Интернет магазин. “Дропшиппинг”. Часть 2.

Интернет магазин. “Дропшиппинг”. Часть 2. Малый бизнес, Интернет-магазин, Малый бизнес предпрениматель, Маркетинг, Дропшиппинг, Длиннопост

"Not a Real Check=)"


Продолжаем разбирать модели интернет магазина. Начало в первой части.


Делай деньги с "Дропшиппинг"


Еще одной популярной стартовой моделью интернет магазин считается модель “Дропшиппинга”.


Модель вызывает интерес прежде всего в своей кажущейся простоте. Вы создаете интернет витрину товаров - получаете заказ, а всю доставку, отправку товара осуществляет ваш партнер интернет магазин, поставщик и т.д. Вам же перечисляется некий процент от заказа. По сути вы инвестируете в платформу и интернет трафик, не затрагивая вопросы логистики. Это как раз будет модель интернет магазина основанная на статистике. Где вашей задачей будет управлять трафиком и конверсией. Выглядит очень заманчиво. Давайте разбираться.


Дополнительные продажи - “апсейлы”, “кроссейлы”.


Первое. 50, а то 70% заказов в интернет магазине - это повторные покупки!


Второе - большинство интернет магазинов получают свою прибыль с так называемых ап сейлов и кросс сейлов, т.е. добивают основной товар дополнительными товарами с высокой маржинальной прибылью.


Когда я продавал в своем магазине скажем шуруповерт или перфоратор, то очень часто продавал его с наценкой всего в 150 - 200 руб, при стоимости 3 - 5 тыс. Но всегда старался продать при доставке товара набор сверл, различные метизы и другой расходный материал или набор отверток и т. д. Почему? Именно при дешевой цене таких товаров 300 - 500 руб, я имел чистыми те же самые 150 - 300 руб прибыли. С одной продажи я получал уже не 150 -200, а 300 - 500 руб.


Лояльность клиента - это звон монет в вашем кармане.


Еще я очень часто использовал один трюк. Я всегда покупал оптом дешевые электроотвертки, в “закупе” они были по 200 -300 руб., а продавались по 800 -1000 руб в розницу. Я вместо того чтобы, давать покупателю скидку в 500 руб на шуруповерт, предлагал подарок на 800 руб. Для покупателя это выглядела как скидка в 800 руб, для меня всего лишь скидка в 300 руб. вместо 500. Но покупатель реально был очень доволен, таким щедрым предложением от меня и с радостью покупал еще набор сверл за те же 800 руб (он же их только что сэкономил, хотя 5 минут назад готов был их мне отдать - шуруповерт ему все равно был нужен). И самое главное он с радостью хвастался перед друзьями, как он выгодно купил и где! Он генерировал мне поток покупателей от его знакомых, друзей и т. д. Когда по его рекомендации приходили покупатели они получали тот же самый подарок и маховик продаж раскручивался сильней. С таких продаж с подарками я зарабатывал уже по 1000 руб прибыли с одного изначального шуруповерта. В итоге я "нарабатывал объем" у поставщика, получал отсрочки платежа, ниже ценники на отдельные позиции и т.д.


Первый покупка покупателя - она самая дорогая


К чему я все это. А к тому что, самое дорогое в интернет магазине, это получить первого покупателя. Часто такой покупатель убыточен с первой продажи, но за счет механик описанных выше, повторных продаж (лояльность) и устных рекомендаций (сарафанное радио), такой покупатель приносил сплошные прибыли!


Но некоторые дельцы эту изначально классную модель возвели до “полнейшего маразма”.


“Ребейты”


Я очень часто видел модель, например при продаже цифровых фотоаппаратов, сотовых, когда основной товар "магнит" продавали в минус!


При такой модели - задача продавца или курьера закрыть сделку, через дополнительные продажи и вывести изначальный минус в плюс. Если магазин “выбирал” у поставщика оговоренный объем за определенный период, он очень часто получал “ребейты” от поставщика, которые покрывали те самые убытки при продаже. Это очень рискованная модель продаж.


Многие интернет магазины строили свои свои продажи исключительно на возможность получить “рейбеты” в конце периода и стать прибыльными, но если что-то шло не так и “ребейты” они не получали, то вместо масштабирования прибыли они получила масштабирование убытков.


Не буду тыкать пальцем, но таких ныне не существующих интернет магазинов, когда то "громыхающих" на весь рунет было достаточно. Некоторые вообще умудрялись продавать товар в минус с чужих складов, и потом выдергивать “ребейты” от официальных дистрибьютеров.


Как ломают рынок.


Я такое наблюдал на рынке ноутбуков. Ребята с мешком инвестиционных денег несколько лет продавали в минус от оптовых цен и хвастались своим ростом продаж на всевозможных конференциях, возглавляли рейтинги и т. д. Часть убытка покрывали за счет “ребейтов” и дополнительных продаж. Итог - сломали весь рынок ноутбуков, убили тысячи магазинов и интернет-магазинов по продаже компьютеров и ноутбуков в стране. А потом пришел ДНС с более грамотной стратегией и добил еще оставшихся и конечно тех самоуверенных ребят с мешком инвестиционных денег, а мешок к тому времени уже опустел.


Изначально результат соревнования объема убыточных продаж (масштабируемых с космической скоростью) и сеткой магазинов со своими складами и собственным был известен и победа последнего была лишь вопросом времени. Поле было зачищено, ДНС оставалось лишь забрать “наработанные” годами точки и взвинтить стоимость рекламного трафика до небес и переждать время, когда нервы инвесторов сдадут. На фоне падающего рынка, ждать ДНС пришлось не долго. Времена дешевых цен для покупателей закончились.


Хоть одно бизнес оправдание существование модели дропшиппинга


Возвращаясь к теме дропшипинга. Вот я распинался, писал, чтобы вы для себя поняли - дропшиппинг эта модель, когда вы с таким трудом наработанного первого клиента - отдаете с минимальным ценником, кому то, т.е. сами себе же бьете по рукам и лишаетесь возможности заработать в будущем и много.


Я пытался найти хоть одно бизнес оправдание существование модели дропшиппинга, но не смог.


Вариант 1. У вас есть доступ к крайне дешевому трафику, который вы конвертируете в продажи. Ок, заберите эти продажи себе и заработаете в 3 - 4 раза больше. Логистику можете купить у логистических компаний, это все равно будет выгодно для вас.


Вариант 2. Вы продаете дорогой, но низко маржинальный товар с высоким спросом (смартфоны как пример) - но основные деньги не в сотовых, а в расширенной гарантии, чехлах, защитных пленках, зарядках и т.д. Это все продажи курьеров!!! Здесь тем более нельзя идти по модели дропшиппинга. Только как партнерский интернет маркетинг - но это совсем другая история.


Модель можно тестировать только на начальном этапе - но сложность интеграции, развертывания и т.д. вызывают у меня сомнения в целесообразности таких продаж.


Единственный выход - это продажа с чужого склада, но под своей вывеской и собственной логистикой - но это уже точно не дропшипинг.


Да я выдал крайне спорное утверждение на счет модели дропшиппинга. Да я знаю, что есть такие, кто на ней неплохо зарабатывают. Но я таких лично не знаю, поэтому и говорю исходя из своих наблюдений. Если среди моих читателей, есть такой успешный и готов поделиться своей историей - свяжитесь со мной пообщаемся.


Новая модель дропшиппинга - которая точно имеет право на жизнь и бизнес успех.


Чтобы не заканчивать на грустной ноте, есть у меня и хорошая новость. Сейчас модель дропшиппинга трансформируется. Так например, появились товарные агрегаторы вроде Алиэкспресс или Амазон. И вот тут нас действительно ожидает много интересного, но это переход к другой модели работы. Работы со своего склада или работе с чужого склада, но со своим товаром, на чужой платформе.


Я надеялся написать об этой модели в этой статье, но и так уже много букв. Так что ждите Часть 3. Что такое фулфилмент. Или как делают деньги во всем мире на Амазон, Алиэкспресс и т.д.


Я старался, писал - понравилось поставь лайк, для меня это важно ))))


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-Dropshiping-CHast-2-05-10


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...

Автор поста оценил этот комментарий

Так где часть 3 про фулфилмент?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

интересненько

Автор поста оценил этот комментарий
Бизнес тренер? У вас есть свой бизнес или вы только теоретик?
раскрыть ветку