records (который впоследствии выпустит огромное количество краста и грайндкора).

1988, Electro Hippies - The Only Good Punk Is... The Dead One.

В риффах Электрических Хиппи можно заметить одну деталь - их быстрые моменты играются быстро до итерики, а медленные примитивны и практически начинают проваливаться в дум. Такое звучание впоследствии часто будет использоваться в грайндкор-бандах.

Вплоть до начала 90х краст-панк банды выпускают новые пластинки, окончательно формируя характерные элементы жанра и распространяя его по всему миру.


В 1989м группа Axegrinder выпускает LP "Rise Of The Serpent Men". Следуя духу Amebix группа добавляет в свою музыку больше минорности и больше метала, создав тяжелый, достаточно трэшевый альбом.


1989, Axegrinder - Rise Of The Serpent Men

1989, Concrete Sox - Sewerside

Concrete Sox тусложняет структуру своих песен, делает свой саунд плотнее и жёстче.

1989, Deviated Instinct - Guttural Breath

На данной пластинке Deviated Instinct добавили больше психоделии и диссонансных переборов, сделав музыку менее "удобоваримой" и по-другому тяжёлой.

Конечно же, в рамках одного поста невозможно окинуть взглядом почти десятилетие, в течении которого формировался не столько жанр музыки, сколько новый взгляд на панк и металл в целом. Краст-групп существовало и существует по сей день великое множество. Краст-панк оказал влияние на многие ранние метал-группы по всему миру. Его влияние сложно переоценить в блэк-метале, дэте, трэше, сладж-метале, многие музыканты метал-групп указывают краст-банды как оказавшие влияние на то, что они делают. В дальнейшем, вышеописанные группы в большинстве своём выпустили еще по несколько EP и LP,  чтобы в начале-середине 90х распасться и уступить место новым развиающимся жанрам и оставив краст достоянием метал-летописцев.


В данном посте рассматривался только классический краст британской школы. За рубежом, например в США, краст испытывал сильное влияние грайндкора и американского хардкора, вследствие чего появились классические для американской школы группы Nausea и Antischism. Выйдя за пределы островного государства, краст оказал влияние на развитие блэк и дэт метала в Европе, например, ранние Celtic Frost и Darkthrone играли метал, в котором чувствовалось сильное влияние краст-панка.


Если долго всматриваться в пустоту - начнёт казаться, что пустота всматривается в тебя, и если долго слушать краст-панк, начнёт казаться, что именно из него растут ноги у развивающихся в середине 90х металкор и дэт\грайнд групп.


Спасибо за внимание.

Stay metal!

Лига рок-музыки

9.4K поста23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

отличный пост, спасибо. кое что из муз. очень понравилось \m/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и вам спасибо)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку