Истерика

Как то начал сын у меня истерить, орет, требует чего-то. Сначала смешно было, потом злость появилась, но понимаю, по жопе шлёпать бесполезно.

И тут, как говорится, осенило. Вытащил смартфон, включил запись видео и стою, истерику сына снимаю. И самое главное на душе так спокойно стало.

Поснимал минуты две, и сыну орущему показываю, смотри мол на себя, как я и окружающие тебя видят. Постепенно сын успокоился

Вечером сын подходит и говорит, - Пап, а ты видео удалил?

Я отвечаю, - Нет, ты так себя вел, пусть остаётся в напоминание. Повторится, следующее видео и мать увидит и бабушка.

При следующей попытке истерики, при вытаскивании смартфона, она мгновенно прекратилась. Больше истерик не было.

Дети и родители

11.9K поста15.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
422
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, норм, чувство стыда регулирует поведение. Ребенку стыдно вести себя неподобающе, он не ведет.

С другой стороны, там же за "истерикой" есть какая-то потребность, и наверняка её можно понять, и есть масса способов, как удовлетворить потребность без "истерик", не вызывая у окружающих головную боль.

Если ребенок не умеет понимать свои потребности, и выражать их цивилизованно, а просто каждый раз будет стыдиться своих спонтанных импульсов, получится очень невротическая история.

раскрыть ветку (97)
325
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, согласна с вами, а с другой вспоминаю треды, где родители рассказывали о причинах слез своих детей: "эти ноги устали, хочу другие", "не разрешили плеваться зубной пастой в зеркало", "не хотел, чтобы солнце садилось", "плакал, потому что папа сбрил бороду" - и вот как тут удовлетворить потребность... Мир несправедлив, однако.

раскрыть ветку (70)
139
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально сегодня "не дали съесть пластилин"...

раскрыть ветку (9)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Да пусть ест, жалко что ли
раскрыть ветку (8)
111
Автор поста оценил этот комментарий

А потом будет "хочу лепить пластилин". А ждать, пока тот выйдет естественным путем - долго.

раскрыть ветку (7)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Так кормите каждый день, чтобы всегда был запас и новая порция наготове. Тоже мне проблема

раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

И научить лепить без рук, в процессе, так сказать.

"Слепишь домик - попьёшь водички"

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вы только что изобрели 3д принтер

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, он тоже орёт и какает ;))

6
Автор поста оценил этот комментарий

Дорого.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
281р за кг! Скульптурный пластилин на озоне. Думаю в проф магазинах можно дешевле найти. А чтоб цвета были повеселее, можно заедать красителями для пасхальных яиц.
Было бы желание
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дорого лечить (если его много жрать он может застрять)

240
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если ребенок в том возрасте, в котором думает, что родитель отвечает за солнце, а пластилин может быть съедобный, и ноги можно поменять на новые, то еще меньше смысла его за это стыдить.

Нужно научить ребенка переживать фрустрацию, не разваливаясь эмоционально.

Если фрустрацию гасить стыдом, типа "не реви, а то покажу видос, как ты ревёшь всем", то это не научит ребенка действительно справляться с чувствами. Это научит его стыдиться чувств и прятать их, по-прежнему не умея их регулировать. Так и возникает невроз.

раскрыть ветку (57)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Мы поняли - как ТС делать не нужно. А как нужно?
раскрыть ветку (15)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от ситуации. Для начала нужно определить, что за "истерика" у ребенка, и зачем она ему нужна.

Это просто плач, когда "не разрешили есть пластелин", или это буря эмоций, с которой ребенок не в силах совладать, или это манипулятивное поведение с целью добиться чего-то, или...?

Что там за потребность стоит за "истерикой", понимает ли ребенок, чем "истерика" плоха для окружающих, умеет ли он иначе? Ответы на эти вопросы уже многое подскажут.


Дальше нужно понять, какие задачи стоят перед родителем? Потому что бывает так, что потребности родителя в тишине важнее, чем потребности ребенка в эмоциональном отклике. Например, когда родитель уставший физически и эмоционально, и ему требуется отдых.

Начиная с определенного возраста эту идею можно донести, и можно договариваться о границах. Т.е. можно в некоторых ситуациях прямо отказать ребенку в общении.

А бывает так, что родитель в принципе не может выдерживать какие-то проявления ребенка, которые на самом деле вполне нормальны, и тогда решение проблемы во многом связано с тем, чтобы родитель обрел большую устойчивость.


Весь спектр разных возрастов и ситуаций, и стоящих перед родителем задач, я не знаю как в ответе охватить. Тут нужно конкретную ситуацию разбирать.


В каких-то ситуациях, кстати, способ, предложенный ТС вполне годится, на мой взгляд. Стыд - тоже регулятор. Стыдить детей можно, это далеко не всегда наносит какое-то травмирующее воздействие. Не всякий стыд токсичный. Показать ребенку, как он выглядит со стороны - это может быть неплохой педагогический прием. Главное не делать это уничижительно, или шантажировать. Унижения и шантаж хорошими быть не могут. А стыд вполне может быть хорошим.

раскрыть ветку (13)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Сын 6 лет, истерики по факту чего-то свершившегося по его выдуманным правилам, например, кто-то увидел его игру, а он решил, что никто видеть не должен. Начинается крик, слёзы, может ударить. Доводы, что надо предупреждать, не катят, в принципе, оно и понятно, он об этом пока не задумывается, вспоминает, только когда случается. Как тут быть? Игнор, попытки обнять, соврать, что не успел увидеть, какие-то объяснения не помогают.

раскрыть ветку (11)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что это за выдуманные правила, чего они касаются? Почему нельзя видеть его игру?

Хочется сначала понять, в чем дело. В каких ситуациях это происходит?


Хотя какие-то вещи безусловно можно объяснить в любом случае. Что мы не бьём людей, например. Вместо того чтобы бить, можно сказать "я так злюсь, что хочу тебя ударить", но не бить.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Правила такого характера, что это его секреты  никто не должен видеть, это может быть рисунок, который он нарисовал, постройка из Лего и тд. Откуда это взялось Я не знаю, мальчик он очень эмоциональный и творческий, если что-то не по его, реагирует остро. Младший сын, которому 4 года совсем не такой. Свекровь говорит, что одно время муж, когда был маленьким, просто изматывал её на ровном месте (семья благополучная, хоть и детство 90х, свекр не бухал). Понятно, что надо искать причину, а если это просто генетика, особенности характера? Как вести себя. С окружением вне семьи таких финтов сын никогда не выдавал, никаких истерик в магазине или драк на площадке. При этом добавлю он всегда очень искренний, никогда не манипулирует, обманывает и тд

раскрыть ветку (9)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Разобраться бы, почему ему так важно не показать свою игру. Всем, или кому-то конкретному? Что случается, если кто-то увидит? Это же не просто так, а какая за этим потребность - не очень ясно. Может стыдили его за какие-то игры? Или еще что-то происходило?


В 6 лет, наверное, задавать эти вопросы впрямую может быть сложновато. Но можно поиграть с игрушками, дать им роли. Если одна игрушка что-то делает тайное, а другая это видит, что там случается? Какие еще персонажи в игре возникают? Вот так это можно было бы выяснить, я думаю.


Ну и про правила точно можно рассказать, что нельзя бить людей, что надо заранее предупреждать, если не хочешь что-то показывать. Что есть общее пространство, где все ходят, и есть личное пространство, где можно что-нибудь сделать приватно. Да, это может не дойти с первого раза, но можно повторить и много раз.


Генетика и особенности характера могут давать какие-то общие штуки, типа импульсивности, темперамента. Но смысл действий все равно какой-то психологический, человеческий. А со своим темпераментом человеку жить всю жизнь, и нужно учиться с ним обходиться.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, совет про игрушки обязательно попробую, может и выяснится причина. И да поведение систематическое, дошло до того, что они с младшим включили мульт - я захожу в комнату, а старший "не смотри, не слушай, это секретный мульт". Вот откуда это? Все его игры, выдумки, тягу к чему-либо никогда не стыдили, наоборот только поощряем, как классно получается, какой он молодец. По детской психологии в 6 лет он уже должен пройти этап, что он центр, а он как будто в этом периоде остался.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Разобраться бы, почему ему так важно не показать свою игру.



Хоспади, да просто ребенок придумал именно в этот день, именно для этой игры такое вот правило.
Захотел сделать сюрприз родителям - нарисовать рисунок и подарить. Мама или папа увидели рисунок - всё, сюрприза не получилось, отсюда крик и слёзы.
Мой сын также иногда себя ведёт. Ему пять с половиной.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял, что речь шла не про один раз, а про какое-то систематическое поведение, являющееся проблемой для окружающих.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вклинюсь в ваше обсуждение.

У меня у племяша подобное поведение. 6 лет. Родители уже пару лет объясняют, что бить людей нельзя, говорить что ты хочешь, но результат около нулевой. Чуть не по его, лезет с кулаками, огрызается, пару раз полдня ни с кем не хотел говорить потому что просили извиниться за поведение.
Есть гиперопека, средняя или чуть ниже.
Я им предлагаю давать по жопе переодически т.к в их воспитании отсутствуют конфликты. Они просто феноменально разруливают любые спорные ситуации. В моем понимании, ребенок все же должен научиться понимать, что все время по его не будет.

Как вы считаете как возможно купировать такие проявления?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В моем понимании, купировать можно симптомы болезни, а ребенок это личность, и его поведение, даже дурное, это не симптом, а часть отношений с окружающими.


Так что надо смотреть на весь контекст ситуации.


Если у окружающих взрослых все нормально с границами, то ребенок и так из отношений поймет, что не всегда всё будет как он хочет.

Если же у взрослых с границами не ок, то бесполезно ребенка лупить по заднице, специально, чтобы до него дошла эта идея. Надо со своими границами разобраться, и научиться их очерчивать без физического насилия.

Родители и так имеют всю полноту власти в этой ситуации.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У таких ' истерик' всего три причины: нехватка внимания/значимости, нехватка влияния, и месть.  С первыми двумя вопрос решить дело полминуты. Просто дать это выгодным для себя образом.  В первом случае 1-2 минуты тотального внимания(исключение собствено истерическое расстройство личности  и с детдомовскими в 2 минуты не укладывается) Во втором дать возможность выбирать самостоятельно, но из выгодных для себя вариантов. Главное не перепутать цель с которой устраивается представление иначе конфликт развивается дальше.

Автор поста оценил этот комментарий
Иногда их достаточно крепко обнять, например. Чтобы ребенок понял - его слышат и принимают, что его чувства важны.
33
Автор поста оценил этот комментарий

Да мы не стыдим, смысл стыдить если мелкому год и 4?  погладили по спинке, проревелся, дали банан, дальше ждём когда успокоится если не получается переключить.

раскрыть ветку (1)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, о ком речь, но в тексте поста явно речь шла о стыде, и о возрасте постарше года.

Если вы делаете что-то другое, то и окей, но я не в курсе контекста просто.

98
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнила способ. Тут на пикабу вычитала. На моего ребенка подействовал, стало прям спасением. Если детеныш начинал плакать и истерить, то ему говорилось "тебе хочется поплакать? Сколько надо времени для этого? Иди в другую комнату и наплачься, чтобы никто тебе не мешал. А как наплачешься, приходи, обсудим твою проблему спокойно".  Главное объяснить так, чтобы было понятно, что его чувства важны, а не свали реветь отсюда подальше. Лет с двух мы так с ним ведем исключительно конструктивные разговоры)

раскрыть ветку (25)
91
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как удается объяснить, что твои чувства важны, но при этом выйди в другую комнату и плач там? Как это совместить?

раскрыть ветку (17)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Так это было подано таким образом, что это ему надо, чтоб его не отвлекали от плача. Раз надо всласть прореветься, иди пореви вволю. Честно не поню какими точно словами говорила. Он как-то сразу понял, что я имею ввиду. И что пока он плачет разговор всё равно не ладится, тоже обьясняла. Он потом сам говорил, что ему надо поплакать, уходил не на долго, потом говорили о проблеме. Думаю, к каждому ребенку родители найдут подход, чтобы донести. В моем случае было что-то похожее на это - "я понимаю, что тебе грустно и хочется поплакать. Все иногда плачут.  Проплачься хорошенько в соседней комнате, чтобы никто не мешал тебе, а после спокойно поговорим".

раскрыть ветку (16)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ой блин. Это не в противовес вашим словам, у меня это совсем иная ситуация, но вспомнила.
Как-то за ужином с родителями у нас возник конфликт, я сильно расстроилась и обиделась, начала плакать прям в тарелку. Контекст не вспомню, он не особо важен, могу лишь сказать, что я никогда не манипулировала своими слезами, они у меня всегда были и есть отражением внутреннего состояния, а не для показухи. И вот сижу, слезы текут, понимаю, что не могу уже терпеть и ухожу в свою комнату, шмыгая. Мне вслед от отца: "Поплачь, поплачь, может полегчает". И было это подано очень язвительно. Было очень неприятно, наверное с тех пор я не могу показывать свои слезы людям, боюсь их реакций и внимания к моему состоянию. Не скажу что отец плохой, много хорошего им было сделано во благо мне, но вот в плане взаимоотношений мы вообще не можем найти контакт
76
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень тонкая грань. Плач ведь это не какая-то собственная потребность, он всегда социальный, обращенный к родителю. Для меня "поплачь в соседеней комнате, а после поговорим" в любом случае звучит как "не показывай свои чувства, они нас не инетересуют, вырази их где-нибудь, где никто не видит, а потом возвращайся поговорим".

Но если правда это удалось как-то разделить, круто. У меня как-то не укладывается в голове.

раскрыть ветку (14)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Люди разные. Что сработало с моим ребенком, с другим может не сработать. Каждый родитель находит подход к своему чаду индивидуально.  Просто поделилась, может кому тоже зайдет. У меня это была большая проблема, потому что от плача сын синел. Носогубка и руки до самых ключиц становились трупного цвета. А истерики случались на несколько часов. Я даже думала, что он аутист. А уход в другую комнату сократил плач до минут трех-пяти, ведь одому реветь не интересно. Он быстро настраивался на коструктив. Истерики быстро сошли на нет.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы нашли выход наугад, когда все уже давно изобретено, немного ознакомившись с с детской психологией Вы бы совершили меньше ошибок почитайте хотя бы "Воспитание с умом" Сигел и Брайсон. Нужно понимать, что ребенок часто сам не понимает почему он плачет, поскольку его мозг еще недостаточно развит, левое и правое полушарие плохо взаимодействуют, эмоции берут верх над разумом. Такими моментами нужно пользоваться чтобы помочь ему понять как справляться с этими переживаниями. На самом деле когда вы вроде бы решаете проблему из-за которой ребенок заплакал Вы игнорируете его чувства. Ребенок даже может этого не понять, но его мозг приспособится и будет подавлять эмоции, может показаться что ребенок стал спокойнее, на самом деле ребенок не поймет почему он так себя плохо чувствует и будет возвращаться к этим переживаниям снова и снова. Одним из важнейших факторов здорового развития любого ребенка является ощущение надежности от близкого присутствия. Здоровые отношения, опирается на то, что мы называем «четырьмя чувствами» ребенка в процессе его развития. Ребенок ощущает (1) безопасность – то есть он чувствует себя защищенным от любого вреда; (2) внимание – он знает, что вы заботитесь о нем и уделяете ему внимание; (3) успокоенность, или утешение, – он уверен, что вы будете рядом с ним, когда ему плохо; (4) надежность возникает на основании предыдущих чувств, то есть ребенок понимает, что вы всегда будете помогать ему чувствовать себя «как дома» в окружающем мире, пока он сам учится обеспечивать себе безопасность, заметность и утешение.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня педагогическое образование имеется, вы какую-то дичь затираете.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

божественный аргумент, просидеть 4 года в шараге или 6 в универе, это конечно многое меняет, простите покорно склоняю голову перед вашей мудростью магистр

1
Автор поста оценил этот комментарий
почитайте хотя бы "Воспитание с умом" Сигел и Брайсон

Спасибо, записал. Посоветуете ещё что-нибудь?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы родом из детства Мурашовой

39
Автор поста оценил этот комментарий
Заметила, что вы в этом тренде только критикуете способы, но не вижу советов от вас, как именно поступать лучше. Рекомендую вам немного оглянуться на свои сообщения и подумать, какую ценность вы несёте ими
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще звучит как неплохой способ объяснить ребенку то, что в целом он имеет полное право испытывать и выражать свои эмоции, но при этом объективно проблемы это не решает

Поэтому при возникновении какой либо проблемы ребенок понимает, что плач - не решение проблемы, а его эмоции

А решать проблему нужно с помощью конструктивного диалога

И в теории должно избавить от ситуаций, когда дети устраивают истерики потому что чего-то хотят и добиваются этого истериками, потому что у них в семье это так работает

А в жизни потом не особо работает внезапно)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так для себя и не смог разделить, как можно одновременно не принимать эмоции ребенка и отправлять его в одиночестве их переживать, но при этом дать ему понять, что эмоции важны и он имеет на них право. Для меня это не очень понятно.


