Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, наверное, RS-триггер «изобрёл» и очень этим впечатлился. А реализовал он его, скорее всего, на реле (хотя, может и на двух транзисторах).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже не вижу проблемы. В десятках с завода шли такие кнопки на попогрей. И включались через реле.
Автор поста оценил этот комментарий

Это кажется как самым оптимальным решением, только вот когда начинаешь рисовать схему, то не получается - мешает внутреннее соединение в кнопке у нормально разомкнутых контактов. Либо использовать целых 2 реле. Хотя можно и с одним. Поэтому я вам и предложил самим нарисовать схему.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем проблема?! Ну например так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас обмотка реле стоит последовательно в цепи попогрейки, она имеет высокое сопротивление и не даст течь значительному току.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое дело, но мне простительно - я ни разу не автоэлектрик. Я просто хотел донести мысль, что вариаций на эту тему множество, все они известны уже не одно десятилетие и все они реализация тривиального RS-триггера.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще раз повторяю на вскидку вроде как все просто, я когда это дело увидел, то сказал: "щас 5 минут и все подключим", а потом когда начал гуглить (лень было мозг напрягать) - то обломался, попросил у него бумажку с ручкой и пыхтел 20 минут при этом понимая, что вроде как задача элементарная, но вот то условие что в кнопке нормально разомкнутые контакты соеденины вместе, обламывало все стандартные реализации. Я весь листочек изрисовал, прежде чем родить рабочий вариант с одним реле. Если бы все было так просто, то я не стал бы созавать этот пост. (рабочие варианты #comment_159833620)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку