Истории с работы. Ч1.

Работаю я в службе заказа легкового транспорта.

Ну и конечно же историй за недолгий год скопилось уже порядком.

Ситуации бывали разные, от смешных до не очень, а то и до вовсе печальных.

Например, как то вызвали такси чтоб вывезти труп в ковре за город. Таксист даже помог ковер донести до багажника.

Но сегодня хочу рассказать о части своей работы и о том что нужно всегда во всем разбираться. Как бы не играли эмоции.

Когда я только устроился в компанию, первым моим "важным" делом было разбирать жалобы. Как от клиентов на водителей, так и от водителей на клиентов. И соответственно наказывать виновного. Водителя штрафовать, а клиента блокировать.
До меня управляющий видимо забил на жалобы болт. Водители творили что хотели и понимали что не кто нечего им не сделает.

По этому первые с пол сотни жалоб были строго косяки водителей. Ну тут то я начал выдергивать их в офис и снимать с них от 500р до 3000р. Дело шло хорошо, за неделю мог насобирать до 30т рублей. Начальство радовалась, мол и порядок в компании и бабло из воздуха. А за труды премию впаяли, хоть и не большую.

Тем временем водители прочухали, что уже не прокатит безнаказанность. Косяков приубралось, да так что в неделю дай бог было жалоб 3-4 и то по пустякам...

В один прекрасный день как то приходит жалоба на водителя. Суть сводилась к чему:

Якобы водитель забрав клиента, вывез его в пром зону и выкинул там из машины.

Понятное дело был рад такому косячнику. Сразу же по номеру заказа прослушал, что говорил клиент когда жалобу подвал. Клиентка в трубку рассказывает диспетчеру ужасные ужасы, что творил водитель с беззащитной девушкой, в трубку плачет, обещает пойти в полицию и за одно просит уволить негодяя.

Я как истинный джентльмен и защитник обездоленных уже предвкушал как буду водителя выгонять с позором. Справедливость восторжествует, а я обрадую девушку и буду собой доволен.

Вызваниваю его и по стандарту, только в этот раз с голосом полным ненависти.

-Мол так и так, с такой-то компании, требо вам подъехать в офис для разбора жалобы.

Приезжает парень, лет так 25, лицо все покоцано, швы на губе, ноздре, брови и газ заклеен пластырем. Для общей массы местами зеленкой покрашено. Ну я давай расспрашивать его что да как. Дальше со слов водителя.

- 6 утра, как обычно беру заказ. Заказ на сумму 400р. Забираю клиента. Сразу обратил внимание на странный запах и очки на всю физиономию девочки. Перевидал таких, наркоманка.

Ну и сразу говорю ей, мол поедем по предоплате. Ответила что у нее 5т, а у меня как на зло сдачи нет. Предложила по окончанию поездки забросить ее в магазин, там разменяет и оплатит поездку.

Согласился дурак, повез. Как уговорено подъезжаем к магазину небольшому, высаживаю. Минут 10 проходит, ее нет. Пошел за ней, забыл предупредить что платное ожидание, да и проверить. Зашел в магазин и сразу слышно ругань клиента с продавщицей. Клиентка требовала пропустить ее через черный выход, а продавщица не в какую. Завидев водителя, девушка вырубила тумблер борзости сказала что все норм, поехали дальше.

Как только вернулись в машину, заявляю ей, деньги в перед иначе не как. Та отказывается. Но я и решил увезти ее в пром зону, чтоб уроком было. Остановился у остановки автобусной, и попросил выйти, она не в какую. Вышел из машины, попытался вытащить.

Та зажала ключи в руке и давай бить по лицу. Ну я понимаю, стукну, убью скорее всего. Кое как выбил ключи из рук, выкинул из машины. Поехал в травмпункт фиксировать побои, и заявление писать.

Потом еще скинул видео с видеорегистратора в салоне.

Итог: Клиент не всегда прав. Как бы он не жаловался. Но и водитель сам протупил конечно.

Правда штука субъективная.

И не надо портить себе здоровье и жизнь из-за мелочи.

Иначе может быть 17 швов на голове и выбитый глаз. А 400 рублей так и не получите.

