Инженер немецкого автоконцерна признался в том, что надежность новых машин резко падает

Инженер немецкого автоконцерна признался в том, что надежность новых машин резко падает Автомобилисты, Авто, Мерседес, BMW, Длиннопост, Развод на деньги

Несколько дней назад в сети появилась статья о «запланированном устаревании» как приеме, которым пользуются производители, чтобы затравить нас покупать больше. Сама статья пока еще доступна по ссылке: https://www.comnews.ru/content/113951/2018-07-16/re-commerce...


В комментарии к этой статье пришел человек, назвавшийся инженером одного из немецких автоконцернов. По характеру ответов этого человека сразу же стало ясно, что он довольно глубоко погружен в тему производства машин. Оставив два развернутых ответа, он пропал с форума. Но тем не менее, в его ответах достаточно информации, заставляющей задуматься.

Ниже привожу его комментарии полностью.


Комментарий 1:

Как инженер одного известного всем автопроизводителя на юге Германии добавлю, что искусственным старением никто у нас не занимается по одной причине - коммерсанты, не предполагающие о существовании законов физики, выжимают всё, что возможно.
Пример из моего проекта - ДВС, отрабатывающий с наибольшей вероятностью 250 ткм. и его удешевлённая на 17 евро (сумма закупки всех компонентов) версия, почти гарантированно 100 Ткм. Ну вы в курсе, какая версия всё ещё стоит на конвейере...
Специально закладывать старение (как минимум у нас) нет никакой нужды.

Один из пользователей попросил уточнить, какой же двигатель сейчас «стоит на конвейере», а также предположил, что речь идет о производителе из Баварии, где как известно находится штаб-квартира BMW. Он также спросил, остались ли на легковых автомобилях двигатели-миллионники. Ответ не заставил себя ждать:

Инженер немецкого автоконцерна признался в том, что надежность новых машин резко падает Автомобилисты, Авто, Мерседес, BMW, Длиннопост, Развод на деньги

Комментарий 2:

Промахнулись вы с землёй (мое примечание: имеется ввиду расположение компании - в Германии Бавария, Саксония, Тюрингия и прочие это «федеральные земли»)... хотя с теми коллегами мы дружим. Мало того, в общении и у нас и у них рождаются какие-то новые идеи. Это нормально и здорово
Миллионник на легковушке - идеальное сочетание кучи факторов (философия модели, техзадание, культура разработки, взаимодействие с поставщиками, %%эксплуатации вне города и ещё с десяток других не менее важных)
Нормальный ДВС массовой модели средней ценовой категории (для моего работодателя) мог бы с вероятностью 94% отходить без поломок 300т. по хардверу и 75% по электронике.
Но, как я выше указал, для этого стоимость компонентов в закупке повысилась бы на 17 евро плюс ндс. Точнее, стоимость не нужно было снижать.
Вишенку на торт вам.
Есть один Человечище, очень много сделавший для моей (и не только) профессиональной карьеры. Инженер с большой буквы, но не стареющий, несмотря на предпенсионный возраст. Фантастически легко схватывает все новые тенденции, технологии, гаджеты и пр. Чтобы понять уровень - лет 20 назад его пытался переманить на должность техруководства Ilmor, если знаете, о чём это (мое примечание: компания из США, занимающаяся тюнингом моторов). Предложение было отклонено, дабы не терять круг общения, новый дом и пр.
Так вот, не слишком давно, когда новое поколение моторов начало выходить из чертежей, было предложено испытания разложить на 17 циклов, что уже весьма спортивно. Выслушав и посовещавшись за закрытыми дверями, команда парней с килограммом геля на голове и дипломами MBA в кармане предложила революционное решение - три длинных комбинированных цикла вместо 17 предложенных и 22-25 традиционных. На каждом серийном автомобиле это позволит сэкономить аж 2 евро.
Объясню на примере. Обычно ездят парой, один за рулём, второй работает с данными. Меняемся каждые 300 км. Когда два фанатика решают задачу, это как семья. Если интересно и прёт, можем сделать и 2000 км за сутки без внимания на рабочее время.
И вот склонные к акту самоудовлетворения экономисты предлагают на задние места в салоне подсадить ещё пару, занимающуюся вылизыванием АКПП. Типа, трафик идёт и километры с двойной пользой наматываются...
После такого предложения мой наставник сказал на планёрке открыто, на чём он вертел всю команду экономистов и принял открытое к тому моменту предложение выйти на пенсию на несколько лет раньше, получив зарплату вперёд. Уволить его немедленно без компенсаций высшее руководство не решилось, хотя имело полное на то право.
В итоге двигателистов пока не трогают. Пока...
Зато поставили на вид человеку, давшему добро на внутреннюю обивку крыши более высокого качества, но на 65 центов дороже...
Всё не просто...

***


Пожалуй, это первое реальное подтверждение того, что машины с каждым годом становятся все хуже. Автоконцерны заинтересованы лишь в быстрой смене моделей, чтобы мы как можно чаще приобретали их продукцию. При этом, они заняты исключительно снижением затрат, что конечно же хорошо отражается на бухгалтерской отчетности, но увы - приводит к резкому снижению надежности новых машин.


ЗЫ: И да. Видимо, разговоры о том, что авто, выпускавшиеся в 80-90 годы были надежнее все-же не лишены основания :)