История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда

В 1986 году MacDon получила неожиданный удар, поставивший под угрозу само существование компании, но в конечном итоге позволивший ей выйти на новый уровень. Весной того года в штаб-квартиру MacDon неожиданно прибыл вице-президент одного из крупнейших партнеров компании. Он заявил Джозефу МакДональду, что его компания испытывает финансовые трудности и не будет оплачивать заказ на 13 миллионов долларов, над которым компания MacDon работала с осени прошлого года. Он предъявил ультиматум: либо MacDon соглашается передать изготовленную технику с отсрочкой платежа до тех пор, пока она не будет продана через его дилерскую сеть, либо MacDon оставляет этот заказ себе и делает с ним что пожелает.

Вот как об этом событии рассказывал Скот Макдональд, младший из сыновей Джозефа Макдональда: «Этот парень поставил MacDon в безвыходное положение. Вся его продукция была готова к отгрузке и стояла у нас во дворе, покрашенная [его цвета] и обклеенная [обозначениями его фирмы]. Самое подлое заключалось в том, что он выждал именно этот момент, когда у нас не будет другого выбора, кроме как подчиниться его диктату. Хуже того, он делал то, чего наш отец никогда бы не позволил себе в бизнесе – он пытаясь заставить нас исполнять его приказы».

Однако, вопреки ожидания, Макдональд не принял этот ультиматум, а проводив «партнера» до двери, сказал ему: «Спасибо, но мы вполне способны разориться сами». Это был поворотный момент для компании MacDon, насчитывавшей в то время около 500 сотрудников. И дело не только в том, что были разорваны отношения с крупнейшим клиентом – дело в том, что компания оказалась один на один с огромной партией машин, для которых надо было срочно найти способ сбыта.

Для начала Джозеф Макдональд обратился к своему партнеру по сбыту запчастей – к компании Westward Parts из Альберты, которая уже продавала запчасти для машин MacDon. И хотя владелец Westward Эл Харрис поначалу не был заинтересован в продаже валковых жаток, он согласился помочь Макдональду, продавая его машины через свою сеть сбыта. Стоит отметить, что внешний вид машин, продававшихся в 1986 году под маркой Westward, не оставляют сомнения в том, какой клиент попытался «подставить» Джо Макдональда:

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная жатка MacDon, продававшаяся в 1986 году под маркой Westward 7000.

Как рассказано выше, машины уже были окрашены в цвета первоначального заказчика – поэтому их доработка свелась к замене первоначальных аппликаций на аппликации с надписью Westward 7000. И если мы посмотрим на окраску машин, производившихся MacDon ранее – мы поймем, что речь шла о компании Massey Ferguson.

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная жатка MacDon, продававшаяся в 1984 году под маркой Massey Ferguson 885.

В то время компания Massey Ferguson испытывала серьезнейшие финансовые трудности. Компания имела проблемы еще в 1970-е, а экономический спад 1980-1981 годов (в ходе которого обанкротилась компания White, а International Harvester понесла потери, заставившие вскоре продать свой бизнес сельхозтехники владельцам Case) привел к тому, что компании Argus, владевшей Massey Ferguson, была вынуждена передать свои акции в пенсионный фонд ради того, чтобы фирма получила правительственные субсидии. Это не очень помогло, и в 1986 году (когда произошла некрасивая история с MacDon) владельцы Massey Ferguson вывели ряд своих убыточный предприятий в отдельную компанию Massey Joints Corporation – которую обанкротили уже в 1988 году. Т.е., у этой истории были свои, вполне объяснимые причины.

Но вернемся к MacDon. Партнерство с Westward Parts, изначально задуманное как краткосрочная помощь, позволяющая компании получить передышку и обеспечить хоть какой-то финансовый поток от капиталов, замороженных в изготовленной техники – вопреки ожиданиям оказалось довольно прибыльным. Взаимовыгодные отношения MacDon и Westward в сфере продажи продукции MacDon продолжались еще 25 лет, прежде чем Макдон приобрела Westward Parts в 2012 году.

Однако, масштабов сбытовой сети компании Westward Parts было недостаточно для того, чтобы реализовать такой объем машин. И тогда Джозеф Макдональд понял, что не только он оказался в затруднительном положении. Поступок руководства Massey Ferguson оставил их собственных дилеров без востребованной на рынке продукции. Сотрудники MacDon приступили к работе по установлению дилеров Massey Ferguson, продававших валковые жатки. Разумеется, и дилеры, и многие из фермеров знали, чья продукция скрывается под чужими марками и были не против покупать ту же технику с маркировкой MacDon.

Со своей стороны, в MacDon подготовили дилерские соглашения, считавшиеся одними из лучших для того времени, и довольно быстро компания, еще год назад работавшая исключительно как OEM-производитель для крупных корпорация – получила собственную сеть сбыта и сервисного обслуживания свое техники, что позволило ей самостоятельно выйти на рынок.

Ирония этой истории в том, что компания Massey Ferguson, которая в 1954 году стала первым крупным заказчиком самоходных жаток Killbery, с которой в 1978 году Джозеф Макдональд заключил первый крупный контракт на OEM-производство нового поколения самоходных жаток с гидростатической трансмиссией – в 1986 году буквально «вытолкнула» MacDon на новый уровень, фактически своими руками передав ей своих собственных дилеров.

Так на рынке появился современный бренд MacDon, который мы все хорошо знаем.

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Джозеф Эндрю Макдональд на фоне вывески своей компании.

Начало истории:
Часть 1 - Killbery Industries Ltd.
Часть 2 - Джозеф Эндрю Макдональд

Агротехника и полевые работы

554 поста1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты на темы:

- сельхозтехника и тракторы.

- технологии в сельском хозяйстве.

- фото и видео с полевых работ.

- вопросы по сельхозтехнике на обсуждение.


Не приветствуется:

- посты на садово-огородные темы, клумбы и цветы (есть отдельная группа).

- оскорбления участников, неуважительное отношение.

- провокация и создание негативной атмосферы.

- мат и грязные словечки.


Давайте хорошо и полезно проводить время вместе, друзья!)