Сообщество таксистов

5.2K пост8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

А можно еще план по штрафам сделать и у водителей отбирать машины-руководство вообще будет писаться кипятком от счастья.

Хамоватые и вороватые водители есть, только штрафы их не сильно мотивируют. А вот нормальная работа по привлечению нормальных людей, их удержанию и отсеву неадеквата как раз эффективны.

И перед тем, как нести возмездие во имя Луны, неплохо проработать стандарты, обучить людей и только потом карать. А тут сходу...

История хороша не для тех, кто ориентируется в специфике бизнеса, имхо.

раскрыть ветку (28)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Показатель.
Штрафы в течении месяца привели к упадку жалоб в на 80% по сравнению с переведущем месяцем.

Потом подвинулся на 50% и дальше поток жалоб на 100т заказов примерно 10 шт и то это жалобы на "не так быстро подъехал как мне хотелось бы, не любит путина и т.п."
Порядок должен быть жёсткий, за первые пол года мы просели по воителям. Но в следующие пол года пошел прирост. Жалобы так же сох роняются на низком уровне.
Контроль дал качество вывоза заказов, в среднем в месяц на 5-6% больше чем в прошлом месяце того же года. Так же за этот год было заключено рекордное кол-во заказов по безналу среди все городов.(я мало искал клиентов, они сами выходили на нас)
Но вы то шарите, это все совпадение.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Контроль дал качество вывоза заказов, в среднем в месяц на 5-6% больше чем в прошлом месяце того же года.

не понимаю. Вернее про контроль и качество вывоза - понятно, а вот дальше... 5-6% это чего? Улучшили качество на 5%?
раскрыть ветку (26)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, немного каламбур...

В месяц среднем ранее были потери в заказах 20-25%... Сейчас 20-18% заказов которые мы не вывозим. И это зимой при диком пике заказов.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно не понимаю, как увеличение качества вывоза повлиял на количество? Если у вас ахуительная контора и цены на перевозку нормальные, то почему водители косячили и было распиздяйство? При нормальной цене и вывоз будет и дисциплина. А если у вас бюджетный ценник, то какой смысл водителю оставаться у вас после того, как его обокрали (оштрафовали)? Отток водителей и увеличение вывоза? Что то не понимаю я.
раскрыть ветку (24)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. После штрафов отток был, хороший причём. Меня ещё начальство за это "ругало" мол плохой плохой. Давай верни все обратно. Но тогда договорились, мол год я творю что хочу, устраивает остаюсь, нет увольняюсь сам.

2. Надо понимать что есть такое понятие как отношение к компании. Например почта России. Как пробовали посылки так и проебывают. Проблема контроля кадров. Вот где гвоздь.

Не кто не за что не несёт ответственности.

3. Конечно правила такие жосткие были не только для водителей. В первую очередь я представляю интересы водителей. И только потом компании. В компании и так много людей которые и без меня за казну подумают.

Так же была полностью пересмотрена политика отношения водитель компания. Теперь компания служила водителю а не водитель компании. Проценты понизили,архитектура просчета цен изменина. Так как мониторинг конкурентов до меня был мало нужным делом.

4. При правильной цене, малой комиссии водители потянулись. Отношение к компании было в корне другое. Не как там типо бич такси. А компания в которой я работаю и не стоит в ней гадить. И это результаты 2017 года.

Корень проблем изначально был в чем:

1. Ответственность водителя перед компанией.

То есть водитель мог спокойно не поехать на заказ потому что в другой компании он поймал заказ пожирнее. Теперь правило, на линии бери заказ. Нет берёшь заказ уйди с линии. Для этого конечно вкрутили функционал "заказ по пути" и сделали новую систему раздачи заказов.

Так же жалобы. Сейчас уже сформирован отдел и нескольких человек для всех городов специально для разбора жалоб. Они не только этим занимаются конечно... Но это их приоритет.

2. Проблема цен. После мониторинга поправили много чего. Тоже внесло свои коррективы.

3. Работа с водителем. Теперь офис чательно мониторит активность водителя нового устроенного в течении 4 недель. И переодически интересуется что да как, все ли получается.

Ну и конечно изначально водителя инструктируют по полной. Ранее на это так же клали болт.

раскрыть ветку (23)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Конечно был отток. Такое отношение к водителям - естественно они поуходят. И дело даже не в том, что будут уходить те водители, которые накосячили, будут уходить те водители, которые считают такие меры не справедливыми. А они не только несправедливые, но и не законные. Так что отток мотивирован не чисткой "кадров", а беспределом офиса. По поводу "год творю что хочу" - сомнительно, ведь за год можно угробить все к чертям.

2. Водители - не ваши кадры. Они работают с СЗТ по договору. Они партнеры. И, понятное дело, они не несут ответственности. Таков закон. СЗТ при случае вообще умывает руки и валит все на водилу (если это не противоречит клиентоориентированности).

3. Сомнительно, что ты представляешь интересы водителей. Хотя бы по тому, что ты их штрафуешь от 500 до 3000, как ты писал выше. Сколько раз ты оштрафовал компанию в пользу водителей? А? Хотя бы на 500 рублей? Где мотивация то? Тут только кнут. Где пряник? Архитектура просчета цен изменена? Кто так решил? Вы у водителей мнение спрашивали? А ведь их в сотни раз больше чем вас - сотрудников офиса.

4. Еще раз. Водитель не работает в СЗТ. Водителю важны цена, процент и отношение офиса. Все.

Не как там типо бич такси. А компания в которой я работаю и не стоит в ней гадить.

Водителю это не важно. Это важно тебе. Это ведь твоя работа. У водителя работа водить.

Про корни проблем:

1. У водителя нет ответственности перед СЗТ никакой. У него есть ответственность перед клиентом (договор фрахтования). Водитель покупает у СЗТ информацию в виде заявки. Все, что он дальше с ней делает - не ваше дело. Это уже его инфа. Он за нее заплатил деньги. Тоже самое: купил в магазине хлеб. Съел - збс. Не съел - штраф 3000р.

2. Сомневаюсь, что после мониторинга вы повысили цены. Какие коррективы там могли быть внесены. Клиентов статуса "ниже среднего" прибавилось?

3. Какого хуя? Какого хуя вы мониторите активность нового водителя? Разве это не его дело? Если у водителя есть вопрос - он его задаст. Лезете куда не просят. На аудиторов рынка лучше бы тратились грамотных. Да на маркетологов. Чем платить зп бесполезным, не грамотным сотрудникам. Что, блять, может не получаться? Вы там детей нанимаете, что ли? Это же СЗТ. Доширак запарить сложнее, чем разобраться с программой и системой работы в СЗТ. Вы почему к водителям относитесь как к умолешенным дегенератам без права голоса?

Чувак, серьезно, скажи что за город и что за контора, в которой ты трудишься?

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А они не только несправедливые, но и не законные.
Товарищ, вы так решили что они были не справедливы? Откуда у вас такие данные?

Бабушка сказала или сами придумали. Могу вас уверить, все действия были приняты только по отношению к косякам. Где можно было обойтись разговором, обходились разговором.
А где водитель с логикой как у вас "назвать человека пиздоболом это высказать мнение, а сказать человеку в ответ -что мне срать на твое высказывание это переход на личности" приходится ставить условие, либо идешь от сюда, либо уплати штраф, ибо кроме "кнута" как вы выразились нет действа. Иначе не как с таки как вы разговаривать не получается. Песня есть такая "Гни свою линию". Не надо так делать, только в диалоге рождается истина.


Водители - не ваши кадры. Они работают с СЗТ по договору. Они партнеры

Это вы так сказали?
Ну допустим у нас водители устраиваются исключительно на договор "подряда" в простонародье. И мы с этого уплачиваем налог. Даже имеем свой пар и автосервис скоро будет для обслуживания. Единственно с лицензией пока приходиться выкручиваться для простоты, берем машину в аренду на срок договора и от этого оформляем лицензию, и опять же даже гос. пошлину 1400 вносим мы. Так что имеем все рычаги давления на полном праве. Только в лицензиях у нас осталось романтика агрегаторства.


Сомнительно, что ты представляешь интересы водителей. Хотя бы по тому, что ты их штрафуешь от 500 до 3000, как ты писал выше.

Друг, а что мне по твоему делать с товарищами которые снимают заказы ради ухода от комиссии?
Сказать нет братиш, не надо так делать, мол плохо это. А хотя не надо отвечать, уже знаю что вы скажите.
- Не надо их трогать, они зарабатывают на жизнь, мол вы и так себе заработаете.
Сколько ошьрафова в пользу компании?

Сколько раз ты оштрафовал компанию в пользу водителей?
Ну по последним подсчетам порядка 10т за последние месяц(к слову не только я один возвращал деньги водителям, так и мои коллеги). Например у нас введена система пакетов, то есть водитель купил пакет но не выработал его по причине например поломки авто. По идеи его возвращать запрещено правилами компании. Но вот как то продавливаю начальство, возвращаем.
-Архитектура просчета цен изменена? Кто так решил?
Большее кол-во водителей так решило. Так как политика цен выстраивалась на двух стобах, быть дешевле, и за сколько бы туда поехали вы?
-Сомневаюсь, что после мониторинга вы повысили цены. Какие коррективы там могли быть внесены. Клиентов статуса "ниже среднего" прибавилось?
Сомневайтесь дальше, не вы мне делаете вывоз. Я уже не заморачиваюсь перевоспитанием 40 летних дядек которые должны знать все лучше меня. Кому надо сам допетрит де ему лучше.
"-Какого хуя вы мониторите активность нового водителя? Разве это не его дело? "
Наше дело тоже, мы вкладываем в человека свои деньги на оформление лицензии. Так же работают оплаченые люди нами, в отделе для оформление лицензий, так же открою для вас секрет, за ними ведется бух учет. Налоги надо платить исправно чтоб не было проблем. А бугалтеры тоже денег стоят, хоть и делает это программа человек в этом участвует непосредственно.

"-Вы почему к водителям относитесь как к умолешенным дегенератам без права голоса?"
Я отношусь каждому с уважением изначально(папа так воспитал), и только потом в процессе каждый показывает чего он стоит. Например водитель который наснимал заказов на 20т рубасов за месяц не взывает у меня уважение. Так он еще доказывает мол какая компания плохая, нечего не заработал.
Да вот только я уже снятые заказики прозвонил и поинтересовался, увозили или нет вас, а если да то какая машина. Но человека это не прибивает. он говорит клиент врет. А на 150 заказов 60 снятых это нормально.И вот от куда у вас такое извращенное виденье?"В офисе гады а я водитель молодец"
Серьезно, вот есть у меня пяток водителей которые ходят ко мне в офис рассказывают как мы с них бедных 8% сдираем при 100р по городу и еще мы гады. С учетом того что в других компаниях тарифы выше, так еще и надо делать взносы на рекламу и прочее. Что вами движет, зачем эта ненависть?
Да я штрафую водителей, но тех кого штрафовал с удовольствием бы выгнал, да договор не разрешает этого делать мне. Сейчас косепоров нет считай что. Что мешало себя вести нормально ранее. Вы косячите вас и будут бить палкой по башке, а после этого мы плохие....
Так не пытайся наебать компанию и мы будем дальше развиваться, а не тратить время на внутренние проблемы отлова воров.
Есть нормальные адекватные люди, и их большинство к счастью. Но есть вот такие водители, которые считают что смогут натянуть весь мир на шишку и остаться в выигрыше.
Как говорил у нас комбат, на каждую хитрую жопу, найдется свой хер  с винтом.
Только я вот не понимаю почему я должен тратить свое время на то чтоб среди нормальных водителей искать косяков. так сложно работать по правилам? Или в голове играет песня "Гни свою линию"?

раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не справедливы потому, что штрафовать можно только водителей. Они вас штрафовать не могут. Я не говорю, что таксисты молодцы все. Я говорю, что методы односторонние.
Пиздаболом тебя никто не называл. Если бы тебя так назвали, ты бы мог пожаловаться модератору и человека бы забанили. Но такого быть не может ибо факта оскорбления не было.
Ты сам сказал, что трудишься в сзт. Сзт может предоставлять инфо услуги. А услуги по перевозке предоставлять не может. Водителям не нужна лицензия. Им нужно разрешение. Лицензия нужна вам или ип/юр. лицам, которые предоставляют работу водителям. И вы не с водителями договор подряда заключаете, а с фиктивными ип. Рычаги давления у вас на ип, а не на водителей.
Я не знаю как поступать с людьми, уходящими от процентов, но методы однозначно должны быть законными и справедливыми.
По поводу того, что ты людям деньги возвращал, на встречу шел, это похвально. Только это не штрафы. Это возврат денег. Офис и операторы, порой, страшно косячат. Водители по этой причине теряют время и деньги. А штраф вам выписать не могут за вашу кривую работу. Вы можете, а вам нет. Вот я о чем.
Ну это же бред, что водители были за снижение тарифов. Ну серьезно. Можете выложить результаты опроса?
Прежде чем наказать водителя за то, что он на снимал заказов на 20к, задумайтесь, почему так происходит. Может из-за не достойной оплаты или частого кидалова, а может из-за того, что офис плохо относится к водителям? Че то в норм компаниях такое встречается в исключительных случаях.
Само собой, люди, игнорирующие правила, которые сами приняли, должны быть наказаны. Но только законными и справедливыми методами.
Ты задолбался переучивать сорокалетних дядек, а сам писать грамотно не научился. (Поговорка про глаз, соринку и бревно)
раскрыть ветку (12)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Снимают потому что думают что смогут набрать систему. Вот есть потологические луны, а есть воры. Вот и все.  Не все такие, нет. Только единицы на данный момент.

А штрафы идут и деспетчерам, и кураторам и мне если я косячу. Но пока не было повода. И это друг не богу спасибо или другим невидимым друзьям. А мне, что я вот такой исполнительный человек. Не пижю деньги с кассы. Устраивают нормально водителй. Офис выполняет планы...

И меня не штрафуют. Потому что я виду себе как человек.

Я не сижу так типо "мне мало платят, дай как утащю монитор из офиса. А чего, можно же"

Если мне будет не хватать денег я скажу что мне нужна больше зп. Не устраивает иду в другую компанию. И там не устраивает то работаю сам на себя и плачу себе ровно столько на сколько я буду хорошо работать во блага своего бизнеса.

Но я не буду воровать лишь потому что зп не устраивает.

И не надо мне заливать про тяжёлые будни таксиста.  И так служба берет мало коммисии.

А вот если не зарабатывает миллионы то это уже проблемы таксиста. Ему в голову я не залезу.

Если я заработал условно 30т в месяц я и распределяю денег на 30т. Если так судить чего уж там давайте в магазинах воровать, или красть сумки у девушек. Нападать на банки. Обосновано же, денег то не хватает...

А нет, не делают так люди(в массе по крайней мере). Потому что за это закон накажет. И не штрафом в 500р а лишением свободы от 2 до 7(вроде столько дают за разбой и воровство)


СТЗ предоставляет деспетчерские услуги. Верно. Дочерняя компания занимается приёмом водителей в которой я собственно юредически и устроен. Сама СТЗ это головной офис и операторы. Так же есть третья компания которая содержит парк и в скором времени откроет сто в каждом городе где мы есть.

Всё условия компания даёт(ранее был распиздяйство, а варовали потому что было возможно без последствий)

Да к стать даже СЗТ имеют право штрафы накладывать, не поленился узнал.

Если это пропиши договором.

Это хоть мы с вами, заключим договор (рассрочка на деньги) на что либо, прописав между собой правила, указав риски, удержки (штрафы), если ты нарушаешь, я вас накажут. Ну или вы меня.

раскрыть ветку (11)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты реально не понимаешь о чем я? У меня в программе одна цена, пассажиру озвучили другую, меньше. Я не только не могу штраф на компанию наложить, мне еще и разницу не вернули.
Сзт может штрафовать? За что, интересно? Можно пруфы? Ссылки на закон? Договор? Ведь внутренние нормативные акты не могут противоречить закону, вы же знаете...
раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А по поводу воровства... В газпроме, думаю, воруют меньше многократно. Зарплата немного выше...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сзт максим?
раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, боже упаси...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Федеральная или региональная?
раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы уже скорее не стз(осталось еще со старых времен), ровняемся на "Таксавичкоф", по крайней мере в законодательном плане.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не сочтем за рекламу, если вы скажете название фирмы. Но это если не ошибаюсь "втакси" (оно же везитакси). Верно?
раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку