269

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4

Первая часть - Zero Tolerance, Contra - Hard Corps, Golden Axe, Comix Zone, Dune: The Battle For Arracis


Вторая часть - True Lies, Streets Of Rage, Mortal Kombat I


Третья часть - Shinobi III - Return of the Ninja Master, Shining Force 2, Dragon - The Bruce Lee Story, Disney's Aladdin, Mortal Kombat II, Ranger X/EX-Ranza, Desert Strike, Pitfall



Итак, в прошлый раз были игры с весьма необычными секретами и одна в посте не уместилась, поэтому с неё и начнём.


Rock'n Roll Racing


Эстафету необычных чит кодов продолжает творение тогда ещё малоизвестной Blizzard. Малоизвестной ввиду того, что она носила тогда название Silicon & Synapse - под этим именем компания выпустила игру на Super Nintendo, а, спустя некоторое время, уже сменив название, игра была перенесена на SEGA. И не только перенесена но и переделана - визуальное оформление стало немного другим, а количество трас увеличено в два раза. Тут как никогда подходит слоган старой рекламы Сеги - Genesis Does!

Да, в те времена можно было выпускать ролики, где говорить не только о том, что ваш продукт хороший, но и о том, что конкурирующий продукт хуже.


В R&R есть секретный персонаж Олаф, взятый прямиком из Lost Vikings, предыдущей игры от Blizzard. Но кроме него есть также другой персонаж, не имеющий не имени, ни портрета, ни звукового сопровождения. Получаемый набором пароля DMMH-RSPY-4S6M он даёт максимально прокачанную машину и дикие глюки на экране.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Ещё один интересный, хоть и малоприменимый код даёт возможность ездить по всему экрану, игнорируя любые препятствия. Пользы от него мало, потому что при съезде машины  с трассы на программном уровне логика передвижения может поломаться и даже если вернуться и честно всех обогнать, игрок все равно будет на последнем месте, а Ларри регулярно станет комментировать, что машина едет не в ту сторону.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Русский гонщик на повороте увеличивает скорость и с криком "Хрен ли вы тут стоите" прокладывает новую трассу.


Сама игра, как и многие другие гонки с апгрейдами, не была создана для быстрого прохождения - для полной прокачки машины требуется больше миллиона долларов, а за первое место в гонке даётся всего 10 тысяч. Хотя есть бонусы на трассах и бонус за убийство противника из стрелкового оружия - и то и другое даёт ещё по одной тысяче.


Кроме того, если обогнать хотя бы одного противника на один полный круг, будет дан бонус в пять тысяч. Правда, сделать это не особо просто, так как в R&R, как и во многих гонках есть так называемый кетчуп (catch'up) - механизм увеличения скорости у отстающих машин и уменьшения скорости у лидера, пусть и не так сильно выраженный, как в некоторых частях NFS. Поэтому самым прибыльным способом остаётся скорейшая покупка Air Blade и прокачки ракетницы с последующим расстреливаеv всего арсенала для получения бонуса атаки, который может легко превысить даже приз за первое место.


И ещё небольшой момент - в версии для SNES поворот был как на обычных клавишах, так и на L/R, поэтому, нажимая одновременно две кнопки, можно было выполнять поворот  быстрее. К моменту реализации этой функции на SEGA основные кнопки успели закончиться, поэтому её повесили... Правильно, на MODE. Вот вам ещё одна игра, где эта кнопка внезапно может активно использоваться в игровом процессе.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Продолжение вышло уже на PS под заголовком Red Asphalt, но такой популярности не получило. Также, как и ремейк сторонних разработчиков Motor Rock (Название сменилось из-за споров с Blizzard) получил смешанные отзывы.

Ну и, конечно, есть моды, добавляющие в оригинальную игру новые уровни, боссов, машины и объекты, так что тем, кто уже играл в оригинал, но хочется ещё, есть из чего выбирать. 



Light Crusader


Была такая компания Treasure, история которой началась с создания игры Gunstar Heroes, которая на первый взгляд не отличалась от обычных аркад, в частности, вышедшей годом ранее Contra 3 the Allen War - насколько типов оружия, два слота для них и несколько боссов на каждом уровне. Уникальной же особенностью в игре было то, что активировать можно было два оружия не только по отдельности, но и вместе, что давало 14 вариантов вооружения.


После релиза игры в компании началась разработка сразу нескольких новых игр и некоторые делались под влиянием самой первой - так, в Alien Soldier можно было носить сразу четыре оружия (хотя комбинировать их было нельзя) а в Light Crusader была система магии, построенная аналогично оружию в Gunstar - четыре стихии, которые можно комбинировать, правда, одинаковые совмещать нельзя, но доступны сразу все, что давало 15 разных заклинаний.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Сама игра стала смешением аркадной РПГ с преобладанием пазлов, что одни игровые издания отмечали как плюс, поскольку это вносит разнообразие в игровой процесс, другие же как минус, так как ролевой игры порой не ощущается.


Все секреты в игре сводятся в основном к предметам обмундирования и используемым вещам, например, секстант, позволяющий быстро перемещаться по уровням, казалось бы, весьма значимая в игре вещь, находится в секретной комнате, для попадания в которую нужно разрушить пару столбов, никак не отличающихся от обычных предметов окружения.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Ещё в игре есть возможность получить отравление. Причём возможностей получения всего два - получить урон от зомби или выпить чёрное зелье. А вот способов снятия куда как больше - выпить синие зелье, съесть мед, использовать заклинание или же использовать поварёшку. Это ещё один секретный предмет, который можно взять на кухне ближе к концу игры, он даёт возможность лечиться от яда, находясь в воде. Несколько странное решение, с учётом того, что к этому моменту в игре уже почти нет ни зомби, ни водных локаций.


В середине игры встречается оригинальная местность - деревня гоблинов, в которой игрок может спокойно гулять, если наденет костюм гоблина. В этом случае среди прочих услуг откроется возможность сразиться на арене, что является способом не особо интересного, но очень быстрого процесса заработка, так как для победы противников можно просто сталкивать.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Эта особенность, кстати, используется также для решения некоторых пазлов и для доступа в одну, пожалуй, самую секретную локацию в игре, которая есть только в одной версии.


Вообще, при локализации разные игры порой могут сильно измениться не только в плане оформления, но и в геймплее, например, в Shining Force 2 была возможность открывать сундуки во время боя, которая потерялась в американской версии, из-за чего некоторые вещи стали просто недоступны и их пришлось перенести в другое место.


В японской же версии Light Crusader есть секретная локация, которая находится в самом начале и для попадания в неё нужно дотолкать до стены любого низкорослого персонажа и, запрыгнув на него, пройти в скрытую дверь.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

В самой локации кроме неработающих домов есть только один NPC - принцесса, которая говорит герою... Что-то. В американской версии локация отсутствует, японский текст я честно пытался перевести, хотя бы по частям, но переводчик гугла быстро показал мне, насколько я был неправ, думая, что, если в японской фразе убрать один иероглиф, то в переводе уберётся максимум одно слово (Хотя бы в слоговой азбуке, кандзи понятно, что мимо).

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Если найдутся знатоки японского, буду благодарен за перевод. Если нет - ну, по крайней мере, у меня теперь есть несколько готовых названий для абстрактной картины, если я вдруг решу заняться живописью.



Eathworm Jim


Порой за игрой стоит один человек, без которого игры просто бы не существовало, причем не обязательно это должен быть разработчик. В истории с Джимом это был Дуглас ТенНейпл, придумавший всю концепцию и героев франшизы, некоторые из которых были созданы ещё до того, как появилась даже идея о создании игры.


Сам геймплей не был чем-то необычным, но оригинальный стиль выделял игру среди множества других аркад - главный герой мало того что является червяком, так ещё и использует себя же в качестве оружия. С этим же, кстати, связаны большинство секретных мест в игре, когда для попадания в некоторые места нужно зацепиться за незаметный, порой даже невидимый крюк.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Игра имела несколько версий для разных платформ - в Sega CD был добавлен небольшой этап в начале и полноценный уровень Big Bruty, а в версии SNES один уровень наоборот был убран - под нож попал желудочно-кишечный Intestinal Distress! как обычно из-за того, что для самой семейной приставки по стилистике он не подходил.



Вторая часть Earthworm Jim не заставила себя долго ждать и вышла уже в следующем году. Основная механика не поменялось, но уровни стали куда как разнообразнее, также увеличился арсенал - новые оружия вполне соответствовали духу игры: обезьянья лапа, кирпичная пушка и самонаводящиеся дома, основанные на игре слов home - дом, homing - наведение.

Также было оружие, стреляющее безобидными пузырьками. Их было всего 10 штук и казалось, что в нём скрывается некий секрет, но по факту оно просто мешало, занимая слот - в версии для PS оно имело целых 1000 зарядов и, с учётом того, что там оружие переносилось из одного уровня в другой, мешалось оно вплоть до конца игры.


Сам Джим новых способностей почти не приобрел, он также мог цепляться за поверхности и планировать, правда, используя для этого не себя, а напарника, плюс, добавилось возможность ставить щит, избегая любого урона.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

В одном из уровней можно было поучаствовать в весьма сложной викторине. И сложность эта вызвана не только тем, что она была на английском, а ещё и тем, что ответы в ней (а, зачастую, и вопросы) были абсурдны, как и вся игра.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Если интересно, правильные ответы выделены курсивом:


У Джима есть пираньи в аквариуме?

A - A

B - B

C - A и B


Как вычислить площадь круга?

A - Пи Р Квадрат

B - Пироги круглые, но Ник Джонс квадратный

C - Спроси своего доктора


Какого цвета красный пистолет Джима?

A - Синий

B - Зелёный

C - Жёлтый


Франшиза про Джима получила продолжение в мультсериале, который получился весьма неплохим. Чтобы сделать фильм по игре достаточно быть Уве Боллом, а вот создать полноценный мультсериал - это уже куда как сложнее. Подобным могут похвастаться ещё Соник и Мегамен - оба просуществовали два сезона и были закрыты из-за низких рейтингов и отсутствия финансирования. Джим, несмотря на хорошие отзывы, этот порог тоже не перешёл.


Игровая история также пошло на спад - разработкой Earthworm Jim 3D занималась уже не Shiny и полученный результат не оправдал ожиданий, также как и игра, вышедшая на Gameboy.

Сама Shiny в это время выпустила MDK, которая, несмотря на совершенно другой сеттинг была ближе к Джиму, чем его трёхмерная часть - главный герой с бесконечным пулеметом, необычными парашютом и собакой в друзьях, перестрелки, сменяющиеся полетами и  поездками на доске, абсурдный юмор типа ручной самой маленькой атомной бомбы и даже прямая отсылаи к EJ - бонуса в виде Джима, при взятии которого появляется знакомое слово Groovy! а на врагов начинают падать коровы.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

История же самого Джима, на этом, можно сказать, закончилась - в 2010 году вышло HD переиздание, почти полностью повторяющее и немного дополняющее первую часть, остальные же проекты так и остались на стадии планов и далее сейчас ходят слухи о разработке полноценного продолжения.



Mortal Kombat 3


Что ж, закончим трилогию самого популярного файтинга на MegaDrive.