Наверное, это возможно, если потом с ребенком поговорить, научить выражать эти чувства без истерики, выслушать, и т.д. И точно уже в каком-то заметном возрасте, в 6 лет, в 7. Но не в 2.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я думаю посыл в том, что человек испытывает какие либо эмоции в первую очередь для себя, а не для окружающих и тем более не для манипуляции ими или решения каких-то проблем
хочешь плакать - плачь
но игрушка от этого не появится)

А в два года ребенок вряд ли понимает причины этого всего и вообще задумывается
и в моем представлении когда ребенок плачет условно от того, что у него сломалась игрушка
его больше интересует починка/замена игрушки, нежели то, чтобы мама посмотрела как он плачет)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю иначе. Мне кажется, эмоции социальны, и их нельзя рассматривать как какой-то внутренний процесс, не имеющий отношения к окружающим людям.

Если речь идёт о маленьком ребенке, который плачет от того, что сломалась игрушка, у него нет плана решить плачем проблему. И нет отрефлексированной потребности даже. Он просто плачет потому что фрустриоован, и испытывает сильные чувства.


Взрослый человек может подключить эмпатию и свои взрослые личностные скиллы, и предоставить ребенку инструменты решения этой проблемы.

Эмпатически послушать, назвать ребенку его чувства, показать уверенность, что от чувств не умирают, что они могут быть услышаны, что в них нет ничего страшного, через это достигается эмоциональная регуляция, дальше можно поговорить о том, а что делать, а что ты хочешь, и т.д.

Тогда ребенок, повзрослев, будет в сложных ситуациях делать с собой то же самое, уже сам, без помощи родителя: прислушиваться к себе, нормализовать состояние, задумываться о том, что делать с проблемой.


А если построить эмоциональную регуляцию на основании того, что эмоции это персонально твоё, чувствуй их на здоровье сколько хочешь, но мне только не показывай, я от тебя хочу только конструктивный диалог, то это может привести к тому, что, повзрослев, человек просто не будет понимать себя. Будет в любой ситуации, вызывающей напряжение, отключаться от чувств. Или испытывать такой стыд, что не сможет вносить чувства в диалог, не сможет о них говорить с другими, хоть и будет ощущать всё внутри.


Не обязательно все будет так, но я вижу такие варианты развития событий.

16
Автор поста оценил этот комментарий

мне в детстве говорили проще. "поплачь-поплачь, меньше пописаешь)". как тут, блин, страдать, когда смешат)

раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Мне от этой фразы в детстве было нифига не смешно

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

наверное, дело в интонации.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наверное, а ещё в уверенности ребенка в любви родителей. Мне эту фразу говорили в детстве, но я никогда не воспринимала ее, как осуждение своих слез. Воспринимала, как поговорку из серии "красота требует жертв" )).

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я иногда начинаю шепотом ему рассказывать о чем-нибудь и просить его мнения. Например, недавно орал перед сном, я ему шепотом, как будто никакой истерики нет несла все подряд, типа "слууушай, а ведь скоро восьмое марта, а что бабуле будем дарить? Я предлагаю это и это, смотри вот на озоне есть такие штуки" и блаблабла, главное не прерываться минуту) он слушает, и сразу отвлекается. Но ему 4 года, с двухлеткой такое вряд ли прокатит. Господи, спасибо, что этот возраст у нас уже прошел. В этом возрасте пытался мне в магазине арбуз помочь нести и не получалось, мне не разрешал брать, истерил. Так тетка приебалась, что фу какой невоспитанный ребенок. Сукаааа
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, да, эти прекрасные советчики. По спине лопатой хочется дать.
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё бы это работало у всех, а не у некоторых.((((
6
Автор поста оценил этот комментарий

Аминь

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно научить ребенка переживать фрустрацию, не разваливаясь эмоционально

А как это сделать?

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от возраста, но в первую очередь личным примером. Открытой коммуникацией, контейнированием.


То есть нужно самому не разваливаться от тяжёлых чувств, и выдерживать их, иметь возможность оставаться в эмоциональном контакте с ребенком, когда ему плохо.

Называть чувства, не избегать их, не замораживаться, быть уверенным, что сильные чувства не опасны сами по себе.

Слушать, гладить, обнимать, оставаться эмпатичным.

Предложить какие-то способы успокоения, альтернативы.

Не можем купить эту дорогую штуку, но можем купить вкусняшку. Или можем нарисовать эту штуку, пофантазировать о ней.


Но это не инструкция, которую можно технически выполнить, это личностное отношение. Если родитель сам умеет переживать фрустрацию, он может предложить свою личность ребенку как опору и образец. А если не умеет, то нужно самого родителя сначала научить, ему это в первую очередь нужно, во взрослой жизни фрустрации только больше.


Ну и само собой, если ребенок истерит посреди дороги или когда родитель уставший, то тут может быть не до контейнирования, и скорее история про правила, дисциплину, личные границы, а иногда и про прямое подчинение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А как надо? Как нельзя, как неуместно, как невротично мы все поняли, а как надо?
раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо что именно? Это зависит от ситуации, от возраста ребенка, от потребностей родителя в этой ситуации...


Если в общем, то ребенок рождается без способностей к рефлексии и пониманию своих потребностей, и без способов цивилизованно их выражать и удовлетворять.


Именно родитель должен понимать, что с ребенком, и объяснять ему это. С помощью эмпатии, с помощью своей взрослой психики. Постепенно в этом общении ребенок научается рефлексировать, распознавать свои желания, говорить о них, и удовлетворять их самостоятельно.


Т.е. если есть какая-то "истерика" у ребенка, было бы неплохо понять, что происходит, зачем оно, чего там не хватает (способов выражения, удовлетворения, собственно понимания?), и научить этому.


Если у родителя нет сил на все это, и хочется тишины и отдыхать, то нужно честно в этом признаться, и договариваться о границах, вводить дисциплину какую-то, просить помощи супруга/бабушки/няньки и т.д.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Когда моей дочери было три года, я пришла забрать её из детского сада, уже на улице, она упала на землю и стала сильно кричать и плакать, не желая подниматься. Это был первый раз когда истерика носила спонтанный, беспричинный и очень драматичный характер. Я поставила её на ноги и ощутимо отлупила по заднице, сказав что такого поведения никогда не потерплю. Этот случай стал одновременно и последним. Дальше любой конфликт никогда не доходил до такого. Дома она призналась что другие дети так делают и получают всё чего желают.
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенок попробовал шатать границы, вы его отлупили. Весьма традиционный ход, не понимаю, в чем мораль истории.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня двое детей, старшую дочь родила в первом браке. И так вышло, что брак был неудачный настолько, насколько млжно представить. Когда дочери было полтора года, она как-то устроила небольшую истерику дома, так вышло, что я в тот момент была эмоционально разбита, и я вместо того, чтобы что-то предпринять, как вы писали выше, понять в чем причина истерики, проявить ролительское участие, жёстко сорвалась на моей дочери. Я её не била, нет, конечно, но я очень сильно наорала и, когда она попыталась с ревом меня обнять, оттолкнула её. Этого я до сих пор себе простить не могу. Как моя дочь тогда испугалась, видно было по лицу все. Я, конечно, сразу пришла в себя, утешала дочь и все такое.
Сейчас ей семь, она весёлый ребёнок, ничего, конечно, не помнит. Но с тех пор я ни разу не стывалась и не стываюсь на своих детях. Каждый раз, когда я понимаю, что сейчас мне плохо или нет настроения, но дети, не понимая этого, творят дичь, я держу себя в руках. Я помню тот случай и не хочу повтора. Мы- вдрослые, должны научиться держать себя в руках.
Я научилась договариваться со старшей дочерью, все конфликты решаемы. С младшей, чую, будет сложнее, темперамент не тот. Но тлже буду как-то пытаться улаживать без насилия морального и физического.
Чет, вышло длинно, но захотелось выговориться. Спасибо)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В реальной жизни не все так гладко. Недавняя история - ребенку 9 лет, гуляли далеко от дома - нашли крышу с длинными сосульками - обломали все, играли - фехтовали как шпагами. Младший брат 3- х летка отломал кончик одной из сосулек старшего 9- и летнего брата, тому стало обидно и понеслась. В порыве истерики были разбиты все оставшиеся сосули, перчатки выкупаны в ближайшей луже, ор был слышен на всю округу и в таком состоянии с ребенком " поговорить " не возможно, он не слышит, он в своей истерике. И да, увидев, что его снимают на телефон, остепенился, и мы смогли дойти домой. Ребенок здоров и адекватен.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу противоречия с тем, что я написал.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я хотела сказать, что пока ребенок в истерике - он ничего не слышет. Говорить можно позже, дома, в спокойствии и безопасности. “Нужно научить ребенка переживать фрустрацию, не разваливаясь эмоционально." Нужно, но это не легко. Я со своим средним не справляюсь.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, конечно, я согласен. Сначала нужно успокоиться, а потом говорить.

И все это действительно не легко, это не тривиальная задача. Особенно, учитывая, что нас всех воспитывали не идеальные родители, и нам самим, взрослым, бывает не легко переживать фрустрацию и сохранять целостность.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом глушить алкоголем и наркотиками.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь много таких, целая подборка причин, почему дети плачут. Пакетик порвался не с той стороны, шоколадка разломилась надвое, все фломастеры не влезли в одну руку, мама хотела выбросить использованный подгузник, собака мешает подвинуть стул, не дали съесть какашку, не дали съесть батарейку, не дали выпить жидкость для очистки унитаза, свежеиспечённый хлеб слишком горячий, попросила равиоли - мама их приготовила - а она их уже не хочет, не дали поиграть с тампонами, не дали поиграть с утюжком для волос, родители купили новый автомобиль (видимо старый жалко), не дали облизать коврик для вытирания ног, не дали надеть на голову грязные трусы, купили новую шапку, мороженое внезапно оказалось холодным. Короче всё в таком духе

https://www.boredpanda.com/funny-reasons-why-kids-cry/

https://www.mommyshorts.com/2014/04/more-reasons-your-kids-a...

27
Автор поста оценил этот комментарий

Можно говорить о социальных нормах с ребёнком после 4-5лет,раньше он просто не поймёт. И бабушкам, стыдящим 2летку, хочется прописать леща, вот честное слово. У ребёнка в таком возрасте нервная система за организмом не успевает и ему самому нифига не радостно от своих истерик.

У меня 7летняя дочь иногда не может становиться и просит ей помочь, говорит: "Мамочка, я понимаю, что веду себя неправильно, но не могу успокоиться". Приходится объяснять.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это круто! Как жаль, что лишь у единиц такие отношения с детьми.

45
Автор поста оценил этот комментарий
Там указано «орёт, требует чего-то». То есть вообще мимо сознания пронеслось, чё там этот детёныш запетюкал.
раскрыть ветку (1)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Запетюкал

Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего потребность в еде или отдыхе/сне, но ребенок еще не может сам ее распознать.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы удовлетворить потребность без истерики, надо сначала узнать об этой потребности. А для этого надо приучить ребенка о ней говорить, а не впадать в истерику сразу. У меня дочке 3,5. И она пока пытается сначала поорать. Например, достаю витаминки ей. Ор. Что случилось? Хотела сама достать. Но вместо того, чтобы сказать, что хочет сама, сразу начинает орать. Платье на куклу не наделось? Орать. Так что потребность то известна, но надо ли ее удовлетворять? Имхо, нет. Так как закрепляется неправильное поведение.
Ором в семье не общаются, кстати. Просто когда дитячка была поменьше, я велась на рыдания и уступала. Теперь вот пожинаю.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

100% надо сначала узнать об этой потребности, и для этого нужно научить ребенка о ней говорить, я согласен. Для этого нужно самому заинтересоваться, чего это ребенок орет, зачем ему это, и как можно иначе.

А в посте идет речь о том, как прекратить истерику просто, не разбираясь с её смыслом, содержанием и потребностями, за ней стоящими. К этому я и выражал скепсис.

33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, шантажом заставить мелкого засунуть себе эмоции в жопу. Звучит херово, как вылезет в будущем -неизвестно.

8
Автор поста оценил этот комментарий

ОООООООО, как же блять это знакомо. Я в детстве тоже любил дурачиться  и вытворять всякую хуйню, лет 8 было. Двоюрдный брат обзавелся тогда кассетной видеокамерой и однажды снял  наше семейное застолье: неуравновешанные дети, пьяный батя, бабушки что то причитают. Потом все перевел это на кассету. И дал нам посмотреть.  Не знаю как другие, но я в следующее кино стал вести себя гораздо скромнее. И не сказать бы что была бы какая то травма. Просто отсутствует самокритика, а тут тебе показывают твое же раздражающее поведение, и тут самокритика рождается)))) ну по крайней  мере у меня так было. Спасибо брату

2
Автор поста оценил этот комментарий
Если удовлетворять все потребности ребёнка, то когда он вырастет, счастья не видать. Лучшее - враг хорошего. Естественно, забивать на ребёнка тоже нельзя...
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно удовлетворять все потребности ребенка ЗА него, можно научить делать это самому.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то тут уже невротическая история. Ребенок не понимает своих потребностей и истерит. Только вот научился у родителей. С ними и разбираться. Причем даже еще не поздно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

так потребность то и имеено в этом.
чтобы на каждый пук сбегались ублажать.

если не сбегаются значит все плохо и надо что то делать.
младенец же привыкает что если попе мокро или хочется жрать надо орать.

почему ребенок должен перестать это делать став постарше?

раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что потребности ребенка не сводятся к тому чтобы пердеть и быть в центре внимания.

Есть потребность в автономии, желание исследовать окружающий мир, сделать что-то самому. Потребности взрослеют вместе с ребенком, и если в ходе воспитания ребенок получает разные способы, как удовлетворять потребности, то идет постепенное усложнение.

А то, что вы описали, это когда к ребенку продолжают относиться как к младенцу, игнорируя его потребности роста.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну так а почему он начинает визжать если ему не купили машинку?
с ним же ничего не случится. и с машинкой тоже.
но он хочет ее здесь и сейчас. немеделенно.
ни завтра. ни через неделю. здесь и сейчас.

раскрыть ветку (2)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенок не знает, как устроен мир, и тестирует разные формы поведения. Плач это самая очевидная реакция на фрустрацию.

Если за визги он получал машинки раньше, он и дальше будет визжать. Причем, если каждый раз давать ему повизжать подольше, и только после этого что-то покупать, то визгов будет все больше и больше.

А если еще и покупать через раз, т.е. иногда визги работают, а иногда - нет, без очевидной закономерности, то эти визги достигнут максимальной интенсивности, и начнут уходить в ультразвук.


По мере взросления ребенка, его можно учить справляться с фрустрацией. Он же не только визжит, он сложнее устроен, разговаривает, понимает речь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает при первых зачатках сознания рассказать что денег нет, мы не особо богатые, хотелки собираются в течении полугода, выделяются самые важные, они потом на новый год покупаются. Хз, я класса с первого уже четко понимал, что денег нет, они все в стройке, и никакие киндерсюрпризы и прочая хрень что у других мне не светит, мб и раньше понимал, но уже сам не помню, зато на следующее лето будет норм велик. И вот по словам матери, несмотря на обищий психопатический характер (с самых ранних лет ненавидел других детей, когда они ведут себя как дети, а не сидят просто в углу тише воды), конючества по всякой херне не было. Не понимает добавить силой и страхом. Они так и делали, и в целом мне как бы норм. Олег 27 годиков.


П.с. свой первый киндерсюрприз сьел года в 23, когда работал, и не потому что денег на него не было, а как то уже глубоко пофиг стало.

Автор поста оценил этот комментарий

А с третьей стороны дети в этом возрасте прекрасно учатся манипулировать родителями. И если не пресечь это стремление, всё закончится очень плохо

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем так. Дети просто реагируют на фрустрацию спонтанно. И если вдруг оказывается, что родитель не выдерживает эмоций ребенка, или не знает, что с ними делать, и чтобы скорее прекратить крики, даёт ребенку что-то, он подкрепляет такое поведение. И дальше ребенок просто продолжает то поведение, которое приводит к успеху.

Так что я бы описал это скорее не так, что дети учатся манипулировать родителями, и это надо пресечь. А это родители учат детей добиваться чего-то истериками, и не надо начинать. Ответственность несколько иначе распределена.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Так много слов, а суть прям та же самая. Психологов именно этому учат что ли?))) Или не психологов, а коучей...

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Психологическое образование даёт возможность различать эти ситуации, да.

Если вы не видите разницы в сути, окей. Для меня она очевидна.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня очевидно другое: писать простыню, чтобы показаться очень крутым психологом, но при этом не написать вообще ничего дельного - это значит "до свидания, надеюсь больше не встретимся"

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет цели кем-то казаться, я просто делюсь своим мнением. Не нужно - не берите, не настаиваю. Но обесценивать и самоутверждаться тоже не надо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самоутверждаться? Ты точно психолог? 😂 Я пытаюсь получить хоть какую-то внятную информацию, а в итоге получаю уже которое сообщение вообще без какой-то информации. Просто набор слов

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку