Ищу журналистов / блогеров

Уважаемые жители и гости форума Пикабу!


Меня зовут Екатерина. Ищу блогеров и журналистов. Необходимо поднять одну злободневную тему. Она касается поиска работы, идет массовый обман соискателей со стороны работодателей.

Хотелось бы поделиться одной проблемой, которая затрагивает практически всю сферу найма в ИТ-сфере и смежных областях (дизайн, моделирование, визуализация, копирайтинг, продвижение и т.д.). Это — неоплачиваемые тестовые задания. Эта тенденция появилась очень давно (лет 5 назад), сейчас она приобрела чудовищные масштабы. При отклике на вакансию (по профессии я графический дизайнер и 3D-визуализатор) работодатель в ответ высылает тестовое задание, даже не проводя первичного собеседования с кандидатом. В настоящий момент таких работодателей 9-10 из 10. То есть найти постоянную работу в офис или на постоянную удалёнку практически нереально.


Порой ситуация с тестовыми заданиями доходит до полнейшего абсурда. Задание порой состоит из нескольких частей, выполнение такого задания занимает от 2 рабочих дней. После отправки результатов тестового задания работодатель исчезает. На звонки и письма не отвечает. Либо высылает письмо с отказом. Иногда тестовое состоит из одной части, но тоже объем достаточно большой (на морей практике было: полностью лендинг и брендбук просили сделать в качестве тестового задания). При оценке ТЗ (технического задания) становится очевидно, что работодатель хочет "вывезти" текущий проект бесплатно за счет тестовых заданий (на тестовые ведутся новички, вчерашние выпускники онлайн-курсов) . Складывается ощущение, что вакансии открывают именно с этой целью, а не найти постоянного дизайнера в команду. Многие вакансии висят годами, тестовые задания меняются.