История Death Metal. Шведский легион. THERION - 1995 - Lepaca Kliffoth - Megarock Records

Даже на предыдущем альбоме Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas THERION экспериментирует, колет в Death Metal такие медпрепараты, что скоро окажется, что от DM останутся рожки да ножки. Но пока Lepaca Kliffoth - продолжение опытов - весьма смелых и амбициозных. Отчего же? По большей степени от того, что грандмастеру этой ложи Christofer'у Johnsson'у удается реально создавать симбиоз Дэт Метала и Неоклассики. Вот же ударила в голову человеку идея!

А ведь существуют прецеденты, слушали-знаем, когда музыканты пытаются скрещивать и создавать некоего музыкального франкенштейна... Но у некоторых получалось так: вот Дэт, а рядом Симфо-куски какие-то. Не срасталось, франкенштейн оказывался нежизнеспособным.

Так что Lepaca Kliffoth - это очередной из альбомов восхождения на вершину личного жанра THERION - Symphonic/Operatic Metal. Да что там - это ступенька перед бриллиантом — Theli.

Альбом 1995 года начинается с мид-темповой композиции, которой одухотворенно скармливали анаболики от Death Metal, так и хирургически приживляли симфоник-партии. И знаете - как-то удачно - детище делало шаги и неистово стремилось спланировать на кожаных крыльях в подполье, где самое место металлистам, пусть даже и мечтающим заиметь двух-трех скрипачек...

Так что уже первый трэк — злой, металлический и даже местами трэшевый, машет крыльями неоклассики и невысоко летает. Грандмастер - вместе с Piotr Wawrzeniuk - на гитарах внедряет необычные соло. А надо еще сказать, что на этом альбоме, как и на нескольких других, музыканты показывают свое тяготение к восточной музыке, в которой они находят необходимую мистическую мелодику и очарование переложенных на электроинструменты древнейших мелодий.

Но вот перебивочка - Arrival of the Darkest Queen - сплошь европейская неоклассика. И куда девались восточные влияния? И далее - чувственный эпик The Beauty in Black, в котором соло-гитара проникает - будто скальпелем - поближе к сердечной мышце, не очень-то боясь зарезать пациента.

А тут же на пару два чистых вокала, где один из них — изумительная, обворожительная, дурманящая как болиголов - Claudia Maria Mokri - чей голос иногда буквально взнуздывает гитарные соло. Кстати, СММ пела в Celtic Frost в двух альбомах (например, в «To Mega Therion" )) )

Далее кросс-линки продолжатся - трэк 8 - это Sorrows of the Moon (Celtic Frost cover).

В общем, на бюджете лейбла Megarock Records THERION сделал все, что мог, и тут прежде всего имеется в виду и студия, и звукорежиссерская работа. Это все круто смотрится в году 1995-ом - когда собственно и издан этот альбом, но из года 1996, когда вышел Theli, Lepaca Kliffoth на его фоне стал выглядеть несовершенным. Хотя LK - несомненно экспериментальная и весьма хорошая пластинка. Из года 2023-го это понятно еще лучше.

Потому что здесь много металла, здесь есть грубость и жестокость в саунде. Есть реальное сотрудничество вокалов - «красавица и чудовище», которое кое в каких стилях станет определяющим трендом. Здесь гораздо более чем сто капель неоклассики, она разлита здесь мега-литрами.

Музыканты уделяют пристальное внимание написанию песен, их архитектуре, которые во многих местах ничего не имеют общего с метал-миром, а кажется, что они подслушаны под окнами консерватории.

А главное восхищение - это прикосновение к творческому чуду, когда ты видишь работу истинного созидателя.

Это японское издание, потому здесь добавлен бонус-трэк The Veil of Golden Spheres. Он взят из "Beauty in Black" MCD.

Лига метал-музыки

3.8K постов10.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Никаких оскорблений - мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.

Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.

В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.