Исповедь самокатчика
Уже несколько недель не заканчивается волна тредов по типу этого, состоящего из однотипного текста: "я вообще водитель авто и езжу аккуратно, вчера мне на ногу наехали, так что давайте запретим самокаты вообще, поддержим Сенатора Клишаса!"
И если первые пару сотен раз я не обращал внимания, то сейчас, простите, накипело, поэтому в этом посте вы сможете посмотреть на ситуацию глазами того самокатчика. Ну, или не смотреть - так гораздо удобнее, не правда ли?
Поэтому готовьте свои минусы, господа и дамы.
Единственное мое воспоминание из возраста в 6 лет - женский труп, лежащий на Боровском шоссе, который я наблюдаю с заднего сиденья автомобиля, проезжая мимо. Я увидел его лишь мельком, но запомнил надолго.
Одно из самых ярких воспоминаний в 12 лет - мужчина, которого, как в мультике, сбивает автомобиль, появившийся из слепой зоны, а потом он лежит на асфальте в луже своих биологических жидкостей. Случайная женщина, проходящая мимо, прогоняет меня от места проишествия.
Самая запомнившаяся история из детского лагеря в 14 лет - депрессивный парнишка, который не выходил из комнаты корпуса, под конец смены рассказавший историю о том, как его возлюбленную девочку посадил в инвалидную коляску любитель BMW и гонять по дворам.
Согласно статистике из первой ссылки выдачи гугла, в 2021 г. в России более 14 тысяч человек погибло в автокатострофах.
Итак, мое встречное предложение - запретить автомобили. Ну а что? Я вот автомобилем не пользуюсь, в городе мне хватает общественного транспорта. Если мне хватает, то и всем хватит, разве нет?
Ну, наверное, нет. Как человечество пытается решить проблему смертности в автокатострофах? Подготовкой водителей в автошколах, курсом теории и практики, строгой ответственностью за нарушение. Но не запретом автомобилей.
Но вернемся к самокатам. Я пользуюсь прокатными самокатами почти с момента их появления. За свои 704 км (а по факту - больше, учитывая другие сервисы) мое единственное ДТП - я слегка въехал в своего друга на таком же самокате, когда он провел неочевидный маневр, что бы объехать выскочившую под ноги кошку.
Пользуюсь я ими не потому что я люблю кататься на самокатах, а потому что мой путь на работу пешком это 15 минут от метро, а на самокате - 2 минуты.
Вы не увидите меня в толпе людей, потому что я избегаю толп - всегда есть место, что бы объехать густой поток людей. Если его нет - я спешусь с самоката.
Увидев ребенка (а человека в условиях прямой видимости, видно, не поверите, не за 5 метров, а за сотни метров), я заторможу и объеду его как можно с большего расстояния, потому что знаю, что он может повести себя непредсказуемо.
Увидев пешеходов, идущих плотной шеренгой от края до края тротуара, я объеду такую шеренгу по земле.
Обгоняя пешеходов со спины, я нажму звоночек заранее (не за метр, а за метров 20), что бы мое появление не было для человека сюрпризом.
Но в большинстве случаев мне не придется делать ничего из перечисленного - мой пик использования самокатов это либо день, когда на улицах мало людей - все на работе, либо ночь, когда все спят.
Доехать до магазина, аптеки, метро, между любыми точками города, не соединенных общественным транспортом, не занимая при этом проезжую часть - вот назначение арендных самокатов. И я искренне не понимаю, почему из-за долбо*бов, который взяли арендный самокат, что бы делать дичь, должен страдать я, добросовествный пользователь?
Точнее, страдать то я не буду. Запретите прокатные самокаты, которые ездят смешные 25 км/ч? Ну я куплю себе свой самокат, который ездит 40 км/ч. Запретите самокаты вообще? Ну тогда сразу готовьтесь запрещать электровелосипеды, моноколеса и прочий зоопарк, потому что я, как и многие люди, ценю возможность передвигаться на электротранспорте в городских условиях, и если не будет самокатов, буду пользоваться тем, что останется после очень "осмысленных" запретительных действий ретроградов.
А если хочется действительно решить проблему с долбо*бами за рулем самокатов, есть очень простое и элегантное решение:
1) Номерной знак. Он должен быть крупнее и распологаться помимо задней части, на передней части тоже, что бы идентифицировать номер можно было с любой стороны;
2) Регистратор. На каждом самокате должна стоять передняя камера, и нет, это не стоит каких-то больших денег. Помимо камеры имеет смысл поставить датчик столкновения.
3) Ограничение скорости. В СПБ максимальная скорость самокатов по закону - 20 км/ч, в Москве - 25 км/ч. У шерингов есть возможность переключать скоростной режим (но не выше предусмотреннного законом) между 10/15/20(25). Для новых пользователей имеет смысл выставлять низкий скоростной режим на первое время.
Что мы имеем в итоге? Представим ситуацию, что человек берет в аренду самокат и попадает в ДТП, будь то наезд на ребенка, машину или вообще забор. Датчик столкновений подает сигнал Оператору, Оператор может посмотреть запись и увидеть запись ДТП, время и место. Если в результате ДТП есть пострадавший, фактически у нас есть два варианта:
1) Человек решает вопрос на месте извинениями/компенсацией/раскаянием/иным путем, полиция не вызывается (грубо говоря, как в случае составления европротокола для автомобильных ДТП)
2) Человек съебывает на самокате, автоматически получает штраф, а видеоматериал становится основой административного/уголовного/гражданского дела в зависимости от тяжести (в случае, как и оставлением места ДТП для автомобилей).
И это будет решением проблемы, в отличии от запретов. Но что-то мне подсказывает, что никому не хочется решать проблему, а хочется старого доброго "запретить и не пущать".