Третья часть франшизы снова принесла немало нового в геймплей, но при этом была принята не так радушно, как ожидалось, в основном из-за переноса боёв на улицы города и введения кучи новых персонажей в ущерб старым, история которых закончилось на второй части. Ушли разноцветные ниндзя из первой части, разноцветные женщины из второй, зато появились разноцветные роботы - Смоук и Сайракс с Сектором, носившие в момент разработки имена Кетчуп и Горчица.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Посмотрев на реакцию игроков и критиков решили использовать отработанную тактику Street Fighter - выпустить доработанную версию, как отдельную игру. Таким образом в Ultimate Mortal Kombat были добавлены почти все персонажи из первых частей, кроме Рейдена и Джонни Кейджа.

И связано это было скорее не с аппаратными ограничениями, а с рабочими проблемами - обоих персонажей играли братья Карлос и Даниэль Песина, которые к этому моменту поучаствовали в создании Tattoo Assassins, а Даниэль ещё успел прорекламировать игру BloodStorm, будучи при этом в образе Джонни Кейджа. Обе игры эксплуатировали основные идеи MK, но не смогли получить высокой популярности, несмотря на некоторые оригинальные введения, типа игры с отрубленными конечностями в BS или тонны финишеров в TA, в том числе и Nudality - раздевание противника, про которое так долго ходили слухи при обсуждении MK.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Конечно, есть и обратная сторона - по версии Даниэля изначально всё было из-за разногласий в оплате. Как обычно, история длинная и неоднозначная.

Но, как бы то ни было, персонажей в игре нет, при этом Кейджа (Как единственного, кого Даниэль играл без маски) по сюжету вообще убили. Карлос же продолжил работать с Midway и в Deadly alliance даже появился персонаж Мокап (сокращение от Motion Kapture), созданный в его честь.

Вообще, что касается персонажей в третьей части их количество менялось в разных изданиях, в основном из-за ограничений приставок, на которые создавалось порты. А вот Mortal Kombat Trilogy вышла сразу на ПК и PS, поэтому подобных проблем не возникало и туда запихнули всех, кого можно, в сюжетном плане, это, правда, привело к противоречиям в историях отдельных персонажей. Кейджа экстренно оживили, хотя играл его уже другой актёр.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Одни и те же персонажи в аркадной версии включались спецкодом, который можно было внести только пройдя игру, в другой версии были доступны сразу, в третьей отсутствовали.

Например, Rain изначально был только в заставке к игре и создан был исключительно для того, чтобы поиски секретных персонажей игроками не прекращались, даже если уже были найдены все. Спустя некоторое время разработчики признались, что персонажа просто является отсылкой к песне Принца Purple Rain, в самой игре его нет и вводить не собирались.


Само собой, в последующих версиях и портах его ввели.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Кстати, про коды - это было самым масштабным введением, так как доступ к большинству секретов был по сути сразу, не требовалось искать каких-то подсказок в игре. Сами же коды показывали в разных передачах, в живых выступлениях актёров, с которых рисовались персонажи в игре и даже в титрах вышедшего в 1995 году фильме.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

К сожалению, развитие интернета помешало постепенному и небыстрому раскрытию кодов - игроки не стремились самостоятельно найти все секреты, а любая случайно найденная комбинация сразу становилась известна всем.



Sonic


У синего ежа с пивным животом история не менее богатая, чем у Марио, в качестве ответа которому он в общем-то и создавался. Когда в компании SEGA встал вопрос о создании символа новой приставки, вариантов было немало, в том числе и ставший потом главным антагонистом игр про Соника доктор Роботник. Или Eggman - такое имя он имел изначально в стране восходящего солнца. В штатах его переименовали в Роботника, но, спустя насколько игр, вернули родное имя Eggman, сделав его прозвищем, выдав, таким образом полное имя Ivo "Eggman" Robotnik. В Японии, правда, от этом не знали и в выходивших играх про человека-яйцо всегда говорилось, что его реальное имя неизвестно.


Соник же надолго стал символом Сеги и это был уже пятый маскот компании, главное отличие которого от других четырех, что про них вообще никто не помнит.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Конечно, вид и история Соника не раз менялась, прежде чем прийти к своему финальному варианту. Как и в истории с Марио, который изначально должен был не прыгать на черепах, а летать и расстреливать их из ружья. Соник же несколько раз менял внешний вид и даже имел вполне человеческую подружку по имени Мадонна, которую решили убрать, чтобы не приходить к клешированной концепции спасения "Девы-в-беде".


Впрочем, хватит предыстории, перейдём, собственно, к играм. Думаю, все видели самую первую игру, где дебютировал Соник, а именно - Rad Mobile. Давайте вспомним вместе:

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Что, никто не заметил? Вон, наверху болтается будущая звезда MegaDrive. Да, не главный герой, но всё же... Видимо, в этой игре Сонику роль настолько хорошо удалось, что ему выделили сольный проект Sonic The Hedgehog. Потом ещё один и ещё...


Сам геймплей во всех частях практически не менялся и даже в переходе в псевдо три измерения в игре Sonic 3D Blast оставалась платформером, с сюжетом, сосредоточенным на бесконечном уничтожении продуктов Роботника и освобождении порабощённогоо им разного зверья.

Ну и конечно сбор изумрудов хаоса, которые изначально были введены только как дополнительное испытание для получения расширенной концовки, но, например, в третьей части уже давали возможность Сонику превращаться в Сверх форму, в которой он начинает игру.


Третья часть вообще имеет самую богатую историю из всех - изначально запланированная, как весьма большой проект, в какой-то момент она разделилась на две части - Sonic 3 и Sonic & Knuckles. При это вторая сюжетно начинается там, где заканчивается первая.

Игра Sonic & Knuckles вышла в весьма оригинальном формате - в неё можно было вставить картридж Sonic 3, получив в результате смесь двух игр, в которую можно было играть за ежа, ехидну или лиса, при этом открывалась возможность собрать ещё больше изумрудов хаоса, превратившись в гиперформу Соника или Наклза.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Совместим он был однако не только с этой игрой, но и с первым частями, в которые теперь можно было поиграть за Наклза и, как и в третьей части, пройти некоторые уровни по другому, используя способность нового героя карабкаться по стенам.


Возможно, идея такого совмещения пришла в компании на основе Game Genie, устройства, которое вставлялось в приставку вместе с картриджем и позволяло напрямую менять данные в игре. В основном это использовалось для введения читов, которых в играх не было. Использование этого устройства Сега в отличие от Нинтендо официально разрешила, попросив лишь, чтобы коды не работали в играх, где есть функция сохранения, например, Light Crusader или Land Stalker.


Сама модульность была не такой плохой вещью, но в SEGA её развитие пошло по пути бездумного нагромождения, добавив сначала переходник на Master System и устройство для очистки картриджей, а потом добавились Sega CD и Sega 32x, каждая из которых работала только в совмещении с оригинальной MegaDrive, но при этом требовали отдельного питания. Существовало также шесть игр, которые вообще требовали наличия по сути тех приставок одновременно.

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Данные шаги не прошли на пользу компании и постепенно Сега полностью отошла от выпуска приставок.

Соник же своё шествие продолжает до сих пор, появляясь в платформерах, которых вышло больше трёх десятков, и других жанрах, в ещё большем количестве.



Trouble Shooter/Battle Mania


В завршение небольшой секрет в игре, которая не особо известна, но имеет очень оригинальную пасхалку, активируемую нажатием Вправо + C + Старт на заглавном экране:

Интересные факты и истории из мира игр SEGA. Часть 4 Sega, История, Факты, Гифка, Длиннопост, Интересное, Sega Mega Drive

Да, это снова неприкрытая шпилька в сторону Super Nintendo.



К слову, наверное, следующий пост будет уже про игры на ней. Или ещё что-нибудь про SEGA, если на SNES мало интересного наберётся. Или к NES вернуться...


В общем, ещё что-нибудь точно будет.

Лига Геймеров

53.9K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.