Интернет магазин. “Мой личный, маленький ад”. Часть 3.

Интернет магазин. “Мой личный, маленький ад”. Часть 3. Малый бизнес, Интернет-магазин, Маркетинг, Реальная история из жизни, Рассказ, Длиннопост

Личный ад магазина модели "челнок"



Как я писал в первой части. Интернет магазин был успешно запущен по модели “Челнок”. Затем я вроде бы умничал и непонятно зачем в двух постах и писал про маркетинг (бренд и идею) и во 2 части разбирал механики увеличения среднего чека и прибыли с одного заказа. А писал я это затем, что мой магазин просуществовал чуть больше года и если бы те знания, которые я дал в постах выше сразу были мной заложены в изначальную модель магазина я бы не превратил свой бизнес в свой персональный ад. И так сегодня пост о личных граблях...


Без позиционирования, вы еще один из...


Начнем с первой. Позиционирование. Изначально мой магазин был монобрендовым, т.е. я предлагал товары определенной марки с хорошей рентабельностью. Но проблема была в том, что этот бренд хотя и был качественной продукцией и позиционировался на рынке как российский производитель (хотя российского там было только одно - название, все остальное было из Китая, включая коробку), имел не очень большую известность среди покупателей. К тому же эту нишу активно занимал еще один бренд (якобы российский) в одной ценовой категории. Свой отклик такое позиционирование в сердцах покупателей находило (пенсионеры, мужчины с “золотыми” руками от 40 и выше).


Все было хорошо кроме одного момента - продажи были в начале на уровне 150 000 -200 000 в месяц. Как я разбирал в первой части - это очень мало, 35 - 40 продаж в месяц. Это слезы. В лучшем случае я отрабатывал с мизерной прибылью.


Расширение ассортимента - это не только больше продаж, это еще и больше проблем


Тогда я решил расширить ассортимент и ввел популярные бренды вроде макиты, бош и т.д. Проблема была в том, что рентабельность по таким позициям не превышала 10%. Выше не давал давать рынок. Покупатель на такие бренды не лоялен магазину и его интересует только наличие и цена определенных позиций. К тому же рынок активно был насыщен однотипными интернет магазинами.


Расширение ассортимента привело к увеличение рекламных расходов, возросло количество “пустых” звонков. Продажи выросли до 300 - 400 тыс в месяц. Но вот прибыль осталась практически на том же уровне.


Капкан


Получался капкан - с одной стороны я растил обороты, но с другой пропорционально рос:


- рекламный бюджет,


- склад отказных товаров,


- и гарантийные расходы. Здесь поподробнее остановимся.


Почему я стал ненавидеть пенсионеров или сказ о законе защиты прав потребителей


Закон потребителей у нас отлично защищает покупателей и при этом нагибает продавца просто по полной, т.к. гарантийный случай чаще всего вина поставщика (производителя), но все расходы несет именно продавец - суровая реальность. У вас есть расходы на забор такого товара (офиса куда прийти нет модель “челнок” же), доставку до сервисного центра, доставку и сервисного центра. Некоторых удавалось убедить отвезти все самим, но большинство звонили вам и просили вернуть деньги.


Так я тихо стал ненавидеть пенсионеров - т.к. это был основной покупатель (что стало для меня полной неожиданностью), но именно у них чаще всего все ломалось, выходило из строя или просто не включалось. В этот момент появлялись родственники, которые обещали тебя в аду сжечь, если “ты сча не сделаешь то, что по ЗАКОНУ НАМ ОБЯЗАН” и им по фиг что вина тон не моя. А когда сервисный центр выдает заключение о том, что виноват покупатель, то эти родственники…


Да, если бы делал как честный парень, то разорился бы уже через неделю.


По закону я должен был вернуть деньги в течении 14 дней без вопросов. Этот товар я бы уже никуда не дел: продать его уже проблема, вернуть поставщику нельзя (он элементарно б/у). Поэтому как только звонил мне такой пенсионер с вопросом “чето у меня не включается” я сразу бросал все и ехал к нему на всех парах, пока он не успел позвонить дочери или сыну… Приезжал и убалтывал покупателя, что сначала надо делать экспертизу, туда-сюда и пенсионер подписывал бумаги на экспертизу, тут то я я его просил ставить галочку, что он согласен на ремонт. Вуяля, а закон уже на мой стороне! Дальше решить вопрос по бесплатному гарантийному ремонту с поставщиком - это уже проще, я же им выручку делаю ежемесячную. Когда этот ход вскрывался - меня проклинали все родственники на свете всеми богами, т. к. я делал ремонт, а не возвращал деньги - и делал все в рамках закона. К слову чаще всего проблема решалась на месте, т.к. банальное “не включение” было вызвано отсутствием желания дочитать инструкцию, забыл нажать на маленькую “кнопчку” и все в таком роде.


Вторая категория покупателей - это, опять полный ступор для меня был, одинокие женщины. Они покупали дрели в подарок для обожаемых или брали газонокосилки для своей дачи. Когда приезжал отдавать им товар, то тратил по 30 минут на разъяснения и убеждения что это то, что они заказали и это им точно подойдет. Оххх гореть мне во втором круге ада.


Ах да, кстати для законников.Считайте это все художественным вымыслом. Между прочим, ни одной жалобы от потребителя в адрес меня и моего магазина за время работы не было, навык работы с людьми обязательно надо развивать.


Сухой остаток выводов или как я превратил свою жизнь в ад


В итоге вставая в 6 -7 утра каждый божий день. я сначала ехал к одному поставщику, потом ко второму (через весь город по пробкам), потом ехал на 5 - 6 адресов, иногда на 10. Попутно по телефону консультируя, принимая заказы, слушая претензию по товару, решая гарантийные вопросы, Потом надо было попасть налоговую, сделать отчетность, заполнить кассовую книгу по кассе, иногда починить машину и т.д. Возвращаясь домой к 10 -11 вечера, уставший… Проводя выходные в доделках сайта. рекламы, подсчетах бухгалтерии и отвечая на вопросы жены “куда ты дел совесть и когда будет нормальная зп а не те подачки что ты себе выписываешь… Я очень часто залазил в долги друзей и еще чаще запускал руку в общий котел денег, не разобрав есть там прибыль или нет. Это был ад...сплошной и нескончаемый ад.


Но наконец у меня появились корпоративные клиенты и оборот вырос до 600 -700 000 а один раз даже почти составил 1500 000 рублей… но об этом в следующей заметке.


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-Moj-lichnyj-malenkij-ad-C...


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...