Испытания скотчей с праймером

Предыдущие посты:
Продолжение поста «Тканевый скотч на все случаи жизни»
Необычная безосновная лента
Тканевый скотч на все случаи жизни

Желаете поддержать жалкие потуши автора? Подписывайтесь на группу ВК или на канал в YouTube. Ну или нет.

Здравствуйте граждане. Решил провести испытания скотчей РоЛен с одноименным праймером. На алюминии, нержавейке и акриле. На ролике выше тестируется лента ВА20С, толщиной 2 мм. Ее особенность заключается в том, что она за счет толстой основы отлично работает на вибронагруженных участках и отлично гасит удары. Подробно о ней рассказал вот в этом посте.
Для ЛЛ вот видео:

Так вот, как мы видим, за счет плеча силы одна сторона ленты тянется до предела, вторая сжимается. Акриловая пена отличный материал, но она не будет работать, если сила адгезии клея к материалам будет недостаточная. Как это работает? Если мы возьмем и проделаем тоже самое в тех же условиях, но устраним из процесса праймер, который наносится перед лентой, то картина будет выглядеть иначе. Основа сработает не полностью, т.к. слабым местом всего соединения становится не податливая под нагрузками основа, а клеевое соединение. Из-за чего произойдет адгезионный разрыв, т.е. клей под нагрузками оторвется от поверхности. Но вот если вы применили праймер, то получается совершенно иная картина. Прочность адгезионного соединения становится значительно выше, и "слабым место" становится уже основа, которая начинает отрабатывать на 100%, что мы видим в ролике. А разрыв уже получается не адгезионный, а когезионный, т.е. разрыв по основе скотча. Вот как на фото:

Испытания скотчей с праймером YouTube, Пост, Скотч, Видео, Длиннопост

Конечно, вы меня упрекнете в том, что во время испытаний я резал основу скотча и будете правы. Но должен уточнить, лента тянулась и упорно не хотела рваться. Похоже, что скотча оказалось многовато, поэтому я решил сымитировать ситуацию.

А вот еще одно испытание, но на этот раз лента тоньше, а именно РоЛен ВА11С (1,1мм). Лента общепромышленного назначения. Идеальный вариант для монтажа элементов.

Как мы видим, этот скотч гораздо быстрее сдался, однако надо уточнить пару моментов:

  1. Акрил (красный-оранжевый материал) под нагрузкой сильно изогнулся, что создало деформацию - кручение. Этот тип деформации является слабым местом липких лент. Из-за чего произошел частичный адгезионный разрыв;

  2. В конце я все же помог соединению порваться, потянув за подвешенный груз. Так бы лента оторвалась бы конечно, но это заняло бы очень много времени.

Для ЛЛ видос по ВА11С тоже есть, вот он:

Что же получается, чтобы скотч лучше работал ему нужен праймер? Если мы говорим про работы на сложных материалах, типа полипропилен, то да, однозначно. Когда мы говорим про ответственное применение, т.е. монтаж чего-бы то ни было тяжелого или вибронагруженного. Да. Когда площадь соединения ...

То да, однозначно. Скажем, захотели вы ветровики приделать к своей ласточке. Что бы их не оторвало порывами ветра или струей воды на автомойке, рекомендую использовать праймер.
Что по сути своей такое, этот ваш праймер? Говоря простым языком - это грунтовка, которая создает на поверхности (после моментального испарения) клеевой слой заполняющий все неровности, что позволяет ленте значительно плотнее и качественней прилипнуть. Но помимо этого, праймер ускоряет процесс набора прочности клеевым соединением. Т.е. акриловый клей набирает 100% прочность не сразу, от 1 часа (при температуре 200 градусов по Цельсию) до 72 часов (температура до 10 градусов по Цельсию). С праймером процесс проходит значительно быстрее. Достаточно часа, а бывает и меньше, чтобы лента надежно приклеилась. Например, при испытаниях я давал лента от 10 до 20 минут, после чего приступал к испытаниям.

На этом наши полномочия фсё.

Появились вопросы? Задавайте их в комментариях. Написать, какой я мудак можно там же.

Автомобильное сообщество

28.6K поста49.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.