Истории с работы проводником. Китайцы.

Не ожидал, что предыдущий пост выбьется из свежего и у меня появится свыше 50-ти подписчиков. Спасибо всем за интерес, буду стараться!


Итак про китайцев. Все мы знаем, что число людей в Китае,которые могут позволить себе путешествие по миру очень мало (от общего населения), но на самом деле почти каждый божий день несколько вагонов китайцев едут из москвы в питер и наоборот. Собственно, когда катался на этом направлении частенько возил их. Контингент 45+, бабульки-дедульки в общем. Дедки с объективами по локоть - обычное явление. Молодых мало (не заработали наверное еще). Путешествуют организованными группами, только в купейных вагонах, как правило есть гид на 3-4 вагона. Но если тебе нужен гид для перевода, то ты его, как правило не найдешь).


Думал выделять плюсы минусы, но оказалось, что какие-то недостатки могут являться и плюсом, такие как язык. Китайцы не знают НИ СЛОВА по английски (если молодежь говорит нормально, то с пенсионерами беда). Поэтому все сводится к мычанию и общению жестами, очень напоминают детей)


Первое, что они делают при посадке, как и наши сограждане- это активно вычерпывают кипяток из титана (он же дровяной водонагреватель). Но они не подходят с дошираками и кружечкой, они наливают себе термоса. У каждого термос, одно купе вычерпало три литра, следующее вычерпывает.
Но и тут не все так просто. Как думаете, за какую ручку потянет Китаец, чтобы набрать воды?

Истории с работы проводником. Китайцы. Проводник, РЖД, Поезд, Китайцы, Работа, Длиннопост

Правильно, за нижний, который сливает воду, поступающую в кипятильник! Потом по очереди подходят разочарованные, с мычаниями, покачивая головой, что не получили горячую воду. Но вскоре все встает на свои места и они получают, что хотели). Главное следить как за детьми, чтобы ничего не натворили)

Потом обпившись кипятка все идут в туалет, но и там есть нюанс. Человек 5-6 за рейс точно подойдут с возмущением, что нет воды(напоминаю, о том, что нет воды понятно не сразу и объясняемся мы мычанием и жестами, также как с кипятком) в итоге не поняв друг-друга они меня за руку ведут в туалет и показывают на раковину.

Истории с работы проводником. Китайцы. Проводник, РЖД, Поезд, Китайцы, Работа, Длиннопост

Ну мы-то с вами знаем, что надо давить вверх на крантик, они почему-то не в курсе (умывальников что-ли нет) и крутят барашки, которые регулируют напор. Легким движением руки доказываем в очередной раз, что что в водоснабжении вагонов они ничего не понимают и оставляем их наедине с открытием. Но также не понимают, что можно зажать крантик, чтобы вода текла постоянно, поэтому в одно движение ладошкой набирают воду и умывают себя тем, что затекло в ладошку. Из-за таких действий приходится ладошку подносить раз по 20 чтобы умыться. В результате брызги по всему туалету быстро превращаются в лужи и успешно разносятся по вагону и по купе.

Как-то застал проводницу а-ля Дуся-агрегат за мытьем полов в купе у китайцев. На все ее аргументы " Еб вашу мать! Ну что же вы за свиньи такие, посмотрите, весь вагон плавает, как так можно?" кивали и улыбались.

Что-то пост растянулся. То, что можно было рассказать за минуту вживую больно долго описывается. Извиняйте, если что, теперь по существу.

Вообще они чистоплотные ребята, в плане мусора, но шумные. В купе хаоса не бывало особо, за собой убирают. За исключением случаев когда они бухали(впрочем как и у всех).

Не понимаю почему, но спят в основном головой к выходу. Также, все поголовно стелят полотенце на подушку (может брезгуют?) и не заправляют одеяло в пододеяльник(напомню, что речь про купе, в плацкарте 2 простыни вместо пододеяльника).

Плюсы в том, что они не требовательны: им не жарко, не холодно, никаких включите кондиционер, выключите кондиционер, сколько стоим, когда поедем (возможно из-за языкового барьера). Главное, чтобы кипяток был.

Также для проводника плюс, что не надо продавать лотерейные билеты(самое унизительное) и за реализацию чайной продукции не ругают. (хотя некоторые проводники умудрялись продавать им лотерейки и заставляли из сдавать белье). Гид в курсе, про то, что ты чаек с печеньками толкать пассажирам должен, а он китайцев привел. Поэтому гиды сразу отдают деньги из расчета 25р за китайца чтобы ты их не доставал, а на утро чтобы чай был у них. В первые разы я старался, всем в купе приносил заваренный чай рядом сахарок, они улыбались, искренне не понимая происходящего. Как вы наверное догадались, почти никто не прикоснулся к стаканам, они оставались на тех же местах (то-ли пирамидка гринфилда за чай не котируется у них в стране, то-ли за развод принимали). Потом я понял, что чай они пить не будут, и приносил стаканы с водой и рядом клал пакетики с чаем и сахаром, потом и вовсе пакетики без стаканов. Забирали с вагона пакетиков пять, а по приезду я сгребал все, и по второму кругу "реализовывал")).

Зачем же им нужен кипяток? Я видел только как они в своих термосах заваривали листья размером с виноградный, и потом пили желто-зеленые напитки.

По поводу еды(напомню, что я повествую про направление Москва-Питер и ехать им приходилось ночь). Питались они своей непонятной едой, в основном сухомяткой. Трескали пакетик за пакетиком, закусывая куриными лапками. Как-то они оставили сумку с разнообразной едой килограмма на 2,5. Для меня там ничего знакомого как внешне, так и по вкусу не было. 

Выглядели упаковки примерно так: (картинки в посте, если что, все не мои)

Истории с работы проводником. Китайцы. Проводник, РЖД, Поезд, Китайцы, Работа, Длиннопост

Ни слова по английски на упаковке. Вообще не понимал что это такое. Никто со мной за компанию не хотел полакомиться подобным, поэтому каждую упаковку вскрывал с опасением. Мой мозг просто разрывался от непонятных запахов и вкусов.) Было что-то похожее на тушенку говяжью, только будто бы с добавлением собачьего корма, что-то было похоже на жидкую приправу из лапши, ну а что-то я не хотел есть из-за визуальной эмпатии.

Многие знают, дорога Москва-Питер проходит через леса, болота, деревушки. Может жизнь в мегаполисе рисует китайцам другие пейзажи, но полную луну, звездное небо над лесом или деревушкой многие фоткали до рассвета с улыбкой на лице. Почему-то многие норовили фотографироваться со мной. Я, как правило не отказывал, не особо понимая, зачем им моя фотография на другой стороне земного шара))

В целом же впечатление остается положительное о перевозке китайцев. Доброжелательные, улыбчивые, не буйные (даже которые пьяные, максимум лепетали шумно на своем). С детьми намного хуже (но об этом позже).


Спасибо тем, кто дочитал до конца. Многие наверное рассчитывали только на смешные истории, но посты будут и информативные. Все вышеизложенное основано на личном опыте и наблюдениях где-то за 10-15 поездок с китайцами. Возможно кто-то сталкивался с другими, темными сторонами китайцев, можете рассказать.

Позже распишу тонкости реализации чайной продукции, а также возможного заработка в вагоне. Также не обойду стороной неадекватных пассажиров, ревизоров и основные заблуждения пассажиров. Спрашивайте если что-то интересно в вагоне, в работе проводников.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет того, что они не грязнули не соглашусь. Постоянно после себя кучу мусора оставляют, а еще по их специфическому запаху сразу понятно, что в вагоне ехали китайцы (постоянно какой-то мазью типа нашей звездочки пользуются, но в развитии зловонней). А еще бумагой они тоже умеют пользоваться, правда почему то думают, что набросав её за крышку унитаза, они сделали правильно, по приезду там обычно бывают горы бумаг и, извиняюсь за подробности, прокладок. Так что грязнули они знатные. Но добродушные, как дети, один раз ехал китаец который пел по-русски песню "Подмосковные вечера" с китайским акцентом😁 А так спасибо за пост, сразу ностальгия такая по проводниковскому студенческому лету.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Городские умеют пользоваться бумагой))) Деревенские - нет. (хотя там деревня это поселение  больше 5 миллионов человек вроде) А "подмосковные вечера" у них хит для поколения за 40)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

"Звёздочка" вьетнамская.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кто реально свиньи - так это южнокорейцы, кучу мусора за собой оставить и в лучшем случае сгрести под сиденье для них нормально.

2
Автор поста оценил этот комментарий
грязнули только с мелких городков, деревень. а мусора после них много, тк они знают, что есть уборщики. каждый делает свою работу. причем качественно и без ворчаний. азиаты серьезно относятся к своей работе, какой бы она не была.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, т.е. оставлять за собой срач для азиатов в целом нормально, не только из Южной Кореи? Интересно

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
корейцев никто не переплюнет в сраче)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отоночо)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку